МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2015 года N 204н

О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации

(с изменениями на 10 июля 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 29 февраля 2016 года N 11н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2016, N 0001201603160009);

приказом Минфина России от 14 декабря 2016 года N 235н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2016, N 0001201612270043);

приказом Минфина России от 10 июля 2018 года N 151н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2018, N 0001201807260025).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2013, N 31, ст.4191)

приказываю:

1. Утвердить Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить изменения в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 117н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2014 года, регистрационный N 31231; Российская газета, 2014, 25 февраля), согласно приложению 2 к настоящему приказу.

________________

С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 года N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 года, регистрационный N 36058; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 февраля 2015 года, N 0001201502190008).

3. Утвердить изменения в Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 года N 104н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 года, регистрационный N 12513; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 44), согласно приложению 3 к настоящему приказу.

________________

С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2010 года N 1н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 года, регистрационный N 16315; Российская газета, 2010, 26 февраля), от 17 августа 2010 года N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 года, регистрационный N 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 2 октября 2012 года N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 года, регистрационный N 26067; Российская газета, 2012, 19 декабря), от 30 ноября 2012 года N 151н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 года, регистрационный N 26402; Российская газета, 2013, 18 января), от 23 сентября 2013 года N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 года, регистрационный N 30423; Российская газета, 2013, 29 ноября), от 23 декабря 2014 года N 164н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 года, регистрационный N 36041; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 года), от 22 января 2015 года N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 года, регистрационный N 36058; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 февраля 2015 года), от 16 июня 2015 года N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июля 2015 года, регистрационный N 37877; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 июля 2015 года).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г.Нестеренко.

Министр
А.Г.Силуанов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 декабря 2015 года,
регистрационный N 40222

     

     

Приложение 1
к приказу
 Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 декабря 2015 года N 204н

     
Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств

(с изменениями на 10 июля 2018 года)



1. Настоящий Порядок определяет правила утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельных объемов оплаты денежных обязательств (далее - Предельные объемы финансирования) в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения федерального бюджета по расходам.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года приказом Минфина России от 29 февраля 2016 года N 11н; в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом Минфина России от 14 декабря 2016 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

2. Предельные объемы финансирования утверждаются Министерством финансов Российской Федерации помесячно или поквартально в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) в целом без детализации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Предельные объемы финансирования на соответствующий квартал могут содержать помесячную детализацию.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года приказом Минфина России от 29 февраля 2016 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

Предельные объемы финансирования утверждаются главным распорядителям и определяются Министерством финансов Российской Федерации с применением методов экспертной оценки и экстраполяции исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписью федерального бюджета с учетом изменений) (далее - утвержденный объем бюджетных ассигнований).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года приказом Минфина России от 29 февраля 2016 года N 11н; в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом Минфина России от 14 декабря 2016 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

3. Расчет суммы Предельных объемов финансирования осуществляется с применением методов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, на основе:

информации о состоянии единого счета федерального бюджета, представляемой Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501097) (далее - Информация о состоянии счета), составленной с учетом операций по управлению остатками на едином счете федерального бюджета и экспертной оценки Федерального казначейства;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года приказом Минфина России от 29 февраля 2016 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

заявок на финансирование в форме прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год (код формы по ОКУД 0501089), сформированного и представленного главным распорядителем в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 117н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2014 года, регистрационный N 31231; Российская газета, 2014, 25 февраля) (далее - Заявка на финансирование).

________________

С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 года N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 года, регистрационный N 36058; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19 февраля 2015 года, N 0001201502190008), приказом Министерства финансов от 21 декабря 2015 года N 204н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 года, регистрационный N 40222; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29 декабря 2015 года, N 0001201512290015), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2016 года, регистрационный N 42584; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 июня 2016 года N 0001201606230004).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом Минфина России от 14 декабря 2016 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

4. При непредставлении главным распорядителем в установленный срок Заявки на финансирование в соответствии с требованиями, установленными абзацем третьим пункта 3 настоящего Порядка, Министерство финансов Российской Федерации вправе утвердить в отношении данного главного распорядителя Предельные объемы финансирования в размере одной двенадцатой или одной четвертой части утвержденного объема бюджетных ассигнований соответственно на месяц или квартал, на который устанавливаются Предельные объемы финансирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом Минфина России от 14 декабря 2016 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

5. В случае если общий объем расходов, сформированный на основании Заявок на финансирование, превышает объем расходов, определяемый Министерством финансов Российской Федерации с учетом Информации о состоянии счета и (или) положений абзаца второго пункта 2 настоящего Порядка (далее - допустимый объем расходов), объемы расходов, указанные в Заявках на финансирование, подлежат уменьшению на разницу между общим объемом расходов, сформированным на основании Заявок на финансирование, и допустимым объемом расходов пропорционально объемам расходов, указанным в Заявках на финансирование.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом Минфина России от 14 декабря 2016 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

6. Предельные объемы финансирования утверждаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501079), в которой в строке "Вид изменения" указывается "Утверждение предельных объемов оплаты денежных обязательств" и в кодовой зоне формы документа отражается код вида изменений "600".

7. Внесение изменений в утвержденные в соответствии с настоящим Порядком Предельные объемы финансирования осуществляется на основе Информации о состоянии счета, предложений главных распорядителей и экспертной оценки Министерства финансов Российской Федерации.

8. Главный распорядитель представляет предложения по внесению изменений в Предельные объемы финансирования в Министерство финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501078) (далее - Предложения по внесению изменений) с обоснованием необходимости внесения указанных изменений, в том числе в случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами, решениями (поручениями) Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

Предложения по внесению изменений могут быть представлены в случае, если объем неиспользованных Предельных объемов финансирования на соответствующий месяц (квартал) составляет менее 10% от утвержденных Предельных объемов финансирования или в случае необходимости осуществления единовременной выплаты, которая превышает объем неиспользованных Предельных объемов финансирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом Минфина России от 14 декабря 2016 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

9. В случае если общий объем расходов федерального бюджета с учетом показателей Предложений по внесению изменений превышает допустимый объем расходов, объемы расходов, содержащиеся в Предложениях по внесению изменений и (или) утвержденных Предельных объемах финансирования, подлежат уменьшению Министерством финансов Российской Федерации пропорционально объемам расходов, содержащихся в Предложениях по внесению изменений и (или) утвержденных Предельных объемах финансирования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом Минфина России от 14 декабря 2016 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

При необходимости Министерство финансов Российской Федерации вправе направить в Федеральное казначейство запрос о представлении уточненной Информации о состоянии счета.

(Абзац дополнительно включен с 7 января 2017 года приказом Минфина России от 14 декабря 2016 года N 235н)

10. В случае отклонения предлагаемых главным распорядителем Предложений по внесению изменений Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю уведомление об их отклонении с указанием причины.

11. В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о внесении изменений в Предельные объемы финансирования утверждение изменений в Предельные объемы финансирования осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в которой в строке "Вид изменения" указывается "Изменение предельных объемов оплаты денежных обязательств" и в кодовой зоне формы документа отражается код вида изменений "610".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года приказом Минфина России от 29 февраля 2016 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

12. Отмена Предельных объемов финансирования (с учетом внесенных изменений) осуществляется на основании решения об отмене Предельных объемов финансирования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0501094).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года приказом Минфина России от 29 февраля 2016 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

13. Предельные объемы финансирования прекращают действие по истечении периода, на который были установлены, в случае если не было принято решение об отмене Предельных объемов финансирования в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

14. Сроки представления документов при организации исполнения федерального бюджета по расходам с использованием Предельных объемов финансирования установлены приложением N 5 к настоящему Порядку.

15. Утверждение Предельных объемов финансирования (изменений в Предельные объемы финансирования, решения об отмене Предельных объемов финансирования) осуществляется в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Информационная система).

16. Формирование и обмен документами (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) осуществляется в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (уполномоченного им лица).

17. Формирование и обмен документами (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) между Министерством финансов Российской Федерации и главными распорядителями осуществляется в Информационной системе.

18. Министерство финансов Российской Федерации не позднее одного рабочего дня со дня утверждения Предельных объемов финансирования (изменений в Предельные объемы финансирования, решения об отмене Предельных объемов финансирования) обеспечивает Федеральному казначейству и главным распорядителям доступ к показателям Предельных объемов финансирования (изменений в Предельные объемы финансирования, решению об отмене Предельных объемов финансирования) (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в Информационной системе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2017 года приказом Минфина России от 14 декабря 2016 года N 235н. - См. предыдущую редакцию)

19. Министерство финансов Российской Федерации в день представления главным распорядителем Предложения по внесению изменений в Предельные объемы финансирования обеспечивает Федеральному казначейству доступ к показателям Предложений по внесению изменений в Предельные объемы финансирования (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в Информационной системе.

20. Обмен документами между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством осуществляется в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральным казначейством форматами передачи информации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи соответственно Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства.

21. Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями с использованием Информационной системы.

22. Обмен документами, содержащими сведения, составляющими государственную тайну, между Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями и Федеральным казначейством осуществляется в форме документа на бумажном носителе, подписанного руководителем (уполномоченным лицом), и в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

23. При отсутствии возможности передачи электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством копии документов направляются на бумажном и электронном носителях в соответствии с требованиями к форматам электронных документов.

24. Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня утверждения Предельных объемов финансирования, внесения изменений в Предельные объемы финансирования или принятия решения об отмене Предельных объемов финансирования доводит соответствующие показатели Предельных объемов финансирования (решение об отмене Предельных объемов финансирования) с учетом положений пункта 2 настоящего Порядка до Федерального казначейства.

25. Предельные объемы финансирования распределяются главным распорядителем между подведомственными ему распорядителями средств федерального бюджета, получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета (далее - соответственно распорядители, получатели, иные получатели) в целом без детализации в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»