Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 июня 2016 года N 195

Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования

(с изменениями на 10 июля 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина России от 24 мая 2019 года N 243
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294;

приказом Минфина России от 10 июля 2017 года N 522.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 года N 153 "Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации (далее - Положение).

3*. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 295 "Об утверждении Положения о Департаменте долгосрочного стратегического планирования".

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Министр
А.Г.Силуанов

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 9 июня 2016 года N 195

     
Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации

(с изменениями на 10 июля 2017 года)



1. Департамент бюджетной политики и стратегического планирования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по реализации государственной политики в сфере бюджетной, налоговой, долговой, денежно-кредитной и других в установленной сфере ведения Министерства политик, в том числе в части анализа текущей ситуации в области экономики, динамики финансовых и сырьевых рынков; организации и практического применения инструментов планирования и прогнозирования; анализа и разработки мер экономической политики в указанных сферах; а также оценки и разработки мер по предотвращению негативного воздействия макроэкономических рисков и рисков для финансовой стабильности.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3. осуществляет:

в части разработки, анализа и использования прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации:

4.3.1. проработку (в том числе совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) вопросов разработки, нормативно-правового регулирования, согласования и актуализации прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

4.3.2. участие (совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) в разработке порядков формирования прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;

4.3.3. подготовку позиции (заключений, результатов оценки и анализа) Министерства по проектам прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, включая долгосрочные;

4.3.4. подготовку альтернативных прогнозов, сценариев и оценок социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных отраслей экономики, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также административно-территориальных единиц, в том числе на долгосрочный период;

4.3.5. подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства и другими министерствами и ведомствами прогнозов, оценок и аналитических материалов на долгосрочный период в части условий и показателей сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, оценки и прогнозирования финансовых и макроэкономических рисков, методологии долгосрочного прогнозирования;

4.3.6. подготовку предложений по совершенствованию макроэкономической и бюджетной политик в долгосрочном периоде;

в части оценки финансовых и макроэкономических рисков, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

4.3.7. формирование подходов к обеспечению долгосрочной бюджетной устойчивости и подготовку предложений руководству Министерства по данным вопросам, в том числе разработку и подготовку заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации в части использования дополнительных нефтегазовых доходов и "бюджетных правил";

4.3.8. разработку материалов в части долгосрочного планирования, оценки и прогнозирования финансовых и макроэкономических рисков, макроэкономических показателей в рамках бюджетного процесса (в том числе при участии других структурных подразделений Министерства);

4.3.9. координацию работы по вопросам деятельности Национального совета по обеспечению финансовой стабильности, а также разработку соответствующих регламентирующих правовых актов;

4.3.10. подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений для Национального совета по обеспечению финансовой стабильности;

4.3.11. подготовку ежегодного отчета по макроэкономическим и финансовым рискам, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение данной работы;

4.3.12. подготовку докладов для руководства и коллегии Министерства по вопросам финансовых и бюджетных рисков;

4.3.13. свод предложений структурных подразделений Министерства по подготовке долгосрочных финансовых, макроэкономических и иных прогнозов и оценок, подготовке аналитических материалов, пояснительных записок, докладов;

4.3.14. администрирование доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации в федеральный бюджет;

4.3.15. оценку влияния мер существующей системы льгот и освобождений на темпы экономического роста;

в части стратегического планирования:

4.3.16. составление методических указаний для субъектов бюджетного планирования, оказание методической помощи федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и структурным подразделениям Министерства по вопросам стратегического планирования;

4.3.17. анализ, обобщение и практическое применение лучших практик мирового опыта в сфере долгосрочного планирования;

4.3.18. мониторинг и свод предложений структурных подразделений Министерства по бюджетным ассигнованиям, предусматриваемым на осуществление обязательств, предусмотренных реализацией указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, подготовку материалов к заседанию рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации;

4.3.19. участие в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.20. свод, обобщение данных, представляемых структурными подразделениями Министерства, и подготовка информационно-аналитических материалов о реализации Стратегии национальной безопасности для формирования ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению;

4.3.21. участие в работе по составлению, анализу и экспертизе программ, стратегий, концепций и иных документов в сфере социально-экономического развития;

4.3.22. анализ, методологическое обеспечение стратегий долгосрочного развития отраслей экономики, в том числе нефтегазового сектора, подготовка экспертных заключений на документы государственного стратегического планирования;

4.3.23. совершенствование методологии и правовых основ государственного стратегического планирования;

в части выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования по вопросам долгосрочного бюджетного планирования:

4.3.24. разработку бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период;

4.3.25. разработку, внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов по подготовке, утверждению, внесению изменений в бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;

4.3.26. разработку и применение методологических документов, регулирующих вопросы формирования, актуализации и реализации бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, включая методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

4.3.27. ведение статистико-аналитической базы по основным параметрам бюджетной системы Российской Федерации;

4.3.28. обработку международного опыта долгосрочного бюджетного планирования и организует апробацию лучших практик в деятельность Министерства финансов Российской Федерации;

4.3.28.1. координацию работы структурных подразделений Министерства по формированию и актуализации предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

(подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

в части подходов к формированию бюджетной политики:

4.3.29. участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете в части формирования бюджетной политики;

4.3.30. формирование подходов к долгосрочной бюджетной устойчивости, в том числе разработку бюджетных правил;

4.3.31. разработку основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

4.3.32. свод предложений по направлениям оптимизации бюджетных расходов;

4.3.33. разработку и согласование с департаментами Министерства Плана мероприятий по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части вопросов реализации бюджетной политики;

в части применения программно-целевых методов бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов:

(Абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

4.3.33.1. участие в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам программно-целевого планирования;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

4.3.33.2. методическое руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти и иных органов по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

4.3.33.3. экспертизу и подготовку заключений на проекты государственных программ Российской Федерации, планов и детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

4.3.33.4. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства по вопросам формирования перечня государственных программ Российской Федерации, методологии разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации и ведомственных целевых программ;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

4.3.33.5. участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к нему в части программной структуры бюджетных расходов;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

4.3.33.6. обеспечение направления паспортов (проектов паспортов) государственных программ Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

4.3.33.7. определение методологических и методических подходов к оценке эффективности бюджетных расходов;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

4.3.33.8. координацию структурных подразделений Министерства по оценке эффективности бюджетных расходов и применению результатов указанной оценки при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

4.3.33.9. обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации, изучение международного опыта применения программно-целевых методов бюджетного планирования и подходов к оценке эффективности бюджетных расходов, а также анализ возможности их применения в Российской Федерации;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 30 марта 2017 года N 294)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»