УТВЕРЖДЕНО
решением Комитета N 17/4
от 16 февраля 2017 года

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона N 4415-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части предоставления отпуска муниципальному служащему), внесенный Архангельским областным Собранием депутатов



В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 17 ноября 2016 года (протокол N 12, пункт 36) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 4415-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Законопроектом предлагается внести изменения, касающиеся продолжительности отпусков муниципальных служащих Российской Федерации, а именно, установить одинаковую для всех категорий муниципальных служащих продолжительность основного отпуска 30 календарных дней; определить конкретную продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день в размере трех календарных дней; пересмотреть существующее соотношение стажа муниципальной службы и предоставляемого в связи с ним отпуска за выслугу лет; установить порядок переноса отпуска.

Внесение указанного законопроекта обусловлено изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе".

По данному законопроекту Комитет отмечает следующее. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы имеет единую конституционно-правовую основу и согласно пункту 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" обеспечивается, в том числе, соотносительностью основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих. Правовое положение гражданских и муниципальных служащих в большинстве своем совпадает. Исходя из вышесказанного федеральным законодательством устанавливаются однотипные гарантии как для гражданского, так и для муниципального служащего.

Комитет поддерживает предложение об установлении одинаковой продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска 30 календарных дней для муниципальных служащих вне зависимости от групп должностей муниципальной службы. Также находит поддержку положение об ограничении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет до 10 календарных дней и введение для муниципальных служащих ежегодного трехдневного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, что согласуется с положениями федерального законодательства о предоставлении отпуска государственным гражданским служащим Российской Федерации.

В целом поддерживая концепцию законопроекта, Комитет отмечает следующие замечания.

В силу того, что в соответствии с пунктом 5 статьи 21 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации, считаем избыточным устанавливать в федеральном законодательстве конкретное соотношение продолжительности стажа муниципальной службы и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Пункты 7-9 законопроекта воспроизводят нормы Трудового кодекса Российской Федерации, которые и так распространяются на муниципальных служащих, поэтому считаем нецелесообразным дублирование предлагаемых положений в специальном Федеральном законе N 25-ФЗ.

В существенной корректировке нуждается статья 2 законопроект, не совсем ясно, почему содержится указание на необходимость приведения в соответствие с Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе" законов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок и условия предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков муниципальным служащим, ведь на муниципальных служащих не распространяются нормы законодательства о государственной гражданской службе.

Комитет считает оправданным существующее распределение полномочий между федеральной и региональной властью в части регулирования отдельных вопросов прохождения муниципальной службы и учета специфики прохождения муниципальной службы в отдельных субъектах Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, с учетом замечаний, а также значительной юридико-технической корректировки, Комитет считает возможным поддержать указанный законопроект в целях обеспечения единства государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.

Председатель Комитета
А.Н.Диденко




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 10.04.2017


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»