Действующий

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года (с изменениями на 25 мая 2016 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2015 года N 1354

     

Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года

(с изменениями на 25 мая 2016 года)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей и Еврейской автономной области (далее - субъекты Российской Федерации) в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 года по 15 июня 2015 года (далее соответственно - меры поддержки, наводнение, судебные решения, трансферты).

2. Трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на исполнение судебных решений, предусматривающих оказание мер поддержки гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членам их семей, являющимся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавшим в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.

3. Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящих Правил, по перечню согласно приложению.

4. Предоставление трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации:

порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья взамен утраченного жилья;

порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений;

б) наличие списков граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, признанных имеющими право на получение мер поддержки в соответствии с судебными решениями, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы.

5. Предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении трансфертов (далее - соглашение), содержащего следующие положения:

а) целевое назначение трансфертов;

б) размер предоставляемых трансфертов, условия предоставления и осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты;

в) значения показателей результативности использования трансфертов;

г) сроки реализации обязательств по осуществлению мер поддержки;

д) перечень документов, необходимых для предоставления трансфертов, сроки и порядок представления таких документов, а также отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты, по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

е) порядок возврата трансфертов в случае нарушения целей и условий их предоставления.

6. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации списки граждан, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил. Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в списках, возлагается на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Оценка эффективности использования трансфертов субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности использования трансфертов:

а) число граждан, утративших жилые помещения или жилые помещения которых повреждены;

б) число граждан, в отношении которых реализованы меры поддержки.

8. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий и обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, предоставление трансфертов до устранения нарушений приостанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Если указанные нарушения не устранены в установленный срок, а также если трансферты использовались не по целевому назначению, трансферты подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

9. Не использованные в текущем финансовом году остатки трансфертов на реализацию мер поддержки подлежат возврату в доход федерального бюджета в установленном порядке.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке трансфертов указанный остаток в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты.

В случае если неиспользованный остаток трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10. Контроль за целевым использованием трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464. - См. предыдущую редакцию)