Недействующий

Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации (утратило силу с 15.04.2017 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 N 394)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 января 2017 года N 60

     

Правила предоставления субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации



1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования закупки авиационной услуги для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Под авиационной услугой в настоящих Правилах понимается выполнение в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи полетов гражданского воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г., оснащенного медицинским модулем (далее - воздушное судно).

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству здравоохранения Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие критериев, по которым в целях настоящих Правил территории относятся к труднодоступным (не менее 2 критериев):

плотность населения в субъекте Российской Федерации менее 17 человек на квадратный километр;

наличие в субъекте Российской Федерации районов, в которых отсутствует круглогодичное сообщение населенных пунктов с районным центром в связи с отсутствием автомобильных дорог с твердым покрытием и (или) железнодорожного сообщения;

принятие в субъекте Российской Федерации мер государственной поддержки по обеспечению для сельского населения транспортного сообщения с организациями здравоохранения;

б) невозможность соблюдения без использования воздушных судов сроков оказания медицинской помощи в экстренной форме, установленных в порядках оказания медицинской помощи по соответствующим профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний), в связи с затрудненной транспортной доступностью, а также с климатическими и географическими особенностями субъектов Российской Федерации;

в) утвержденная в установленном порядке региональная программа развития оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушных судов;

г) представление субъектом Российской Федерации документов, подтверждающих начало в первом полугодии 2017 г. строительства (реконструкции), в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства, вертолетных площадок при медицинских организациях или строительства (реконструкции) вертолетной площадки со временем доезда от вертолетной площадки до медицинской организации не более 15 минут;

д) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушных судов.

5. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие мероприятий по оказанию скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушных судов, утвержденных правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) представление субъектом Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации копий нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушных судов;

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

г) представление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации не позднее 20 января финансового года, следующего за отчетным финансовым годом, отчета об исполнении условий предоставления субсидии;

д) направление субсидий на закупку авиационной услуги с применением воздушных судов.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

7. Соглашение предусматривает:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по его достижению;

в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, возникающее при оказании скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации, с применением воздушных судов;

г) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии;

д) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и обязательств, предусмотренных соглашением;

е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности использования субсидии;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;