• Текст документа
  • Статус
  • Примечания
Оглавление
Поиск в тексте


С момента вступления в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прошло уже около 15 лет. Безусловно, пятнадцатилетний опыт применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволил определить некоторые направления реализации отдельных его положений, внести ясность в понимании вопроса соотношения норм указанного кодифицированного акта с нормами иных законодательных актов, пересмотреть и дополнить отдельные его положения. В то же время до сих пор продолжает присутствовать некоторая неопределенность действующих требований, подкрепленная противоречивой правоприменительной практикой.

В настоящей работе в результате системного анализа нормативных правовых актов и судебной практики исследованы тонкости правового регулирования законодательства об административных правонарушениях и некоторые проблемы его реализации.

Кроме того, без внимания не остались и последние нововведения, произошедшие в законодательстве об административных правонарушениях, а также в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вступившие в силу с 1 января 2017 года, в части регламентации мероприятий, проводимых уполномоченными органами в рамках деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, определения мер и результатов проведения соответствующих мероприятий.

I. Малый и средний бизнес как особый субъект административного правонарушения


Летом 2016 года определенные послабления в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства произошли в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Так, Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 4 июля 2016 года, КоАП РФ был дополнен положениями, определяющими особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Дополнительно введены ч.3 ст.1.4, ч.3 ст.3.4, ч.3.5 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП РФ.

Отметим, при этом, что категория субъектов малого и среднего предпринимательства раскрывается в ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" следующим образом: к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч.1.1 ст.4, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

С 1 июля 2016 года вступила в силу статья 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предусматривающая ведение Федеральной налоговой службой Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Итак, какие изменения произошли в КоАП РФ?

Законодатель определил возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения в случаях, если административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Системный анализ требований ч.3 ст.1.4, ч.3 ст.3.4, ст.4.1.1 КоАП РФ позволяет делать вывод о том, что указанная исключительная норма применяется при одновременном соблюдении следующих условий:

1) применяется только в отношении определенной категории субъектов, а именно:

- являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства юридических лиц;

- руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

2) применяется за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

3) применяется при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, согласно которой административное наказание в виде предупреждения устанавливается (назначается) при одновременном соблюдении следующих условий:

- за впервые совершенные административные правонарушения;

- при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- при отсутствии имущественного ущерба.

Отметим при этом, что аналогичное требование было закреплено также в дополнительно введенной с 4 июля 2016 года части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания.

4) в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

5) административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения следующих административных правонарушений:

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, - злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31.2 КоАП РФ, - манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, - заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, - недобросовестная конкуренция;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.3 КоАП РФ, - неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5.1 КоАП РФ, - неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 КоАП РФ, - непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ, - непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.1 КоАП РФ, - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8.2 КоАП РФ, - непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.23 КоАП РФ, - подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт;

- административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, - представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;

- административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.27 КоАП РФ, - нарушение, предусмотренное частью 1 ст.19.27 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, - незаконное вознаграждение от имени юридического лица;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.30 КоАП РФ, - нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса;

- административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ, - невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

Особенности правоприменительной практики.

Исходя из структуры и содержания правовой нормы, закрепленной в ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, одним из условий действия соответствующей диспозиции является совершение административного правонарушения впервые, которое выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Однако, существует прецедент, когда судом указанная правовая норма была истолкована иначе.

Так, в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.12.2016 N Ф03-5628/2016 по делу N А59-2071/2016 содержится вывод о том, что довод кассационной жалобы о невозможности применения ст.4.1.1 КоАП РФ по причине того, что в отношении общества не проводился государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, правонарушение было выявлено в рамках административного расследования, ссылки на положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежат отклонению, поскольку ст.4.1.1 КоАП РФ не содержит запрета на применение указанной нормы при выявлении правонарушения в рамках административного расследования.

В части применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ по вопросу повторности и однородности совершаемых административных правонарушений ФНС России в письме от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@ "О направлении разъяснений" предоставил следующие разъяснения.

Так, при решении вопроса о квалификации действий лица по ст.4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ. Согласно указанной норме повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В этой связи при решении вопроса о применении в отношении лица ст.4.1.1 КоАП РФ необходимо выяснить, привлекалось ли ранее это лицо к административной ответственности за однородное правонарушение. Если да, то необходимо выяснить исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания и дату окончания исполнения указанного постановления, не прекращалось ли его исполнение, не истек ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не пересматривались ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением.

Следует учитывать, что если по результатам проведенной проверки выявлено несколько однородных административных правонарушений, но имеются критерии, указанные в ст.4.1.1 КоАП РФ, то лицо, совершившее правонарушения, привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из правонарушений.

II. Отдельные тонкости субъектного состава административного правонарушения


Состав административного правонарушения - это совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение. Для него характерна ограниченность и полнота. Ограниченность состоит в том, что отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава в целом. Так, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Состав - полная, закрытая система, поэтому какие-либо иные не установленные законом признаки и элементы не могут быть в него включены.

В юридическом составе любого административного правонарушения содержатся 4 элемента: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Если объектом правонарушения выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты, то объективной стороной - внешнее проявление противоправного поведения: действие, бездействие. Наличие объективной стороны законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, его систематичность, повторность, злостность.

Если субъектом административного правонарушения выступает лицо, виновное в его совершении, то субъективная сторона определяет форму вины такого лица (умысел, неосторожность).

Итак, для определения особенностей субъектного состава административного правонарушения необходимо прежде всего установить категории лиц, привлекаемых к административной ответственности и установленных КоАП РФ.

Системный анализ требований КоАП РФ позволяет выделять следующие категории субъектов административного правонарушения:

1) физические лица:

а) граждане;

б) должностные лица;

в) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);

2) юридические лица.

Кроме того, КоАП РФ предусматривает особенности привлечения к административной ответственности следующих категорий субъектов:

- военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания (ст.2.5 КоАП РФ);

- иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц (ст.2.6 КоАП РФ);

- собственников (владельцев) транспортных средств (ст.2.6.1 КоАП РФ);

- собственников и иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости (ст.2.6.2 КоАП РФ).

Итак, в силу требований ч.1 ст.2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Отметим, что КоАП РФ устанавливает особые требования к лицам, совершившим административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет. Напомним, что лицо, совершившее административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, считается несовершеннолетним.

Во-первых, законодатель допускает возможность освобождения от административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, при одновременном соблюдении следующих условий:

- учитываются конкретные обстоятельства дела;

- учитываются данные о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет;

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, во-первых, соответствующее лицо освобождается от административной ответственности, во-вторых, к соответствующему лицу применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

При этом согласно ст.5 Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних" органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Во-вторых, совершение административного правонарушения несовершеннолетним является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п.9 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ), а вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения - обстоятельством, отягчающим административную ответственность (п.3 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ).

В-третьих, КоАП РФ устанавливает особые требования к производству по делу об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних:

1) несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо (ч.4 ст.25.1 КоАП РФ);

2) защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являющегося несовершеннолетним, осуществляют их законные представители (ст.25.3 КоАП РФ).

Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

3) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, извещается прокурор (ч.2 ст.25.11 КоАП РФ);

4) об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ч.4 ст.27.3 КоАП РФ);

5) несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц (ч.3 ст.27.6 КоАП РФ);

6) дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч.3 ст.29.5 КоАП РФ);

7) вопросы о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса (ч.1 ст.31.8 КоАП РФ);

8) при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ч.2 ст.32.2 КоАП РФ).

Кроме того, специфика назначения административных наказаний лицам, совершившим административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, зависит от вида совершенного административного правонарушения и нарушенных требований законодательства. Так, например, лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено (лица, достигшие 16-летнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории "А" и самоходными машинами категории "А", а лица, достигшие возраста 17 лет, - самоходными машинами категории "В", "С", "Е" и "F") (п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18). При этом в силу требований ч.3 ст.24.5 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

Особый статус в КоАП РФ приобретают должностные лица. Так, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом категория должностных лиц раскрывается в примечаниях к ст.2.4 КоАП РФ посредством перечисления лиц, охватываемых указанной категорией:

1) лиц, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющих функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

2) лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников иных организаций, арбитражных управляющих;

3) лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29-15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, членов советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физических лиц, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц;

4) лиц, осуществляющих функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактных управляющих, работников контрактной службы, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ;

5) лиц, осуществляющих функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе членов комиссии по осуществлению закупок, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ;

6) лиц, осуществляющих функции членов лицензионной комиссии и совершивших административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 КоАП РФ;

7) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершивших административные правонарушения, если иное не установлено КоАП РФ;

8) лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе членов конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Особого внимания заслуживают лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В силу требований налогового и гражданского законодательства таковыми являются индивидуальные предприниматели. Так, согласно п.1 ст.23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований п.1 ст.23 ГК РФ, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Кроме того, понятие индивидуального предпринимателя раскрывается в ч.2 ст.11 Налогового кодекса РФ (часть первая), в силу которой индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

По общему правилу, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, т.е. в пределах санкций, предусмотренных для должностных лиц. Однако, в исключительных случаях, предусмотренных КоАП РФ, законодатель выделяет указанную категорию субъектов административного правонарушения в качестве самостоятельных лиц, устанавливая в отношении них отдельные виды административных наказаний, как правило, отличные от наказаний, установленных для должностных лиц. Указанные исключительные случаи представлены в нижеприведенной таблице.

Перечень административных правонарушений, разграничивающих административную ответственность должностных лиц и индивидуальных предпринимателей

Виды административных правонарушений

Виды административных наказаний в отношении должностных лиц

Виды административных наказаний в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

ч.1 ст.5.27 КоАП РФ - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.ч.3, 4 и 6 ст.5.27 и ст.5.27.1 КоАП РФ

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей

ч.2 ст.5.27 КоАП РФ - совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

ч.4 ст.5.27 КоАП РФ - уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-
правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

ч.5 ст.5.27 КоАП РФ - совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 или 4 ст.5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей

ч.6 ст.5.27 КоАП РФ - невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей

ч.7 ст.5.27 КоАП РФ - совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2-4 ст.5.27.1 КоАП РФ

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей

ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ - нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ - допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей

ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ - необеспечение работников средствами индивидуальной защиты

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

ч.5 ст.5.27.1 КоАП РФ - совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1-4 ст.5.27.1 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-
гигиенических и противоэпидемических мероприятий

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.1 ст.6.13 КоАП РФ - пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления

ст.6.16 КоАП РФ - нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Примечание к ст.6.16 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ч.1 ст.6.17 КоАП РФ - нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.6.20, 6.21, ч.3 ст.13.15 и ч.2 ст.13.21 КоАП РФ), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.2 ст.6.26 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.26 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.2 ст.6.27 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.26 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка

Примечание к ст.7.1 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.7.6 КоАП РФ - самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.7.23.3 КоАП РФ - нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Примечание к ст.7.23.3 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-
эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.8.3 КоАП РФ - нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.2 ст.8.6 КоАП РФ - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.2 ст.8.12 КоАП РФ - нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.8.12.1 КоАП РФ - несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.2 ст.8.13 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.1 ст.8.14 КоАП РФ - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.1 ст.8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.2 ст.8.21 КоАП РФ - нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

ч.3 ст.8.21 КоАП РФ - нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.8.25 КоАП РФ - нарушение правил использования лесов

Примечание к ст.8.25 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей

ч.2 ст.8.31 КоАП РФ - загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.3 ст.8.31 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе

влекут наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей

влекут наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Примечание к ст.8.32 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.8.38 КоАП РФ - производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.2 ст.8.45 КоАП РФ - повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.8.45.1 - нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе

Примечание к ст.8.45.1 - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.8.46 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений

Примечание к ст.8.46 КоАП РФ - за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо

ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

п.3 Примечаний к ст.9.1 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.9.2 КоАП РФ - нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.2 ст.9.4 КоАП РФ - действия, предусмотренные ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-
технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений

влекут наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей

влекут наложение административного штрафа в размере от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток

ч.3 ст.9.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.94 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.1 ст.9.5 КоАП РФ - строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство

влекут наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

влекут наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток

ч.2 ст.9.5 КоАП РФ - нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей

ч.3 ст.9.5 КоАП РФ - продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток

ст.9.9 КоАП РФ - ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.1 ст.9.16 КоАП РФ - выпуск производителем или ввоз на территорию Российской Федерации импортером товара без включения информации о классе его энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, на его этикетку, а равно нарушение установленных правил включения указанной информации

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой

ч.2 ст.9.16 КоАП РФ - реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой

ч.3 ст.9.16 КоАП РФ - несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

ч.4 ст.9.16 КоАП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

ч.5 ст.9.16 КоАП РФ - несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

ч.7 ст.9.16 КоАП РФ - несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей

ч.8 ст.9.16 КоАП РФ - несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

ч.12 ст.9.16 КоАП РФ - необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

ст.10.3 КоАП РФ - нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.1 ст.10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.10.6 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размер от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.2 ст.10.6 КоАП РФ - нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.11.14.3 КоАП РФ - невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о транспортно-экспедиционной деятельности

Примечание к ст.11.14.3 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.11.15.1 - нарушение требований в области транспортной безопасности

Примечание к ст.11.15.1 - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.11.15.2 КоАП РФ - нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

Примечание к ст.11.15.2 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.11.20 КоАП РФ - нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, а равно пуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.11.20.1 КоАП РФ - совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Примечание к ст.11.32 КоАП РФ - нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)

Примечание к ст.11.32 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.11.33 КоАП РФ - нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса

Примечание к ст.11.33 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.12.21.1 КоАП РФ - нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Примечание к ст.12.21.1 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.12.23 КоАП РФ - нарушение правил перевозки людей

Примечание к ст.12.23 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

Примечание к ст.12.31 КоАП РФ - выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Примечание к ст.12.31 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.12.31.1 КоАП РФ - нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Примечание к ст.12.31.1 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.12.32 КоАП РФ - допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Примечание к ст.12.32 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ч.2 ст.13.4 КоАП РФ - нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой

ст.13.7 КоАП РФ - несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч.5 ст.13.12 КоАП РФ - грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.13.19.2 КоАП РФ - нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

Примечание к ст.13.19.2 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

Примечание к ст.13.31 КоАП РФ - неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети "Интернет"

Примечание к ст.13.31 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ч.4 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ст.14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

п.1 Примечаний к ст.14.1.2 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.14.1.3 - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Примечание к ст.14.1.3 - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ч.1 ст.14.4 КоАП РФ - продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных ст.14.4.2 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

ч.2 ст.14.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.4 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой

ст.14.4.1 КоАП РФ - нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

Примечание к ст.14.4.1 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ч.5 ст.14.35 КоАП РФ - нарушение органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами требований к подаче в установленный срок в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, заявления о кадастровом учете в связи с предоставлением земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования либо принятием акта, решения или заключением договора, предусматривающих строительство на земельном участке наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования

влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере ста тысяч рублей

ч.1 ст.14.43 КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч.2 ст.11.21, ст.ст.14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

ч.2 ст.14.43 КоАП РФ - действия, предусмотренные ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений

влекут наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

влекут наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой

ч.3 ст.14.43 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения

ст.14.58 КоАП РФ - осуществление проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм

Примечание к ст.14.58 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.14.60 КоАП РФ - нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Примечание к ст.14.60 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.15.3 КоАП РФ - нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

Примечание к ст.15.3 КоАП РФ - административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, ст.15.4-15.9, 15.11 КоАП РФ, применяется к лицам, указанным в ст.2.4 КоАП РФ, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

ст.15.25 КоАП РФ - нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

п.1 Примечаний к ст.15.25 КоАП РФ - административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц ч.ч.1, 4, 4.1 и 5 ст.15.25 КоАП РФ, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

ст.15.27 КоАП РФ - неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

п.1 Примечаний к ст.15.27 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.15.33 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации

Примечание к ст.15.33 КоАП РФ - административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц ч.ч.2, 3 и 4 ст.15.33 КоАП РФ, применяется к лицам, указанным в ст.2.4 КоАП РФ, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

ст.16.1 КоАП РФ - незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

п.1 Примечаний к ст.16.1 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

ст.18.1 КоАП РФ - нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

Примечания к ст.18.1 КоАП РФ - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Нюансы законодательства об административных правонарушениях

Название документа: Нюансы законодательства об административных правонарушениях

Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья

Опубликован: Материал подготовлен специально для систем Кодекс/Техэксперт
Дата принятия: 07 марта 2017

 
     Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

     Права на использование данного авторского материала принадлежат АО "Информационная компания "Кодекс". Без согласия автора или АО "Информационная компания "Кодекс" допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.
     
     Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала - АО "Информационная компания "Кодекс".

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах