ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2017 года N 319

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений

(с изменениями на 18 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 402 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.03.2021, N 0001202103220009).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

          

  УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2017 года N 319
(В редакции, введенной в действие
 с 30 марта 2021 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 18 марта 2021 года N 402
. -
 См. предыдущую редакцию)

     Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются организациям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях обеспечения развития метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации, совершенствования и создания эталонов единиц величин нового поколения.

2. Субсидии предоставляются организациям на возмещение фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с выполнением следующих работ в области обеспечения единства измерений:

а) разработка, совершенствование, содержание государственных первичных эталонов единиц величин, а также разработка и совершенствование государственных первичных референтных методик (методов) измерений;

б) разработка и совершенствование государственных эталонов единиц величин;

в) выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли;

г) выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов и Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

д) проведение сличений государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств;

е) создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений;

ж) проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"государственный первичный эталон единицы величины" - государственный эталон единицы величины, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы величины с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации;

"государственный эталон единицы величины" - эталон единицы величины, находящийся в федеральной собственности;

"организация" - государственный научный метрологический институт, подведомственный Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и выполняющий в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" следующие основные задачи:

проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, экспериментальных разработок и осуществление научно-технической деятельности в области обеспечения единства измерений;

разработка, совершенствование, содержание, сличение и применение государственных первичных эталонов единиц величин;

передача единиц величин от государственных первичных эталонов единиц величин;

участие в разработке проектов нормативных документов в области обеспечения единства измерений;

проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;

создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем документов и сведений;

участие в международном сотрудничестве в области метрологии;

"первичная референтная методика (метод) измерений" - референтная методика (метод) измерений, позволяющая получать результаты измерений без их прослеживаемости. Первичная референтная методика (метод) измерений, находящаяся в федеральной собственности, является государственной первичной референтной методикой (методом) измерений;

"сличение эталонов единиц величин" - совокупность операций, устанавливающих соотношение между единицами величин, воспроизводимых эталонами единиц величин одного уровня точности и в одинаковых условиях;

"метрологическая экспертиза" - анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе.

4. Субсидии предоставляются организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. Субсидии предоставляются организациям на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) при условии соблюдения ими следующих требований на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о заключении соглашения:

наличие у организаций государственных первичных эталонов единиц величин (для получения субсидий на разработку, совершенствование, содержание государственных первичных эталонов единиц величин и государственных эталонов единиц величин);

наличие у организаций ученых - хранителей государственных первичных эталонов единиц величин и других высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих осуществление работ в области обеспечения единства измерений;

осуществление организациями работ, связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

организация в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации находится в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

организация является государственным научным метрологическим институтом;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (ином должностном лице, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации.

6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего в том числе:

а) обязанность представления организацией отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил;

б) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, а также перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии, в том числе документов, подтверждающих фактическое осуществление указанных затрат;

в) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 30-36 настоящих Правил;

г) техническое задание на выполнение работ в области обеспечения единства измерений на плановый период (далее - техническое задание) и календарный план выполнения указанных работ;

д) порядок применения штрафных санкций и их размер при установлении фактов отклонения от значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, более чем на 30 процентов в течение 3 месяцев, предусмотренных соглашением и относящихся к существенным условиям его выполнения;

е) согласие организации на проведение Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение в отношении них указанных проверок;

ж) условия расторжения соглашения, в том числе в одностороннем порядке со стороны Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в следующих случаях:

отклонение в течение 3 месяцев фактических значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, более чем на 30 процентов от плановых значений таких показателей (нарастающим итогом), предусмотренных соглашением;

пропуск срока представления документов для получения субсидии либо отказ от получения субсидии в соответствии с календарным планом возмещения части затрат в течение 2 периодов подряд;

з) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

и) порядок и сроки возврата средств субсидии, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

Соглашение заключается на срок, установленный техническим заданием, но не более чем на 3 года.

7. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) с приложением следующих документов:

а) копия бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;

б) проект технического задания и календарный план выполнения работ;

в) обоснование общего размера субсидии, необходимого для реализации видов работ, включенных в техническое задание, представленное в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, и соответствующих пункту 2 настоящих Правил, с приложением расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих расходы на каждую субсидируемую работу на плановый период;

г) справка из налогового органа об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о заключении соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии запрашивает его самостоятельно);

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о заключении соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о заключении соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

ж) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, подтверждающая, что организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

и) справка, подписанная руководителем организации, о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (ином должностном лице, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации;

к) справка, подписанная главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, и скрепленная печатью организации (при наличии), с указанием банковских реквизитов и расчетного счета организации, на который перечисляется субсидия;

л) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, подписанное руководителем организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»