Действующий

Об утверждении технического задания пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (с изменениями на 25 августа 2017 года)

          Приложение
к приказу
 Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 18 августа 2016 года N 436н

     
Техническое задание пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

(с изменениями на 25 августа 2017 года)



1. Техническое задание пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее соответственно - Пилотный проект, Техническое задание), определяет цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели оценки реализации Пилотного проекта, а также требования, предъявляемые к составу отчетности о реализации Пилотного проекта.

2. Пилотный проект проводится в двух субъектах Российской Федерации, отобранных по результатам конкурсного отбора, осуществляемого в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 (далее - государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы).

3. Период реализации Пилотного проекта: 2017-2018 годы.

4. Реализация Пилотного проекта осуществляется посредством выполнения мероприятий, включенных в программу формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации - участника Пилотного проекта, разработанную на основе Технического задания (далее - программа субъекта Российской Федерации).

5. Целью Пилотного проекта является отработка подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъектов Российской Федерации.

6. Задачи Пилотного проекта:

а) отработка единых подходов при реализации комплекса мероприятий программы субъекта Российской Федерации, направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации;

б) отработка единого подхода к формированию и осуществлению программы ранней помощи;

в) апробация и внедрение методических, методологических, технических, нормативных документов (методики, типовые модели, примерные стандарты, регламенты, положения), направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации;

г) отработка методов и способов межведомственного взаимодействия в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости населения (на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях);

д) выявление факторов (проблем), препятствующих формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, а также выработка предложений по минимизации и (или) устранению таких факторов (проблем);

е) подготовка субъектом Российской Федерации предложений по доработке методических, методологических, технических, нормативных документов по результатам их апробации для последующего внедрения во всех субъектах Российской Федерации;

ж) разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и методического обеспечения формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации.

7. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, который является участником Пилотного проекта, осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:

а) организация взаимодействия организаций, созданных и осуществляющих свою деятельность независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

внедрение примерной модели межведомственного взаимодействия организаций, обеспечивающей реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение;

выявление факторов (проблем), препятствующих эффективному межведомственному взаимодействию реабилитационных организаций, обеспечивающих реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение, а также выработка предложений по минимизации и (или) устранению таких факторов (проблем);

б) адаптация организаций, осуществляющих профессиональную, социальную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, для осуществления мероприятий по их комплексной реабилитации:

оснащение организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационным и абилитационным оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2017 года приказом Минтруда России от 25 августа 2017 года N 631н. - См. предыдущую редакцию)


укомплектование организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, специалистами соответствующего профиля, в том числе специалистом в области воспитания в должности "тьютор", ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями;

организация основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и абилитацию;

организация оказания услуги по сопровождению инвалида при решении вопросов занятости с учетом стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также по сопровождению инвалида молодого возраста при трудоустройстве;

организация оказания услуги по обеспечению социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста;

формирование предложений по нормативам обеспеченности организациями, осуществляющими реабилитационные и абилитационные мероприятия инвалидам и детям-инвалидам, в субъекте Российской Федерации;