• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2016 года N 104

Об утверждении Правил предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2016 года N 104


1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях сертификации (валидации) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов по мировым стандартам и достижения целевого показателя, касающегося доли поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов (в процентном выражении), подпрограммы "Авиационные агрегаты и приборы" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".

3. В настоящих Правилах:

под предприятиями отрасли авиационного агрегатостроения понимаются юридические лица - организации, осуществляющие разработку авиационной техники и имеющие лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (далее - организация);

под затратами понимаются расходы организаций, связанные с прохождением процедур сертификации, установленных правилами, утвержденными авиационными администрациями Европейского союза и Соединенных Штатов Америки, за исключением расходов капитального характера;

под компонентами и агрегатами понимаются взлетно-посадочные устройства, системы электроснабжения, системы безопасности и жизнеобеспечения, вспомогательные силовые установки, гидравлическая и топливная системы, агрегаты управления, исполнительные механизмы;

под проектами по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней понимается комплекс мероприятий по сертификации разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов авиационных систем и агрегатов, поставляемых на мировой рынок не в составе российских воздушных судов, в соответствии с международными требованиями;

под международными требованиями понимаются требования авиационных правил Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) или Федерального управления гражданской авиации (FAA).

4. Право на получение субсидий предоставляется организациям независимо от их организационно-правовой формы при условии отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

5. Субсидия предоставляется организации, заключившей с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договор о предоставлении субсидии (далее - договор), в котором предусматриваются:

а) цель, порядок, условия, сроки и график перечисления субсидии;

б) показатели эффективности использования субсидии;

в) порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии;

г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии;

д) согласие организации на проведение проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;

е) штрафные санкции за недостижение организацией установленных показателей эффективности использования субсидии;

ж) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;

з) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных договором и настоящими Правилами;

и) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

к) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;

л) условия расторжения договора.

6. В целях заключения договора организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства (кроме средств, предусмотренных настоящими Правилами) на возмещение части затрат на сертификацию (валидацию) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов в соответствии с международными требованиями;

г) заверенные копии договоров на оказание услуг по сертификации (валидации) в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) или Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) или аналогичные документы;

д) копию бизнес-плана проекта по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней, содержащего обоснования востребованности указанной продукции на мировом рынке и целесообразности осуществления затрат в рамках такого проекта, а также достижения организацией определенного объема продаж на мировом рынке.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства;

б) в 15-дневный срок проверяет комплектность документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, анализирует бизнес-план, указанный в подпункте "д" пункта 6 настоящих Правил, на его соответствие целям, задачам и целевым показателям государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" и заключает с организацией договор либо отказывает (в письменной форме) в заключении договора в случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 6 настоящих Правил или недостатка лимита бюджетных обязательств в текущем году, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. Предоставление субсидии осуществляется по факту понесенных организацией до даты заключения договора (дополнительного соглашения к договору) затрат. Авансирование субсидируемых затрат не предусматривается.

Размер субсидии определяется из расчета 50 процентов суммы затрат организации на сертификацию (валидацию) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов в соответствии с международными требованиями.

9. Для получения субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, не позднее 30 июня, следующие документы:

а) заверенные руководителем организации копии платежных документов, которые подтверждают факт понесенных организацией затрат, связанных с прохождением процедур сертификации (валидации) разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов в соответствии с международными требованиями;

б) документы, подтверждающие факт оказания услуг по сертификации (валидации) в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) или Федеральном управлении гражданской авиации (FAA);

в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению;

г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

е) нотариально заверенная копия сертификата (иного документа) Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) или Федерального управления гражданской авиации (FAA), подтверждающего соответствие разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов международным требованиям, - для осуществления последнего платежа.

10. В случае несоответствия комплектности документов требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, или их ненадлежащего оформления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает организации документы (с указанием причин возврата) в 15-дневный срок со дня их поступления.

11. Решение о предоставлении организации субсидии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления, указанного в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил.

12. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Субсидия предоставляется на каждый сертифицируемый компонент и (или) агрегат один раз.

13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

14. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, установленных договором.

15. В случае установления факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных договором и настоящими Правилами, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Показателями эффективности использования субсидии являются:

а) доля поставок российских агрегатов и систем для воздушных судов в мировом рынке агрегатов и систем для воздушных судов в объемах, установленных государственной программой Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" на соответствующий финансовый год;

б) получение сертификата (иного документа), свидетельствующего о соответствии разработчиков и производителей авиационных систем и агрегатов, а также компонентов и агрегатов международным требованиям.

17. В случае недостижения установленных показателей эффективности использования субсидии организация уплачивает штраф в размере субсидии.

18. Контроль за соблюдением организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральным казначейством.

19. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Приложение. Расчет размера субсидии российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
российским предприятиям отрасли
авиационного агрегатостроения на
компенсацию части затрат на
реализацию проектов по выходу на
мировой рынок в качестве
поставщиков компонентов
и агрегатов 2-4 уровней



(форма)

     
Расчет размера субсидии российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней


Наименование организации

Наименование компонента, агрегата


(рублей)

Наименование расходов

Фактическое значение

Размер субсидии (гр.2 х 0,5)

1

2

3

Затраты на сертификацию
(валидацию)

-

Субсидия на сертификацию
(валидацию)

-


Руководитель организации

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

М.П.

"____" ___________ 20 ____

г.




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 18.02.2016,
N 0001201602180009

Об утверждении Правил предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней

Название документа: Об утверждении Правил предоставления субсидий российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2-4 уровней

Номер документа: 104

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.02.2016, N 0001201602180009

Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 22.02.2016, ст.1125

Дата принятия: 16 февраля 2016

Дата начала действия: 26 февраля 2016
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах