Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Регламент организации внутреннего аудита в Федеральной налоговой службе, утвержденный приказом ФНС России от 20.04.2015 N ММВ-7-16/163@ (отменен на основании приказа ФНС России от 28.02.2017 N ММВ-7-16/202@)

Приложение N 1
к приказу ФНС России
от 28 июня 2016 года N ММВ-7-16/383@

     

Перечень изменений и дополнений в пункты 2.6, 2.9, 3.1.11, 3.1.15, 3.1.17, 3.1.18, 3.1.29, 3.1.31, 3.2.24, 3.2.26, 3.2.28, 3.2.30, 3.2.31, 3.3.5.1, 4.3.6, 5.3.4 Регламента организации внутреннего аудита в Федеральной налоговой службе, утвержденного приказом ФНС России от 20.04.2015 N ММВ-7-16/163@



1. Пункт 2.6 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"Для целей Регламента под существенными понимаются нарушения (риски их совершения с высокой вероятностью) с сильным негативным влиянием (последствиями) на достижение целей, задач и запланированных результатов деятельности налоговых органов или с высоким уровнем возможного ущерба бюджетам и (или) репутации налоговых органов.".

2. Пункт 2.9 Регламента после слов "ИФНС России межрайонного уровня по крупнейшим налогоплательщикам" дополнить словами ", а также выполняющих функции единого регистрационного центра".

3. Абзац 7 пункта 3.1.11 Регламента заменить текстом следующего содержания:

"перечень направлений деятельности и вопросов, содержащихся в типовой программе, не требующих дополнительного изучения в рамках аудиторской проверки конкретного налогового органа, с обоснованием их определения.

Определение необходимости дополнительного изучения вопросов в рамках аудиторской проверки осуществляется, в том числе, на основании:

выводов о наличии (отсутствии) существенных нарушений (рисков их совершения) после проведения процедур внутреннего контроля, в том числе основанных на результатах предыдущих аудиторских проверок проверяемого налогового органа;

информации об эффективности внутреннего аудита в УФНС (для предпроверочного анализа, проводимого МИ по ФО);

информации о значимости выявленных рисков с точки зрения их влияния на эффективность деятельности налогового органа и достижение запланированных результатов и показателей эффективности;

информации о значимости выявленных рисков с точки зрения их влияния на достоверность информационных ресурсов и статистической налоговой отчетности;

информации об уровне автоматизации технологических процессов и процедур внутреннего контроля.".

В конце абзаца 6 пункта 3.1.11 Регламента знак "." заменить на ";".

4. Пункт 3.1.15 Регламента изложить в следующей редакции:

"3.1.15. Координатор группы предпроверочного анализа в срок, не превышающий 7 (семи) календарных дней со дня получения от работников группы предпроверочного анализа отчетов по результатам проведенного предпроверочного анализа, обобщает информацию, представленную в отчетах работников группы предпроверочного анализа, в заключении о результатах предпроверочного анализа, предшествующего проверке, которое должно содержать:

выводы по результатам проведенного предпроверочного анализа в разрезе каждого направления деятельности налогового органа;

результаты анализа по выявлению сфер экономики и групп налогоплательщиков на администрируемой территории, где наблюдается высокий уровень налогового разрыва (зоны риска);

предложения о включении в программу проверки проанализированных направлений и вопросов (зон риска) деятельности налогового органа с учетом существенности выявленных предпроверочным анализом нарушений и недостатков, а также о формах и методах проведения проверок по направлениям (вопросам) деятельности (дистанционно или с выездом в проверяемый налоговый орган, сплошным методом или выборочным), при проверках осуществляемых МИ ФНС России по ФО - об отборе конкретных объектов проверки по тем или иным направлениям (вопросам);

перечень направлений деятельности и вопросов, содержащихся в типовой программе, не требующих дополнительного изучения в рамках аудиторской проверки, с соответствующими обоснованиями.

Вместе с заключением о результатах предпроверочного анализа координатор группы предпроверочного анализа формирует Информацию о суммовых оценках возможного неисчисления (недопоступления) платежей, неприменения мер взыскания задолженности и занижения налоговых баз, выявленных предпроверочным анализом (приложение N 13 к Регламенту), а также проект Программы комплексной аудиторской проверки (приложение N 3 к Регламенту) (далее - программа проверки).

Заключение о результатах предпроверочного анализа должно иметь сквозную нумерацию страниц и отметку ограничения доступа к документу "Для служебного пользования".".

5. Пункт 3.1.17 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"Одновременно с согласованием новой редакции типовой программы проверки УКНО ФНС России согласовывает со структурными подразделениями ЦА ФНС России Классификатор нарушений, выявленных при проведении внутреннего аудита налоговых органов, утвержденный приказом ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-10/499@.".

6. Пункт 3.1.18 Регламента изложить в следующей редакции:

"3.1.18. При формировании программы проверки осуществляется анализ выявленных рисков и определяется перечень направлений деятельности и вопросов, содержащихся в типовой программе, не требующих дополнительного изучения в рамках аудиторской проверки конкретного налогового органа.

УКНО ФНС России не позднее следующего рабочего дня после получения заключения МИ ФНС России по ФО по результатам предпроверочного анализа с перечнем направлений деятельности и вопросов, не требующих дополнительного изучения в рамках аудиторской проверки, и обоснованием данного перечня, направляет их в соответствующие структурные подразделения ЦА ФНС России.

Структурное подразделение ЦА ФНС России не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения рассматривает представленные перечень вопросов и обоснования и представляет в УКНО ФНС России имеющуюся информацию о наличии рисков существенных нарушений; недостаточности (неэффективности) процедур внутреннего контроля; значимости вопросов, содержащихся в представленном перечне, с точки зрения их влияния на достижение запланированных результатов и показателей эффективности, а также достоверность информационных ресурсов и статистической налоговой отчетности.

Полученная УКНО ФНС России в соответствии с настоящим пунктом Регламента информация обобщается, анализируется и используется при окончательном формировании программы аудиторской проверки.".