Недействующий

     
Проект

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "___"_________ 20__ г. N ______________

Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______________ 2016 г. N ____

     

Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовымактам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг



1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг (далее соответственно - Общие требования, субсидии, получатели субсидий).

2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или акты уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - правовые акты), содержат:

а) общие положения о предоставлении субсидий, определенные пунктами 3 -5 настоящих Общих требований;

б) условия и порядок предоставления субсидий, определенные пунктом 7 настоящих Общих требований;

в) требования к условиям и порядку заключения между органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей функции и полномочия получателя средств соответствующего бюджета, которому (ой) доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - получатель бюджетных средств), и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с типовым договором (соглашением), установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования (далее - соглашение), определенные пунктом 8 настоящих Общих требований;

г) требования к отчетности, определенные пунктом 9 настоящих Общих требований;

д) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, определенные пунктом 10 настоящих Общих требований.

3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются:

а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);

б) цели предоставления субсидий;

в) наименование получателя бюджетных средств;

г) категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса либо предоставления физическим лицам именного документа, удостоверяющего право такого лица получить от выбранной им некоммерческой организации общественно полезную услугу в определенном объеме и на определенных условиях, и право выбранной таким лицом некоммерческой организации получить из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на возмещение затрат, связанных с оказанием такой услуги (далее - сертификат), с указанием в правовом акте порядка проведения такого отбора.

4. Порядок отбора получателей субсидий путем проведения конкурса должен содержать следующие положения:

порядок и требования к объявлению о проведении отбора, в том числе требование об указании наименования услуги, категорий потребителей услуг, объема услуг, в отношении которого проводится отбор, показателей качества, стоимости единицы услуги;

порядок отмены обора;

порядок подачи предложений участниками отбора, а также порядок изменения и отзыва таких предложений;

порядок учета квалификации участника отбора при оценке поданных участниками отбора предложений, а также возможности использования стоимостных критериев (при наличии).

5. В целях осуществления отбора потребителями услуг в соответствии с сертификатом правовыми актами устанавливаются:

1) содержание и форма сертификата, в том числе информация о местонахождении реестра некоммерческих организаций, оказывающих общественно полезные услуги, на оказание которых выдан сертификат (далее - реестр некоммерческих организаций);

1) порядок формирования и ведения реестра физических лиц, которым выдан сертификат;

2) порядок формирования и ведения реестра некоммерческих организаций, в том числе:

порядок объявления о формировании реестра, в том числе требование об указании наименования услуги, категорий потребителей услуг, объема услуг, в отношении которого проводится отбор, показателей качества оказания услуг, стоимости единицы услуги;

требование о включении в реестр информации об объеме услуг, который может оказывать каждая некоммерческая организация, включенная в такой реестр;

требования к некоммерческой организации;

форма и порядок подачи заявки некоммерческой организации на включение в реестр;

порядок и основания для исключения некоммерческой организации из реестра;

3) порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг в соответствии с сертификатом между получателем бюджетных средств и отобранной некоммерческой организацией.

6. Правовые акты, регулирующие предоставление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), являющихся общественно полезными услугами, наряду с порядком формирования государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений могут предусматривать порядок проведения отбора получателей субсидии, предусмотренный пунктами 4 и 5 настоящих Общих требований, участниками которого могут быть некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг.

7. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:

а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии получателю бюджетных средств - для получения субсидии, а также требования к указанным документам (при необходимости);

б) порядок и сроки рассмотрения получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом "а" настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

иные основания для отказа, определенные правовым актом;

г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения. Размер субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, являющихся государственными (муниципальными) услугами, рассчитывается на основании определенных в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг;

д) требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:

у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

е) иные требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий, определенные правовым актом;

ж) порядок реализации некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг права на приоритетное получение мер поддержки;

з) установление показателей результативности субсидии и право получателя бюджетных средств устанавливать их в соглашении (при необходимости);

и) сроки (периодичность) перечисления субсидии;

к) счета, на которые перечисляется субсидия;

л) иная информация, определенная правовым актом.

8. Требования к условиям и порядку заключения между получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации включают требование о заключении соглашений с некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг на срок не менее двух лет.

Требования к условиям и порядку заключения между получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, являющихся государственными (муниципальными) услугами, должны содержать требование о включении в договор (соглашение) следующих условий:

наименование общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой;

категория потребителей общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой (физические лица);

содержание общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой, и условия (формы) ее оказания;

показатели, характеризующие объем и качество или объем оказания общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой;

допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, характеризующих объем оказания общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой;

реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего порядок (стандарта) оказания общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требования к оказанию общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой, устанавливаемые получателем бюджетных средств;

способы, формы и сроки информирования потребителей общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой;

основания для досрочного прекращения договора (соглашения);

объем субсидии;

порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении договора (соглашения) в части информации об оказании общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой;

порядок возврата сумм субсидии, использованных получателем субсидии, в случае нарушения этим получателем условий, определенных договором (соглашением);

условие о заключении получателем субсидии договора с потребителем услуг в целях оказания общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой, форма и условия которого определяется договором (соглашением), заключенным между получателем бюджетных средств и получателем субсидии (в случае принятия получателем бюджетных средств решения о необходимости заключения такого договора);

основания и порядок внесения изменений в договор (соглашение), в том числе в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

запрет на расторжение договора (соглашения) получателем субсидии в одностороннем порядке;

основания для расторжения договора (соглашения) получателем бюджетных средств в одностороннем порядке;

порядок возмещения получателем бюджетных средств убытков, понесенных получателем субсидии в связи с исполнением договора (соглашения), в случае неисполнения получателем бюджетных средств обязательств, предусмотренных договором (соглашением);

запрет на заключение получателем субсидии договоров с иными юридическими лицами, предметом которых является оказание общественно полезной услуги, за исключением товаров, работ, услуг, необходимых получателю субсидии для оказания общественно полезной услуги, являющейся государственной (муниципальной) услугой.

9. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, сроков и форм представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, указанных в подпункте "з" пункта 4 настоящего документа, или право получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии указанной отчетности, а также иных отчетов, определенных соглашением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»