• Текст документа
  • Статус
  • Примечания
Поиск в тексте

Российский бухгалтер, N 3, 2016 год
Рубрика: Налоговый практикум
Татьяна Межуева,
эксперт журнала

Напомним, что в конце прошлого года постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2015 года N 1417 установлен порядок декларирования утилизируемых товаров для российских производителей. В связи с этим до 1 апреля 2016 года многим предприятиям необходимо к пакету своей годовой отчетности добавить еще одну декларацию о количестве готовых товаров, выпущенных в обращение на территории РФ.

Ранее мы уже писали статью, в которой говорилось, что для импортеров и производителей введена обязанность по утилизации продукции, утратившей свои потребительские свойства. На это указывают нормы Закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ). Введение ст.24.5 Закона N 89-ФЗ предполагает выбор: либо утилизация будет производиться самостоятельно в соответствии с утвержденными нормативами, либо по средствам уплаты экологического сбора. При этом экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

Распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2015 года N 1886-р "Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств" определены готовые товары, в том числе упаковки, за которые необходимо уплачивать экологический сбор. Перечень готовых товаров распределены по следующим группам:

Группа N 1 "Изделия текстильные готовые (кроме одежды)";

Группа N 2 "Ковры и ковровые изделия";

Группа N 3 "Спецодежда";

Группа N 4 "Одежда верхняя прочая";

Группа N 5 "Белье нательное";

Группа N 6 "Одежда прочая и аксессуары";

Группа N 7 "Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие";

Группа N 8 "Изделия деревянные строительные и столярные прочие";

Группа N 9 "Тара деревянная";

Группа N 10 "Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная";

Группа N 11 "Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности";

Группа N 12 "Принадлежности канцелярские бумажные";

Группа N 13 "Изделия из бумаги и картона прочие";

Группа N 14 "Нефтепродукты";

Группа N 15 "Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин";

Группа N 16 "Изделия из резины прочие";

Группа N 17 "Изделия пластмассовые упаковочные";

Группа N 18 "Изделия пластмассовые строительные";

Группа N 19 "Изделия пластмассовые прочие";

Группа N 20 "Стекло листовое гнутое и обработанное";

Группа N 21 "Стекло полое";

Группа N 22 "Бочки и аналогичные емкости из черных металлов";

Группа N 23 "Тара металлическая легкая";

Группа N 24 "Компьютеры и периферийное оборудование";

Группа N 25 "Оборудование коммуникационное";

Группа N 26 "Техника бытовая электронная";

Группа N 27 "Приборы оптические и фотографическое оборудование";

Группа N 28 "Аккумуляторы";

Группа N 29 "Батареи аккумуляторные";

Группа N 30 "Оборудование электрическое осветительное";

Группа N 31 "Приборы бытовые электрические";

Группа N 32 "Приборы бытовые неэлектрические";

Группа N 33 "Инструменты ручные с механизированным приводом";

Группа N 34 "Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное";

Группа N 35 "Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки";

Группа N 36 "Услуги по изданию газет".

Каждая группа содержит наименование товара, код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также наименование позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Кроме экологического сбора, Закон N 86-ФЗ предполагает уплату утилизационного сбора. Утилизационный сбор в соответствии со ст.24.1 Закона N 89-ФЗ уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации. Цель утилизационного сбора - обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Утилизационный сбор: плательщики, порядок исчисления и уплата

Название документа: Утилизационный сбор: плательщики, порядок исчисления и уплата

Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья

Опубликован: Российский бухгалтер, N 3, 2016 год
Дата принятия: 01 марта 2016

 
     Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

     Права на использование данного авторского материала принадлежат АО "Информационная компания "Кодекс". Без согласия автора или АО "Информационная компания "Кодекс" допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.
     
     Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала - АО "Информационная компания "Кодекс".

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах