Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2017 года N 372

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(с изменениями на 30 октября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2018 года N 200 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2018, N 0001201803010014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 года N 573 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.05.2019, N 0001201905150006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1559 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, N 0001201912060007) (вступило в силу с 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2390 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2021, N 0001202101090033);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2021, N 0001202111090016) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2059).     

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 372

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(с изменениями на 31 декабря 2020 года)



Изложить государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 296
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 372)

     

Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(с изменениями на 30 октября 2021 года)

     
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы 6 "Старшее поколение" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы 7 "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1886. - См. предыдущую редакцию)

     

I. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Программа) и общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации определены исходя из Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р.

К приоритетным направлениям социальной политики Российской Федерации, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:

повышение благосостояния граждан и снижение бедности;

модернизация и развитие сектора социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развития взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;

совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

Общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан являются обеспечение полноты и качества предоставления предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" социальных услуг и недопущение снижения их доступности для граждан. При предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан необходимо наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также наличие утвержденного правовыми актами субъекта Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

Для обеспечения в приоритетном порядке финансирования задач социально-экономического развития Дальнего Востока определение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, и ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком, и не получающим пособия по безработице, осуществляется с учетом районных коэффициентов к заработной плате в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Размеры указанных коэффициентов в зависимости от районов и местностей субъектов Дальневосточного федерального округа варьируются от 1,2 в Приморском крае до 2 в Чукотском автономном округе и некоторых районах и местностях Республики Саха (Якутия) и Сахалинской области.

Программа направлена на решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В рамках Программы предусмотрены мероприятия, итоговые показатели реализации которых достигаются путем реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на повышение качества жизни граждан.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении N 1.

Государственные программы субъектов Российской Федерации конкретизируют положения и направления развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан с учетом специфики условий и ресурсов соответствующего региона.

Программный подход к решению задач с позиции достижения целевых показателей доказал свою эффективность на практике и позволил оценить социально-экономические последствия реализации мер по социальной поддержке граждан и эффективность расходования финансовых средств.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы


Сфера реализации Программы отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий и малоимущих граждан (в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, включая льготы по оплате услуг связи, а также для организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг).

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и самостоятельно реализуются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов региональные программы, направленные на обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий населения (инвалиды, ветераны, семьи с детьми, дети в трудной жизненной ситуации, граждане старшего поколения и др.).

В рамках решения задачи по выполнению обязательств государства по социальной поддержке граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия по следующим направлениям:

организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;

внедрение системы социальных контрактов;

совершенствование законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан.

В рамках решения задачи по повышению адресности при предоставлении мер социальной поддержки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия, направленные на переориентацию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляется государственная социальная помощь (в том числе на основании социального контракта).

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

В рамках решения задачи по обеспечению потребностей граждан в социальном обслуживании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия по внедрению комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения, повышению средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и развитию рынка социальных услуг.

Совершенствование работы по организации в субъектах Российской Федерации социального обслуживания граждан и обеспечению эффективного территориального планирования осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)".

В региональных дорожных картах предусмотрены мероприятия по доведению уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют динамику роста оплаты труда социальных работников в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N2190-р, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, обеспечив при этом достижение целевого показателя (100 процентов) к 2018 году.

Координация Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации деятельности по оптимальному размещению организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утверждающим методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг (в том числе в сельской местности).

Координация деятельности субъектов Российской Федерации по предоставлению социально-медицинских услуг в форме социального обслуживания на дому ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утверждающим рекомендации по предоставлению социально-медицинских услуг в форме социального обслуживания на дому ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Координация деятельности субъектов Российской Федерации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1202 "О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки".

Для внедрения рыночных механизмов в систему социального обслуживания населения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и внедрены в практику работы социальных служб стандарты предоставления социальных услуг и реестры получателей социальных услуг.

В целях расширения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг, в субъектах Российской Федерации реализуются мероприятия, направленные на поддержку деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, и развитию государственно-частного партнерства.

В рамках решения задачи по созданию условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия, охватывающие все стороны жизнедеятельности граждан старшего поколения, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха.

В рамках решения задачи по организации своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, беременным женщинам и семьям, имеющим детей, субъектами Российской Федерации реализуются мероприятия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»