ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2014 года N 628

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ростовской области от 02.04.2015 N 241, от 20.07.2016 N 520)


В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31 Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", а также постановлением Правительства Ростовской области от 26.05.2014 N 371 "Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Ростовской области и составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2015-2017 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов Федотовой Л.В., органам государственной власти Ростовской области обеспечить разработку проекта областного бюджета Ростовской области на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2015-2017 годы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области обеспечить разработку проектов местных бюджетов в соответствии с настоящим постановлением.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 02.04.2015 N 241)


Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ

Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области






Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 11.09.2014 N 628

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 520)

Настоящие основные направления сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 03.07.2014, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р.


1. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2013 году и в I полугодии 2014 г.


Бюджетная политика, проводимая Правительством Ростовской области, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития региона.

По итогам 2013 года в основном обеспечена положительная динамика основных показателей консолидированного бюджета Ростовской области.

Исполнение консолидированного бюджета Ростовской области составило: по доходам - 155,4 млрд. рублей и по расходам - 164,5 млрд. рублей, что на 1,9 процента, или на 2,9 млрд. рублей, выше показателей 2012 года по доходам и на 8,0 процента, или на 12,1 млрд. рублей, - по расходам. Дефицит бюджета по итогам 2013 года составил 9,1 млрд. рублей. Основными источниками его покрытия выступили кредитные ресурсы банков и остатки средств бюджета на 01.01.2013.

Среднедушевой бюджетный доход на жителя области составил 36,6 тыс. рублей.

Основными доходными источниками консолидированного бюджета Ростовской области являлись собственные доходы. Их объем составил 77,8 процента всех поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области, рост к уровню прошлого года обеспечен на 5,3 млрд. рублей, или на 4,6 процента.

Продолжилось снижение доли федеральной финансовой помощи в доходах консолидированного бюджета Ростовской области. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.12.2013 N 412 впервые Ростовская область включена в список низкодотационных регионов страны с долей межбюджетных трансфертов от 5 до 20 процентов.

В 2013 году проводилась взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера государственного долга Ростовской области с учетом требований бюджетного законодательства и минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств.

Государственный долг Ростовской области составил 15,1 млрд. рублей или на уровне 18,2 процента от нормативной величины, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации, что значительно ниже показателей в целом по субъектам Российской Федерации и по Южному федеральному округу, которые составили соответственно 33 и 64 процента.

Распоряжением Правительства Ростовской области от 14.11.2013 N 485 утвержден план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Ростовской области на 2013-2016 годы.

В связи с изменением темпов экономического роста в Российской Федерации и темпов поступления собственных доходов Правительством Ростовской области были приняты меры, устанавливающие особые подходы исполнения областного бюджета в ноябре - декабре 2013 г.

В результате принятых мер обеспечено выполнение первоочередных задач, поставленных Губернатором Ростовской области и определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области. В их числе выполнение указов Президента Российской Федерации, безусловное исполнение социальных обязательств, решение вопросов экономического развития.

Просроченная задолженность по социально значимым и долговым обязательствам консолидированного бюджета Ростовской области отсутствовала.

Начиная с формирования областного бюджета 2014 года, Правительством Ростовской области принято решение о формировании и исполнении областного бюджета в программном формате.

Программный областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированный на основе 21-й утвержденной государственной программы Ростовской области, исполняется с учетом необходимости реализации запланированных мероприятий. На эти цели предусмотрено более 90 процентов расходов областного бюджета.

Принято постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2013 N 583 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами". По аналогии с федеральной государственной программой данная государственная программа Ростовской области является "обеспечивающей" и определяет принципиальные тенденции развития государственных финансов Ростовской области, совершенствование межбюджетных отношений.

В целях реализации положений Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части государственного финансового контроля определен орган внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области, подготовлена нормативная правовая база по вопросам осуществления внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 520)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ростовской области от 20.07.2016 N 520.

Осуществление областными органами исполнительной власти внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит повысить эффективность и прозрачность использования средств областного бюджета.

Проведены мероприятия по внедрению современной единой информационной системы управления общественными финансами с использованием современных телекоммуникационных технологий. Введена в эксплуатацию единая автоматизированная система управления государственными финансами в части планирования и исполнения бюджета Ростовской области.

Определяющим направлением бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Постановлением Правительства Ростовской области от 02.04.2014 N 216 утверждена Программа повышения эффективности управления государственными финансами на период до 2018 года в Ростовской области.

Для достижения целей эффективной бюджетной политики перед всеми участниками бюджетного процесса поставлены задачи по:

обеспечению сбалансированности областного и местных бюджетов;

повышению объективности и качества бюджетного планирования;

обеспечению в полной мере приоритизации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемых на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;

повышению эффективности распределения бюджетных средств в целях возможности совершения бюджетного маневра, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости.


 2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 - 2017 годы


Стратегические цели бюджетной политики обозначены в основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 03.07.2014, сформулированы в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р.

Основной целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджета Ростовской области и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Достижению данной цели будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Ростовской области, формирование и исполнение областного и местных бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, неуклонное соблюдение основных подходов при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

Одной из важнейших задач в современных условиях является соблюдение взвешенной долговой политики, направленной на ограничение размера государственного долга Ростовской области и дефицита областного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.


2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и налоговой политики Ростовской области

В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованием бюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с федеральными требованиями.

В целях расширения долгосрочного планирования актуальна задача разработки Бюджетной стратегии Ростовской области на период до 2030 года на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области.

Данные документы должны способствовать повышению точности оценки условий и реалистичности бюджетного планирования, достаточности финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств в долгосрочном и среднесрочном периоде.

Основные направления налоговой политики Ростовской области будут реализованы путем совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения, создания условий для обеспечения стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Ростовской области.

Основными целями налоговой политики Ростовской области являются, с одной стороны, сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения хозяйствующих субъектов и физических лиц на основе проведения подготовительной работы. Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период - постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах.

В связи с вступлением в действие с 1 января 2013 г. патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей проводится оценка применения ее на территории Ростовской области.

Будет продолжена ежегодная оценка эффективности налоговых расходов - выпадающих доходов бюджета, обусловленных применением налоговых льгот и иных инструментов, установленных законодательством Ростовской области. Меры по отмене налоговых льгот будут приниматься по результатам проводимой оценки социальной, бюджетной, экономической эффективности. Результаты проводимой оценки будут учитываться при проведении налоговой политики на территории Ростовской области.

Расширение налогового потенциала области предусматривается за счет реализации мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство Ростовской области и правовые акты муниципальных образований.

Продолжится реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Ростовской области и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ростовской области и снижением недоимки.


2.2. Приоритеты бюджетных расходов


Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Ростовской области, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных государственных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.

Решение приоритетных задач государственной политики - в первую очередь безусловное обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597-602, 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации). В 2015-2017 годах расходы будут возрастать. В их числе по приоритетным направлениям:

повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики;

ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения и расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях;

улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу;

установление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в размере определенного Ростовской областью прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания;

организация и проведение государственными музеями Ростовской области обменных выставок с музеями Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»