Действующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" на 2013 - 2019 годы (с изменениями на 24 июня 2019 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


В Российской Федерации футбол, являющийся одним из наиболее динамичных видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, относится к числу самых популярных и развиваемых массовых видов спорта.


2 декабря 2010 г. на заседании Исполнительного комитета ФИФА принято решение о проведении в Российской Федерации Чемпионата и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года (далее - Кубок конфедераций).


За право проведения Чемпионата боролось рекордное число стран-кандидатов, среди них: Великобритания, Испания, Португалия, Бельгия, Нидерланды, США, Австралия, Катар, Япония, Южная Корея.


Проведение Чемпионата и Кубка конфедераций в нашей стране имеет важное значение для развития не только российского футбола, но и государства в целом.


В настоящее время эффективная подготовка и проведение первого в России Чемпионата и Кубка конфедераций занимает особое место в ряду важнейших государственных задач страны.


Чемпионат - это официальное международное соревнование, проводимое ФИФА, которое признано во всем мире как уникальное явление и крупнейшее спортивное событие. В течение 30 дней внимание всего мира будет приковано к стране - организатору турнира, принимающей у себя 32 национальные сборные по футболу и миллионы болельщиков со всего мира. В совокупности более 3 млрд. человек составляют телеаудиторию Чемпионата. О грандиозных масштабах данного турнира говорит тот факт, что на этапе квалификации в его отборочных матчах принимают участие команды из 204 стран.


Государственные гарантии, выданные Российской Федерацией ФИФА и подписанные Председателем Правительства Российской Федерации на этапе процедуры определения принимающей стороны Чемпионата и Кубка конфедераций, в последующем, при подготовке указанных соревнований, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, и физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации.


Одной из ключевых среди данных правительственных гарантий является гарантия "Строительство стадионов", в соответствии с которой ФИФА гарантировано строительство указанных в заявочной книге стадионов группового этапа Чемпионата и Кубка конфедераций, которое будет осуществлено при поддержке Правительства Российской Федерации и завершено в соответствии с установленным в заявочной книге графиком.


Кроме того, для организации турнира необходимо предоставить тренировочные поля (по 3 тренировочные площадки к каждому стадиону), оснащенные травяным покрытием такого же типа, как для проведения футбольных матчей на стадионе, и тренировочные базы для команд-участниц (включая гостиницы для команд), оборудованные двумя футбольными площадками с аналогичным травяным покрытием и другой необходимой инфраструктурой.


Столица Республики Мордовия - г. Саранск - выбрана в качестве одного из городов-организаторов Чемпионата.


ФИФА предъявляет ряд количественных и качественных требований к спортивной, транспортной, туристической (гостиничной) инфраструктуре, благоустройству городов-организаторов.


В рамках подготовки к Чемпионату предстоит построить стадион, соответствующий международным требованиям, создать современную инфраструктуру, включающую в себя спортивные и культурно-развлекательные комплексы, новые дороги и транспортные развязки, благоустроенные парковые зоны, комфортные и безопасные места для пребывания гостей и участников Чемпионата.


Подготовка к проведению спортивного соревнования мирового уровня должна стать одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Мордовия.


Участие в Чемпионате дает республике уникальную историческую возможность, что позволит создать в регионе не только спортивную инфраструктуру мирового уровня, но и открыть инновационные возможности для развития, притока инвестиций, улучшения качества жизни жителей региона, даст мощный импульс социально-экономическому развитию г. Саранска и республики в целом, продвижению региона в качестве туристического и культурно-спортивного центра на федеральном и международном уровнях.