Действующий

Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 3

     

Вариант порядка (регламента) действий федеральных органов исполнительной власти (создающих функциональные подсистемы РСЧС) при возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального регионального характера



1. Настоящий регламент определяет порядок действий федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Действия ФОИВ при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ.

3. Основными задачами ФОИВ по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:

обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;

организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;

оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;

обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с ОИВ субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований субъектов РФ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1. По отношению к подведомственным организациям:


разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности.

3.2. По отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:


осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

4. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций ФОИВ (межведомственный оперативный штаб ЛЧС).

6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение представителей ФОИВ входящих в состав КЧС и ОПБ осуществляется в установленном порядке органами повседневного управления МЧС России.

7. Порядок действий ФОИВ при ликвидации чрезвычайных ситуаций:

7.1. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации:

7.1.1. Руководитель субъекта Российской Федерации своим решением:

отдает распоряжение на оповещение членов КЧС и ОПБ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъекту РФ;