ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

ПИСЬМО

от 7 апреля 2016 года N 1110-01.1-21-АМ


[О налоговых льготах для лиц, получающих средства и иное имущество в виде безвозмездной помощи (содействия)]



Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен ряд налоговых льгот для лиц, получающих средства и иное имущество в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 95-ФЗ).

Согласно Федеральному закону N 95-ФЗ налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения.

Порядок и условия выдачи такого удостоверения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1999 года N 1046 "Об утверждении Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию)".

Согласно пункту 13 названного постановления Правительства Российской Федерации для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения получатель технической помощи должен представить, в том числе обязательство органа местного самоуправления, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен получатель технической помощи, или соответствующего федерального органа исполнительной власти по контролю за ее целевым использованием в пределах срока службы.

Руководствуясь указанной нормой, Ассоциация общественных объединений "Международный союз немецкой культуры" (далее - АОО "МСНК") обратилась в ФАДН России с просьбой выдать им обязательства ФАДН России по контролю за целевым некоммерческим использованием денежных средств, предоставленных данной организации в качестве технической помощи Немецким обществом по международному сотрудничеству ГмбХ, действующим по поручению и за счет правительства Федеративной Республики Германии.

Указанные обязательства АОО "МСНК" просит выдать на каждый договор, в том числе в отношении тех договоров, которые заключены и исполнены до момента создания ФАДН России в 2012-2015 годах.

Федеральное агентство по делам национальностей действует в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 года N 368 "О Федеральном агентстве по делам национальностей". Согласно данному постановлению ФАДН России осуществляет полномочия по выработке и реализации государственной национальной политики, включая вопросы, касающиеся российских немцев.

Вместе с тем полномочия по осуществлению контрольных функций за целевым расходованием денежных средств, предоставленных в рамках технической помощи в соответствии с Федеральным законом N 95-ФЗ, к компетенции ФАДН России не отнесены. Порядок осуществления такого контроля законодательством Российской Федерации также не определен.

Поскольку предоставление ФАДН России запрашиваемого обязательства впоследствии позволит АОО "МСНК" в силу подпункта 6 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации получить освобождение от налогообложения средств, полученных в виде технической (гуманитарной) помощи (содействия), просим высказать позицию Минэкономразвития России по указанному вопросу, в том числе в отношении возможности заключения ФАДН России с АОО "МСНК" соглашения о взаимодействии в области международной технической помощи в целях урегулирования порядка осуществления ФАДН России вышеназванного контроля.

А.В.Меженько




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»