Действующий

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург" (с изменениями на 16 марта 2023 года)

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

20. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети "Интернет": www.pasp.ru.

21. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно обязано запросить разрешение службы капитана морского порта на начало движения и сообщить о полученном разрешении СУДС.

22. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по главному и боковым фарватерам. Все пересекающие главный фарватер, описание участков которого приведено в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям, и примыкающие к нему каналы, фарватеры и участки акватории морского порта являются по отношению к нему боковыми.

23. Петровский канал является главным по отношению к фарватеру N 11, подходному каналу гавани поселка Стрельна, Корабельному каналу, Лахтинскому каналу и всем примыкающим участкам акватории морского порта.

24. В районах N 156, 221, 222 морского порта запрещается постановка на якорь, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорь-цепью.

25. Плавание судов в районах N 300, 310, 311, 312, 314 морского порта осуществляется с минимальной скоростью, обеспечивающей удержание судна на курсе.

26. Посадка на судно и высадка с судна лоцманов осуществляются:

к западу от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 1 в точке с координатами 60°01,77' северной широты и 29°25,63' восточной долготы;

к северо-западу от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 2 в точке с координатами 60°05,22' северной широты и 29°48,08' восточной долготы;

на рейдах, якорных стоянках и причалах морского порта.

27. Суда, следующие транзитом через акваторию морского порта с внутренних водных путей на выход в море и с моря на внутренние водные пути, производят смену лоцмана при следовании:

по портовой части Санкт-Петербургского морского канала - на рейде Лесного мола;

по Корабельному каналу - на траверзе причалов N 1-7;

по Малой Неве - к западу от Тучкова моста.

Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с требованиями пункта 18 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за четыре часа до предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта, выхода из района якорной стоянки по каналам связи ОВЧ.

28. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:

маломерные суда;

спортивные парусные и прогулочные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) валовой вместимостью менее 500.

29. В районе N 2 необязательной лоцманской проводки судов лоцманская проводка судов обязательна для судов валовой вместимостью свыше 6000.

30. Суда, выходящие из боковых фарватеров на главный фарватер, должны уступать дорогу судам, следующим по главному фарватеру.

Судам, выходящим из канала, ведущего от Пассажирского бассейна Васильевского острова в реку Большая Нева, должны уступать дорогу все суда, следующие по реке Большая Нева как по течению, так и против него.

Суда, следующие по Санкт-Петербургскому морскому каналу, должны уступать дорогу пассажирским судам длиной более 220 метров, осуществляющим движение на вход в Пассажирский порт Санкт-Петербург и выход из него по Петровскому каналу.

31. Расхождение и обгон судов в точках поворота фарватеров и каналов морского порта, а также в судопропускном сооружении С-2 не допускаются. От буев N 23 и 24А Санкт-Петербургского морского канала до буев N 9 и 10 Кронштадтского Корабельного фарватера, включая судопропускное сооружение С-1, разрешаются обгон и расхождение судов длиной каждого:

не более 100 метров;

не более 150 метров с осадкой менее четырех метров.

В акватории морского порта, за исключением главного фарватера, обгон судов разрешается вдоль любого борта обгоняемого судна. На главном фарватере морского порта обгон судов разрешается с согласия капитана обгоняемого судна вдоль левого борта обгоняемого судна в соответствии с рекомендациями СУДС.