Недействующий

     

     Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

     
ПРИКАЗ

от 9 января 2017 года N П/0003

Об утверждении Правил организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 февраля 2021 года на основании
приказа Росреестра от 12 января 2021 года N П/0003
____________________________________________________________________



В целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191; N 52 (ч.I), ст.6983; 2016, N 1 (ч.I), ст.26), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632)

приказываю:

Утвердить Правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии согласно приложению к настоящему приказу.

Заместитель
Министра экономического
развития Российской Федерации -
руководитель Росреестра
В.В.Абрамченко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

31 января 2017 года,

регистрационный N 45477

Приложение
к приказу
 Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 9 января 2017 года N П/0003

     
Правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191; N 52 (ч.I), ст.6983; 2016, N 1 (ч.I), ст.26) и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632), в целях осуществления в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии внутреннего финансового аудита.

II. Внутренний финансовый аудит

2. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита в Росреестре возложены на Управление внутреннего мониторинга и контроля (далее - Управление), действующее на основании принципов законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения центрального аппарата, осуществляющие внутренние бюджетные процедуры, и территориальные органы Росреестра.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росреестра (далее - Руководитель).

Внеплановые проверки осуществляются по решению Руководителя.

6. План внутреннего финансового аудита (далее - План) разрабатывается по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящим Правилам, одновременно с планом-графиком проверок и служебных командировок федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на текущий год, утверждается и ведется в установленном Росреестром порядке.

План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируются в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

По решению Руководителя в утвержденный План могут вноситься изменения или дополнения.

7. В ходе планирования Управление проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

8. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Управления на основании представленных по запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения территориальных органов Росреестра;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Управления, так и по месту нахождения территориальных органов Росреестра.

9. Аудиторская проверка осуществляется на основании приказа Росреестра.

10. Аудиторская проверка проводится согласно программе аудиторской проверки, при составлении которой формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку; обязанности распределяются между членами аудиторской группы.

Состав аудиторской группы утверждается приказом Росреестра. Руководитель аудиторской группы планирует, координирует и контролирует работу аудиторской группы.

11. Программа аудиторской проверки составляется по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящим Правилам, подписывается руководителем аудиторской группы и утверждается начальником Управления.

12. Должностные лица Управления при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

13. Срок направления и исполнения запроса, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, устанавливается руководителем аудиторской группы в срок не более двух рабочих дней.

14. Должностные лица Управления обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо территориального органа Росреестра с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

15. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

16. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита, в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучения связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

17. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие доказательства.

К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

18. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

19. Предельный срок проведения аудиторской проверки - 30 календарных дней.

Основанием для приостановления аудиторских проверок могут быть болезнь должностного лица, проводившего аудиторскую проверку, противодействие со стороны проверяемого органа, стихийные бедствия и иные форс-мажорные обстоятельства.

Основанием для продления аудиторских проверок может быть выявление существенных нарушений, требующих дополнительных процедур или особого контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»