Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2015 года N 1195


О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст.439; N 49, ст.6881; 2014, N 32, ст.4536; 2015, N 24, ст.3478).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2015 года N 1195

     

Изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта



1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при проведении технического осмотра, приведены в приложении N 1. Требования и параметры, предъявляемые к трамвайным вагонам при проведении технического осмотра, приведены в приложении N 1_1".

2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Для проведения технического осмотра заявитель представляет транспортное средство и следующие документы:

документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

регистрационные документы на транспортное средство.".

3. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 ноября 2015 года N 1195)

     

Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при техническом осмотре

     

I. Требования к тормозным системам

1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать пунктам 1.2-1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 (далее - ТР ТС 018/2011).

2. Стояночная тормозная система троллейбуса должна соответствовать пунктам 1.8.2-1.9.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

3. Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть работоспособна.

4. Не допускаются неисправности пневматического (пневмогидравлического) привода тормозной системы троллейбуса, перечисленные в пунктах 1.11-1.13 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

II. Требования к рулевому управлению

5. Действие рулевого управления троллейбуса должно соответствовать пунктам 2.1-2.6 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

III. Требования к внешним световым приборам

6. На троллейбусах применение внешних световых приборов определяется требованиями пункта 3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускаются.

7. На троллейбусах не допускаются неисправности световых приборов, перечисленные в пунктах 3.6-3.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

8. Действие сигналов торможения для троллейбусов должно соответствовать пункту 3.11 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

9. На троллейбусах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов в соответствии с пунктом 3.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

IV. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям

10. Параметры стеклоочистителей и стеклоомывателей троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 4.8-4.9 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

V. Требования к шинам и колесам

11. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна соответствовать пункту 5.6.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

12. Непригодность шины к эксплуатации определяется критериями, установленными в пункте 5.6 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

13. Не допускаются неисправности колес и шин троллейбуса, перечисленные в пункте 5.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

VI. Требования к прочим элементам конструкции

14. Троллейбус должен быть укомплектован зеркалами заднего вида в соответствии с пунктом 4.11 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

15. В троллейбусах не допускается наличие ограничивающих обзорность с места водителя предметов или покрытий, кроме предусмотренных в пункте 4.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

16. Светопропуcкание ветрового стекла, передних боковых стекол троллейбуса должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

17. В троллейбусах не допускается наличие на ветровых стеклах трещин, предусмотренных пунктом 4.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

18. В троллейбусах замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем троллейбуса противоугонное устройство должны соответствовать пункту 10.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

19. Привод дверей троллейбуса, а также сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны соответствовать пункту 13.1 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

20. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны.

21. Комплектация троллейбусов звуковым сигнальным прибором должна соответствовать пункту 10.4 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

22. Узлы сочленения (штатное и дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии.

23. Комплектация троллейбусов знаком аварийной остановки должна соответствовать пункту 11.1 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

24. Комплектация троллейбусов противооткатными упорами должна соответствовать пункту 11.3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

25. Комплектация троллейбусов огнетушителями и требования к огнетушителям должны соответствовать пункту 11.4 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

26. Поручни, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на троллейбусах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны соответствовать пункту 11.5 приложения N 8 ТР ТС 018/2011.

27. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

28. Недопустимо заедание в шарнирах токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен фиксироваться.

29. Контрольно-измерительные приборы должны быть в исправном состоянии.

30. Ток утечки не должен превышать 3 мА.

31. Не должно быть повреждений изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода.

32. Износ покрытия пола не должен превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек воды через пол на электрооборудование.

33. На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются.

34. Требования по обеспечению подачи песка на головки рельсов не применяются.

35. Требования к шунту заземления кожухов печей не применяются.

36. Требования к высоте реборды бандажа колеса не применяются.

37. Требования к расстоянию между внутренними гранями бандажей колесной пары не применяются.

38. Требования к толщине бандажа не применяются.

39. Требования по отсутствию выбоин на поверхности катания бандажа не применяются.

40. Требования по отсутствию трещин на бандаже или колесном центре не применяются.

41. Требования к трещинам на резинометаллических амортизаторах колес не применяются.

42. Требования по надежности затяжки и фиксации гаек крепления продольных балок тележки не применяются.

43. Требования по надежности затяжки и фиксации центральной гайки подрезиненного колеса не применяются.

44. Требования по отсутствию перемещения ступицы, поворота бандажа не применяются.

45. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать пункту 118 приложения N 10 ТР ТС 018/2011.".

4. Дополнить приложением N 1_1 следующего содержания:

"Приложение N 1_1
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта

     

Требования и параметры, предъявляемые к трамвайным вагонам при техническом осмотре

     

I. Требования к тормозным системам

1. Тормозной путь трамвайного вагона в снаряженном состоянии (без нагрузки) на горизонтальном участке трамвайного пути с сухими и чистыми рельсами на скорости начала торможения 40 км/ч при однократном воздействии на орган управления тормозной системой должен быть:

при экстренном торможении не более 21 м;

при служебном торможении не более 45 м.

2. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние трамвайных вагонов с разрешенной максимальной массой на уклоне 9 процентов.

Допускается проверка стояночной тормозной системы трамвайных вагонов косвенными методами (по величине силового тока заторможенного вагона или протаскиванием заторможенного вагона с определенным усилием), результаты которых сопоставимы с результатами натуральных испытаний.

3. Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть работоспособна.

4. Для трамвайных вагонов недопустимо нарушение герметичности пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода, падение давления воздуха при неработающем компрессоре не должно быть более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) за 15 минут после приведения в действие органа управления рабочим тормозом. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.

II. Требования к рулевому управлению

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»