Вопросы экспертизы и
качества медицинской помощи N 3/2016
Нестеров О.Л.
Научный консультант редакции журнала
Независимая оценка
качества оказания услуг медицинскими организациями (далее по тексту
- независимая оценка качества) является одной из форм общественного
контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о
качестве оказания услуг, а также в целях повышения качества их
деятельности.
Нормативно-правовой
основой проведения независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями является Федеральный закон от 21.11.2011
N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации" (статья
79.1) и приказ Минздрава
Российской Федерации от 14.05.2015 N 240 "Об утверждении
методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества
оказания услуг". На основе этих документов во многих субъектах
РФ разработаны собственные нормативно-правовые акты по организации
и проведению независимой оценки качества медицинской помощи.
Например, в Москве действует Положение
о проведении независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями, участвующими в реализации
территориальной программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи, утв. приказом Департамента здравоохранения
г.Москвы от 17.08.2015 N 688
.
________________
Опубликовано в N 1/2016 нашего журнала. -
Прим. ред.
Независимая оценка
качества оказания услуг медицинскими организациями (далее по тексту
- независимая оценка качества) является одной из форм общественного
контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о
качестве оказания услуг, а также в целях повышения качества их
деятельности. Она (оценка) не осуществляется в целях контроля
качества и безопасности медицинской деятельности, а также
экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
Независимая оценка
качества оказания услуг предусматривает оценку условий оказания
услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность
информации о медицинской организации; комфортность условий
предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время
ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность,
вежливость, компетентность работников медицинской организации;
удовлетворенность оказанными услугами.
Основными принципами
независимой оценки качества являются:
-
соответствие законодательству Российской Федерации;
-
открытость и публичность;
-
добровольность участия общественных объединений (организаций),
социально ориентированных некоммерческих организаций;
-
независимость мнений граждан, экспертов и общественных
объединений;
-
полнота информации, используемой при проведении независимой оценки
качества.
Целью проведения
независимой оценки качества являются:
-
обеспечение граждан информацией о деятельности медицинских
организаций:
-
улучшение информированности потребителей медицинских услуг о
деятельности медицинских организаций;
-
оценка отдельных показателей деятельности медицинских организаций и
своевременное принятие мер, направленных на повышение эффективности
или оптимизацию их деятельности;
-
своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество
организации оказания медицинской помощи, и их устранение;
-
повышение качества организации оказания медицинской помощи;
-
развитие диалога и сотрудничества между медицинскими организациями
и различными структурами гражданского общества.
Основные задачи
независимой оценки качества:
-
повышение информированности населения по вопросам организации
оказания медицинской помощи;
-
получение сведений от граждан - получателей медицинских услуг о
практике предоставления данных услуг;
-
установление соответствия представления информации о работе
медицинской организации на ее официальном сайте в интернете
показателям полноты, актуальности, удобства для посетителей
(пациентов) медицинских организаций и иных заинтересованных
граждан;