Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2012 года N 540-п


О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ


В целях повышения конкурентоспособности промышленности и обеспечения устойчивых темпов роста промышленного производства на территории Волгоградской области Правительство Волгоградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2013 - 2020 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Волгоградской области
О.В.КЕРСАНОВ

     

Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 27 ноября 2012 года N 540-п

     

 ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

     

Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2013 - 2020 годы

     

Наименование Программы   -   долгосрочная   областная   целевая   программа
                           "Развитие промышленности Волгоградской области и
                           повышение ее конкурентоспособности"  на  2013  -
                           2020 годы (далее именуется - Программа)

Дата принятия решения    -   распоряжение Губернатора Волгоградской области
о разработке Программы     от 10 сентября 2012 г. N  1245-р  "О  разработке
                           долгосрочной   областной    целевой    программы
                           "Развитие промышленности Волгоградской области и
                           повышение ее конкурентоспособности"  на  2013  -
                           2020 годы"

Государственные          -    министерство   промышленности   и    торговли
заказчики Программы        Волгоградской области,  министерство  экономики,
                           внешнеэкономических    связей    и    инвестиций
                           Волгоградской  области,  министерство   топлива,
                           энергетики     и     тарифного     регулирования
                           Волгоградской области, министерство  образования
                           и  науки  Волгоградской  области,   министерство
                           труда  и   занятости   населения   Волгоградской
                           области

Государственный          -   министерство    промышленности   и    торговли
заказчик-координатор       Волгоградской области
Программы

Основной разработчик     -   министерство    промышленности   и    торговли
Программы                  Волгоградской области

Цели и задачи Программы, -   цель Программы - обеспечение устойчивых темпов
важнейшие целевые          роста  промышленного  производства  и  повышение
показатели                 конкурентоспособности             промышленности
                           Волгоградской области;
                             задачи Программы:
                             содействие    модернизации   и    техническому
                           перевооружению      субъектов       промышленной
                           деятельности;
                             содействие привлечению инвестиций и  внедрению
                           инноваций   в    промышленность    Волгоградской
                           области;
                             содействие    в   обеспечении   промышленности
                           квалифицированными     кадрами,      отвечающими
                           потребностям рынка;
                             содействие совершенствованию внешней среды для
                           развития субъектов промышленной деятельности;
                             целевые показатели:
                             увеличение индекса промышленного производства;
                             увеличение объема отгруженных товаров,  работ,
                           услуг субъектами промышленной деятельности на  1
                           жителя;
                             увеличение  объемов  инвестиций   в   основной
                           капитал в обрабатывающие производства

Сроки и этапы реализации -   реализация Программы  будет  осуществляться  в
Программы                  два этапа:
                             первый этап - 2013 - 2017 годы;
                             второй этап - 2018 - 2020 годы

Объемы и источники       -   общий объем финансирования Программы на 2013 -
финансирования Программы   2020 годы составит 192000  млн.  рублей,  в  том
                           числе по источникам финансирования и по годам:
                             а) областной бюджет - 1275 млн. рублей, в  том
                           числе:
                             2013 год - 225 млн. рублей;
                             2014 год - 150 млн. рублей;
                             2015 год - 150 млн. рублей;
                             2016 год - 150 млн. рублей;

                             2017 год - 150 млн. рублей;
                             2018 год - 150 млн. рублей;
                             2019 год - 150 млн. рублей;
                             2020 год - 150 млн. рублей;
                             б) внебюджетные      источники       (средства
                           предприятий) - 172225 млн. рублей, в том числе:
                             2013 год - 18225 млн. рублей;
                             2014 год - 19000 млн. рублей;
                             2015 год - 20000 млн. рублей;
                             2016 год - 21000 млн. рублей;
                             2017 год - 22000 млн. рублей;
                             2018 год - 23000 млн. рублей;
                             2019 год - 24000 млн. рублей;
                             2020 год - 25000 млн. рублей;
                             в) федеральный бюджет - 18500 млн.  рублей,  в
                           том числе:
                             2013 год - 1800 млн. рублей;
                             2014 год - 2000 млн. рублей;
                             2015 год - 2200 млн. рублей;
                             2016 год - 2300 млн. рублей;
                             2017 год - 2400 млн. рублей;
                             2018 год - 2500 млн. рублей;
                             2019 год - 2600 млн. рублей;
                             2020 год - 2700 млн. рублей

Ожидаемые конечные       -   количество созданных рабочих мест в  субъектах
результаты реализации      промышленной деятельности - 42 тыс. единиц;
Программы                    увеличение количества  субъектов  промышленной
                           деятельности, участвующих  в  государственных  и
                           федеральных целевых программах, до 20 единиц;
                             увеличение количества  субъектов  промышленной
                           деятельности, принимающих участие  в  программах
                           институтов развития, до 65 единиц;
                             увеличение числа  организаций,  осуществляющих
                           технологические инновации, до 200 единиц;
                             увеличение    объема    отгруженных    товаров
                           собственного  производства,   работ   и   услуг,
                           выполненных   собственными   силами    субъектов
                           промышленной деятельности, до 1339 млрд. рублей;
                             увеличение среднемесячной заработной  платы  в
                           расчете на одного  работника  по  полному  кругу
                           организаций по промышленным  видам  деятельности
                           до 43,1 тыс. рублей;
                             увеличение     количества      договоров     с
                           работодателями о взаимодействии в области оценки
                           и   сертификации   квалификаций   (с   ежегодной
                           пролонгацией предыдущих договоров) до 70 единиц

Система организации      -   контроль за исполнением Программы, координация
контроля за исполнением    контроля  деятельности  исполнителей   Программы
Программы                  осуществляются в порядке, определенном  разделом
                           7 Порядка разработки, формирования и  реализации
                           долгосрочных   областных    целевых    программ,
                           утвержденного    постановлением    Администрации
                           Волгоградской области  от  13  октября  2008  г.
                           N  88-п  "Об  утверждении  Порядка   разработки,
                           формирования и реализации долгосрочных областных
                           целевых программ"


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Основополагающими документами, определяющими политику Волгоградской области в сфере развития промышленного комплекса, являются:

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", которым определены целевые показатели экономического развития, и в целях их достижения дано поручение Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать до конца 2012 года государственную программу "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

Концепция развития промышленности Волгоградской области до 2020 года, утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 года N 531-п.

В рамках Программы к субъектам промышленной деятельности относятся юридические лица (в том числе их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Волгоградской области, осуществляющие промышленную деятельность [в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды (разделы С, D, Е Общероссийского классификатора видов экономической деятельности)] на территории Волгоградской области и (или) способствующие реализации промышленной политики Волгоградской области.

В структуре промышленности Волгоградской области за 2011 год наибольший удельный вес занимают следующие виды деятельности:

производство нефтепродуктов - более 32 процентов;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 17,7 процента;

производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды - 9,5 процента;

химический комплекс - 8 процентов;

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 8 процентов;

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых - 7 процентов;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 4,5 процента;

машиностроительный комплекс - 4,2 процента.

Анализ структуры промышленности Волгоградской области в 2011 году по сравнению с 1990 годом показывает увеличение доли производства нефтепродуктов и металлургии и снижение доли отраслей, работающих на потребительский спрос (легкая и пищевая промышленность), а также отраслей, влияющих на инвестиционный спрос (машиностроительный и химический комплекс).

Промышленность Волгоградской области представляет собой крупный многоотраслевой комплекс, насчитывающий по состоянию на 01 января 2012 г. 3976 предприятий, в том числе 543 крупных и средних предприятия, из них 102 крупных предприятия с численностью работающих более 250 человек, 441 среднее предприятие с численностью работающих от 101 до 250 человек. На долю промышленности приходится 59 процентов налоговых доходов во все уровни бюджета Волгоградской области, более 35 процентов объема валового регионального продукта, более 33 процентов от объемов промышленного производства Южного федерального округа.

По многим показателям промышленность Волгоградской области занимает ведущие позиции в Российской Федерации:

по добыче полезных ископаемых - 28 место;

по обрабатывающим производствам - 14 место;

по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 26 место.

Индекс промышленного производства Волгоградской области за 2011 год составил 104,5 процента, за 9 месяцев 2012 г. - 104,1 процента (по Российской Федерации за 2011 год - 104,57 процента, за 9 месяцев 2012 г. - 102,9 процента).

На обрабатывающие производства приходится более 80 процентов объема промышленного производства Волгоградской области, и индекс промышленного производства по ним составил: за 2011 год - 105 процентов к уровню предыдущего года, за 9 месяцев 2012 г. - 105,2 процента. В добыче полезных ископаемых индекс промышленного производства за 2011 год вырос на 1,6 процента, за 9 месяцев 2012 г. снизился на 2,8 процента, в производстве электроэнергии, газа и воды за 2011 год вырос на 4 процента к уровню 2010 года, за 9 месяцев 2012 г. - на 3,4 процента.

Волгоградская область занимает ведущее место в Южном федеральном округе по объему отгруженной продукции, работ, услуг в расчете на одного жителя (за 2011 год - 213,1 тыс. рублей). Произведенная в регионе в 2011 году промышленная продукция в объеме 554,2 млрд. рублей приходится в основном (87 процентов) на два муниципальных образования: городской округ город-герой Волгоград - 65,3 процента, городской округ город Волжский - 21,8 процента. За 9 месяцев 2012 г. произведено продукции на 425,1 млрд. рублей, что на 25,4 млрд. рублей выше аналогичного периода предыдущего года.

Однако, несмотря на положительную динамику темпов промышленного производства, у предприятий много нерешенных проблем, многие виды продукции неконкурентоспособны, что в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (далее именуется - ВТО) еще более усугубляет их положение. Отдельные предприятия находятся в сложном финансово-экономическом положении.

Среди проблемных вопросов развития промышленности отмечаются:

низкий уровень модернизации производства, устаревшие основные фонды предприятий;

низкая обеспеченность и качество базовой инфраструктуры, низкий уровень обеспеченности производственно-промышленных площадок инфраструктурой;

недостаток квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена технического профиля, отвечающих современным требованиям рынка;

недостаточное участие субъектов промышленной деятельности в федеральных целевых программах;

отсутствие организационных условий для эффективной деятельности субъектов промышленной деятельности в условиях вступления России в ВТО;

увеличение себестоимости продукции вследствие роста затрат на энергоресурсы, а также реализация энергосберегающих мероприятий в недостаточном объеме.

Одной из основных проблем промышленности региона является высокий уровень износа основных средств ряда предприятий. Без проведения масштабной модернизации производственного оборудования, внедрения новых технологий, производства продукции с более высокой степенью переработки развивать промышленное производство и производить конкурентоспособную продукцию практически невозможно. Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних субъектов промышленной деятельности составил: в 2009 году - 13,9 млрд. рублей, в 2010 году - 19,1 млрд. рублей, в 2011 году - 32,3 млрд. рублей, в том числе по обрабатывающим производствам 22,1 млрд. рублей. На модернизацию и реконструкцию производства и приобретение основных средств крупными и средними промышленными предприятиями региона направлено: в 2009 году - 9,6 млрд. рублей, в 2010 году - 12,3 млрд. рублей и в 2011 году - 18 млрд. рублей. По ряду субъектов промышленной деятельности и видов деятельности существенным остается удельный вес полностью изношенных основных фондов, который составляет: в химическом производстве - 26,5 процента, в производстве транспортных средств и оборудования - 20,9 процента, в производстве машин и оборудования - 20,1 процента, в производстве резиновых и пластмассовых изделий - 14,7 процента. Доля устаревших основных фондов субъектов промышленной деятельности составляет: в добывающих отраслях - 53,6 процента, в обрабатывающих производствах - 46,2 процента (в том числе в химических производствах - 58,7 процента, в производстве резиновых и пластмассовых изделий - 51,5 процента, в производстве электроэнергии - 27,2 процента).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»