Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ

ПИСЬМО

от 19 февраля 2016 года N 07-719


О подготовке к введению ФГОС ОВЗ



В рамках подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России (далее - Департамент) направляет методические материалы* по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей, которые разработаны кафедрой тифлопедагогики Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена (далее - РГПУ им.А.И.Герцена) в результате научно-исследовательской работы "Разработка и научно-методическое обоснование специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей".

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Учитывая большой объем материалов конкретные рекомендации по учебным предметам "Математика", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир", "Изобразительное искусство и тифлографика" размещены на сайте РГПУ им.А.И.Герцена по адресу http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=663.

Рекомендации могут быть использованы педагогами и руководителями образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с нарушениями зрения.

По вопросу создания специальных условий для получения начального общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с амблиопией и косоглазием Департамент разъясняет.

В категорию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья входит группа детей, не являющихся слабовидящими, но имеющая нарушения зрения в виде амблиопии и косоглазия. Нарушения зрительных функций прямо или опосредованно обусловливают возникновение у обучающихся данной группы серьезных трудностей в процессе обучения, что проявляется в снижении познавательной активности и зрительной работоспособности, возникновении трудностей зрительно-моторной координации, недостаточном развитии зрительного восприятия и психомоторных образований, снижении скорости и точности зрительного восприятия, сокращении и ослаблении ряда его свойств, наличии трудностей микро- и макроориентировки и других.

Наличие у группы обучающихся с амблиопией и косоглазием особенностей учебно-познавательной деятельности обусловливает необходимость создания специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, что с учетом наличия у них нарушенных зрительных функций, должно обеспечиваться за счёт реализации по отношению к данной группе обучающихся адаптированной основной образовательной программы (вариант 4.1).


Директор
Е.А.Сильянов




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минобрнауки России

www.mon.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 29.03.2016

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»