Недействующий

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2002 года N 80-п


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ НАДЗОРА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


(в ред. Постановлений Совета администрации края
от 21.10.2002 N 376-п, от 26.03.2003 N 85-п,
от 09.06.2004 N 157-п)


Во исполнение Указа Губернатора края от 29.12.01 N 2-уг и в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении государственных инспекций надзора администрации Красноярского края (прилагается).

(в ред. Постановлений Совета администрации края от 26.03.2003 N 85-п, от 09.06.2004 N 157-п)

2. Признать утратившими силу пункты 2 и 7 Постановления администрации края от 17.10.01 N 713-п "О реорганизации государственной жилищной инспекции Красноярского края" (в ред. Постановлений администрации края от 05.11.01 N 771-п, от 14.12.01 N 875-п).

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.И.ЛЕБЕДЬ


Утверждено
Постановлением
Совета администрации края
от 9 апреля 2002 года N 80-п

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ НАДЗОРА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


(в ред. Постановления Совета администрации края
от 09.06.2004 N 175)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Главной задачей управления государственных инспекций надзора администрации Красноярского края является осуществление государственного контроля и надзора за организационно-правовым порядком и качеством строительства объектов на территории Красноярского края, обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

(в ред. Постановления Совета администрации края от 09.06.2004 N 157-п)

1.2. Управление государственных инспекций надзора администрации Красноярского края (далее - управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания края и Совета администрации края.

(в ред. Постановления Совета администрации края от 09.06.2004 N 157-п)

Управление осуществляет функции государственного надзора и контроля в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и края.

1.3. Управление имеет в своей структуре две краевые инспекции - инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора и государственную жилищную инспекцию.

1.4. Управление является органом исполнительной власти Красноярского края и осуществляет свою деятельность под руководством заместителей Губернатора края, курирующих строительную деятельность и вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, а по координационным и методическим вопросам в области архитектурно-строительного надзора и жилищной политики - Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России).

1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету доходов и расходов, индивидуальные и лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации края, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Красноярского края и со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, а также иные реквизиты для текущей деятельности.

(в ред. Постановления Совета администрации края от 26.03.2003 N 85-п)

Управление вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения в соответствии с действующим законодательством, быть истцом или ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность.

1.6. В городах, районах и других населенных пунктах края управление может иметь своих представителей (инспекторов) и создавать территориальные органы (отделы) без прав юридического лица. Управление обеспечивает территориальные органы (отделы) гербовыми печатями.

(в ред. Постановления Совета администрации края от 26.03.2003 N 85-п)

1.7. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств краевого бюджета.

1.8. Государственные жилищные и строительные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Госстроем России, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.9. Местонахождение управления: г. Красноярск.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


2.1. Основными задачами управления являются государственный надзор и контроль:

за соблюдением установленного организационно-правового порядка и качеством строительства объектов на территории края;

за использованием капитальных вложений, выделяемых на строительство;

за организацией и осуществлением сертификации строительной продукции по обязательным, установленным нормативами параметрам безопасности;

за состоянием метрологического обеспечения капитального строительства;

за выполнением установленного порядка расследования причин аварий зданий и сооружений;

за ведением инвентаризационного регистра объектов строительства;

за наличием требуемой технической документации на применяемые при строительстве материалы, изделия, конструкции, технологии, их соответствие нормам, ГОСТам и стандартам;

за соблюдением нормативных требований в области строительства и промышленности строительных конструкций и материалов;

за соответствием объемов работ, установленных проектно-сметной документацией, фактически выполненным;

за порядком выдачи разрешений на строительство (производство строительных работ);

за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию, в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями;

за выполнением условий договоров между органами местного самоуправления и организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, и их направленностью на защиту интересов потребителей;

за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на их потребление;

за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (тепло-, электро-, водо-, газоснабжение и др.);

за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, чердаков, лифтов и придомовых территорий;

за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

за осуществлением перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах;

за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях, актах, постановлениях;

за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

за соблюдением правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

за наличием у организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности, управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);

за защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

за выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным фактам нарушений;

за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг.

2.2. Для выполнения возложенных задач управление осуществляет следующие функции:

выдает заказчикам, в установленном порядке, разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством подконтрольных объектов;

в пределах своей компетенции проводит выборочные проверки производственно-хозяйственной деятельности подконтрольных объектов в жилищно-коммунальной сфере и выборочные проверки на предмет соответствия фактически выполненных объемов работ проектно-сметной документации в сфере строительства;

проверяет соблюдение установленного порядка приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и ввода их в действие;

проверяет состояние и ход выполнения в пределах своих полномочий краевых целевых инвестиционных программ по строительству;

осуществляет проверку соблюдения участниками строительства условий лицензирования строительной деятельности, организации и проведения обязательной сертификации строительной продукции по параметрам ее безопасности, а также за наличием метрологических средств измерений;

дает заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также руководителям предприятий любых форм собственности, их обслуживающих, и гражданам о результатах инспекционных обследований с определением мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

осуществляет при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

дает представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с использованием, содержанием, ремонтом жилищного фонда;

проверяет соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

вносит предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;

проводит инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, руководителей организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;

заключает договоры на оказание консультативных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;

участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

2.3. Управление планирует, организует и осуществляет проверки в соответствии с возложенными на него функциями и полномочиями в городах, районах и других населенных пунктах края через своих представителей (инспекторов) управления по месту их нахождения и (или) территориальные органы (отделы).

(в ред. Постановления Совета администрации края от 26.03.2003 N 85-п)

2.4. Управление принимает участие в подготовке ведомственных нормативных документов, обеспечивает и оказывает консультационную и методическую помощь по вопросам своей деятельности.

2.5. Управление осуществляет надзор за проведением заказчиками тендерных торгов по объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств, конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.

3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ


3.1. Управление имеет право:

проводить обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; в случае отказа допуск инспектора управления может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»