Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 1999 года N 57-П


О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


(в ред. Постановлений администрации Красноярского края
от 22.03.1999 N 130-П, от 21.09.2001 N 666-П)


На основании Федеральных законов "О безопасности", "Об охране окружающей природной среды", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Уставом Красноярского края и поручением Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 года N БН-П4-20705, в целях координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации непрерывного и эффективного управления подразделениями экстренного реагирования в ходе их ликвидации

постановляю:

1. Создать службу спасения Красноярского края как составную часть территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), объединяющую в себе органы управления, силы и средства постоянной готовности, по территориально-производственному принципу на краевом, муниципальном и объектовом уровнях.

На краевом уровне в состав службы спасения включить: единую систему оперативно-диспетчерского управления Красноярского края (далее - ЕСОДУ края); силы и средства постоянной готовности ТП РСЧС.

В составе Главного управления по делам ГО и ЧС при администрации Красноярского края (Воронов) создать: орган повседневного управления ЕСОДУ края - центр управления в кризисных ситуациях администрации края (далее - ЦУКС), отряд экстренного реагирования службы спасения Красноярского края, систему подготовки оперативно-диспетчерского персонала ЕСОДУ края.

(в ред. Постановлений администрации Красноярского края от 22.03.1999 N 130-П, от 21.09.2001 N 666-П)

На муниципальном уровне в состав службы спасения включить: единую систему оперативно-диспетчерского управления города (далее - ЕСОДУ города (района); силы и средства постоянной готовности городских звеньев подсистемы РСЧС, сводные аварийно-спасательные подразделения на базе существующих управлений и организаций городов края.

Рекомендовать при администрациях городов Красноярска (Пимашков), Норильска (Ткачев), Ачинска (Ачкасов), Канска (Сазонов), Железногорска (Катаргин), Зеленогорска (Казаченко) в составе управлений по делам ГО и ЧС создать: единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС), муниципальные аварийно-спасательные подразделения экстренного реагирования.

На объектовом уровне в состав службы спасения включить:

дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, объектовые силы и средства постоянной готовности.

2. Утвердить структуру службы спасения Красноярского края (приложение 1) и Концепцию создания единой системы оперативно-диспетчерского управления Красноярского края и единой системы оперативно-диспетчерского управления городов (районов) края (приложение 2).

3. Главному управлению по делам ГО и ЧС при администрации Красноярского края (Воронов) в двухмесячный срок:

разработать и представить на утверждение в администрацию края положение о ЦУКС, положение о службе спасения Красноярского края, штатное расписание и табель оснащенности отряда экстренного реагирования службы спасения Красноярского края, предложения по его созданию и размещению;

заключить договоры на создание технического проекта ЕСОДУ края и ЕДДС г. Красноярска с ассоциацией единых дежурно-диспетчерских служб, центрами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, главным конструктором ЕДДС Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, научно-производственной компанией "Геосервис".

4. Управлению губернаторских программ администрации края (Вольперт), Главному управлению по делам ГО и ЧС при администрации Красноярского края совместно с Красноярским научным центром СО РАН (Шабанов), научно-производственной компанией "Геосервис" (Горюнов) в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение губернаторскую программу создания службы спасения Красноярского края.

5. Рекомендовать главам городов: Красноярска - Пимашкову П.И., Норильска - Ткачеву В.Ф., Ачинска - Ачкасову М.В., Канска - Сазонову С.А., Железногорска - Катаргину А.В., Зеленогорска - Казаченко В.Г. в планах экономического и социального развития городов на 1999 год сформировать муниципальные программы создания и развития ЕДДС и муниципальных аварийно-спасательных подразделений экстренного реагирования.

6. Главному финансовому управлению администрации края при формировании бюджета на 1999 год предусмотреть финансирование мероприятий по созданию службы спасения Красноярского края.

7. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

8. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
А.И.ЛЕБЕДЬ



Приложение 1
к Постановлению
администрации края
от 8 февраля 1999 года N 57-П

СТРУКТУРА СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                                        ┌══════════════════‰
                                        │ Губернатор края  │
                                        └════════┬═════════…
              ┌═══════════════════‰              │
              │Управления,        ├‰    ┌════════┴═════════‰
              │комитеты           │├‰   │Первый заместитель│  

      Краевой │администрации края,│││   │Губернатора края -│
      уровень │краевые управления,│││   │председатель КЧС  │   ┌═══════════════‰

              │комитеты,          │││   │Красноярского края│   │Отряд          │
              │акционерные        │││   └════════┬═════════…   │экстренного    │
              │общества           ││├═‰          │           ┌═┤реагирования   │
              └┬══════════════════…││ │          │           │ │службы спасения│
               └┬══════════════════…│ │ ┌════════┴═════════‰ │ │Красноярского  │
                └════════┬══════════… └═┤ГУ ГОЧС при       ├═… │края           │
                ┌════════┴════════‰     │администрации     │   └═══════════════…
              ┌═┴═════════════‰ ┌═┴═‰   │Красноярского края│
              │Силы и средства│ │ЦДО│   │                  │
              │постоянной     │ │   │   │      ЦУКС        │
              │готовности     │ │   │   │                  │
              └═══════════════… └═══…   └════════┬═════════…
-------------------------------------------------│------------------------------

                                        ┌════════┴═════════‰
                                        │   Глава города   ├‰
                                        ├══════════════════┤├‰
                  ┌═══════════‰         │   Председатель   ││├‰
                  │Управления,├‰        │   КЧС города     │││├‰
                  │организации│├‰       ├══════════════════┤│││├‰
                  └┬══════════…│├═══════┤   Управление     ││││││
                   └┬══════════…│       │   ГОЧС города    ││││││
                    └═════┬═════…       ├══════════════════┤│││││
                      ┌═══┴═══════‰     │       ЕДДС       ││││││
Муниципальный ┌═══════┴═══════‰ ┌═┴═‰  ┌┤  г. Красноярск   ││││││
уровень       │Силы и средства│ │ДДС│  │└┬═════════════════…│││││
              │постоянной     │ │   │  │ │  г. Норильск     │││││
              │готовности     │ │   │  │ └┬═════════════════…││││
              └═══════════════… └═══…  │  │  г. Канск        ││││
                                       │  └┬═════════════════…│││
                                       │   │  г. Ачинск       │││
                                       │   └┬═════════════════…││
                                       │    │  г. Железногорск ││
                                       │    └┬═════════════════…│
                                       │     │  г. Зеленогорск  │
                                       │     └══════════════════…
                                       │ ┌══════════════════════════‰
                                       │ │Муниципальное аварийно-   │
                                       ├═┤спасательное подразделение│
                                       │ └══════════════════════════…
---------------------------------------│----------------------------------------

                                       │ ┌══════════════════════════‰
                                       └═┤    Объекты экономики     │
                                         └═════════════┬════════════…
                                                   ┌═══┴════════‰
     Объектовый                             ┌══════┴════════‰ ┌═┴═‰
     уровень                                │Силы и средства│ │ДДС│
                                            │постоянной     │ │   │
                                            │готовности     │ │   │
                                            └═══════════════… └═══…

ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях

ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба

ЦДО - центральный диспетчерский орган

ДДС - дежурно-диспетчерская служба

Начальник Главного управления
по делам ГО и ЧС
при администрации
Красноярского края
полковник
С.П.ВОРОНОВ



Приложение 2
к постановлению
администрации края
от 8 февраля 1999 года N 57-П

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОВ (РАЙОНОВ) КРАЯ

Красноярск, 1999 год

 

1. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОВ (РАЙОНОВ) КРАЯ

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В условиях проводимых демократических преобразований принятие в нашей стране Декларации прав и свобод человека и гражданина, новой Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "О безопасности", "Об охране окружающей природной среды", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других законодательных актов показывает, что главным объектом обеспечения безопасности рассматривается сегодня человек, а субъектом - государство. Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, т.е. совокупности условий и фактов, создающих опасность жизненно важным интересам личности и, в первую очередь, ее жизни и здоровью.

Характерной особенностью Красноярского края является большая протяженность территории с севера на юг и с запада на восток, большая плотность населения, проживающего в крупных городах, концентрация культурных и материальных ценностей в них, наличие значительного количества потенциально опасных объектов и пересечение территории края магистральными транспортными системами общегосударственного значения. Отдельной особенностью края является наличие обширной зоны Крайнего Севера и заполярного Норильского промышленного района как крупного промышленного центра России. Это определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), повышенную опасность для жизни и здоровья населения.

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ предупреждение и ликвидация ЧС являются актуальными задачами краевой и местных администраций, существующих служб краевого и местного уровня (управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственной противопожарной службы, экстренной медицинской помощи, служб коммунального хозяйства, криминальной милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения и др.) и требуют, как правило, их совместных действий.

1.2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОВ (РАЙОНОВ) КРАЯ


В настоящее время при угрозе или ликвидации ЧС важную роль играют дежурные и диспетчерские органы: центральные диспетчерские органы краевого уровня (далее - ЦДО) и дежурно-диспетчерские службы городского (районного) уровня вышеназванных краевых, городских (районных) служб (далее - ДДС). Они входят в единую систему оперативно-диспетчерского управления Красноярского края (далее - ЕСОДУ края), находятся в постоянной готовности к действиям и уполномочены принимать соответствующие решения для проведения необходимых экстренных мер.

На всех потенциально опасных и жизненно важных для края, городов, районов края объектах экономики, многих объектах социальной инфраструктуры также организовано круглосуточное дежурство.

Однако существующие ДДС организационно и технически не объединены в масштабах края, города, района, что затрудняет их согласованные действия при чрезвычайных ситуациях.

При угрозе или возникновении крупномасштабных ЧС <*> руководство и координация работ по их предупреждению и ликвидации возлагается на администрацию края и ее специальный орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям Красноярского края (далее - КЧС <**> края), в которую входят представители всех необходимых краевых служб, управлений, организаций; местных и части локальных ЧС - на администрации городов (районов) и их специальные органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС <**> города (района), в которые входят представители всех необходимых городских (районных) служб, управлений, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС).

________________

<*> - Классификация чрезвычайных ситуаций предусмотрена Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, введенным в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

<**> - Создание комиссий по чрезвычайным ситуациям предусмотрено Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, введенным в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

При угрозе или возникновении ЧС эти органы не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций, так как на приведение их в готовность требуется определенное время, поэтому на начальном этапе ликвидации угрозы ЧС или возникшей крупной или локальной ЧС очень важна скоординированная деятельность имеющихся ЦДО, ДДС.

Как при локальных и других ЧС необходимо также обеспечивать совместные действия сил и средств городских, районных служб. Однако органы управления, координирующие их работу, в городах и районах, как правило, отсутствуют.

Органами, осуществляющими повседневное управление, являются: в ЕСОДУ края - центр управления в кризисных ситуациях администрации края (далее - ЦУКС); в единой системе оперативно-диспетчерского управления города (района) (далее - ЕСОДУ города (района) - единая дежурно-диспетчерская служба города (района) (далее - ЕДДС). ЦУКС находится в составе Главного управления по делам ГО и ЧС при администрации Красноярского края, ЕДДС - в составе городского (районного) органа управления ГОЧС. Они предназначены для координации действий центральных диспетчерских органов края и дежурно-диспетчерских служб городов и районов (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.) в рамках краевой подсистемы РСЧС и ее территориальных звеньев.

Целью создания ЕСОДУ в целом, ЦУКС и ЕДДС являются: повышение оперативности реагирования администрации и служб края, органов местного самоуправления, служб городов (районов) на угрозу или возникновение ЧС; повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности; улучшение слаженности их совместных действий; повышение уровня информированности администрации края, городских и районных администраций, служб о подобных фактах и принятых по ним мерах.

В результате создания ЕСОДУ края и ЕСОДУ города (района) возможные негативные последствия чрезвычайных ситуаций будут существенно снижены.

1.3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА ЦУКС И ЕДДС


ЦУКС и ЕДДС призваны решать следующие основные задачи:

сбор (в том числе - от населения и систем мониторинга), оценка достоверности и распространение между ЦДО, ДДС, служб информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующей совместных действий краевых, городских, районных служб, доведение информации до нижестоящих структур или ДДС;

на соответствующих уровнях - обработка и анализ данных об обстановке, определении масштабов ЧС и составе ЦДО и ДДС, сил и средств, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»