Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 августа 2015 года N 1567-р

[О внесении изменений в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1125-р]

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р
____________________________________________________________________



Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1125-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст.3926; 2013, N 40, ст.5093; 2014, N 28, ст.4102).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2015 года N 1567-р

     

Изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования"



1. В разделе I:

а) дополнить позициями 31.1-31.10 следующего содержания:

"

31.1. Распространение технологии электронного декларирования на таможенную процедуру таможенного транзита

правовой акт ФТС России

обеспечена возможность осуществления таможенного декларирования таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме

декабрь 2015 года

ФТС России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России

31.2. Разработка и утверждение плана развития национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза с учетом внедрения и развития механизма "единого окна" в государствах - членах Евразийского экономического союза

правовой акт Правительства Российской Федерации

Правительством Российской Федерации утвержден план, содержащий в том числе поручение по выработке концептуальных подходов по внедрению принципов и механизмов "единого окна" в сфере внешнеэкономичес-
кой деятельности в Российской Федерации

декабрь 2015 года

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России,
ФСБ России, Минтранс России, ФТС России, Минсельхоз России, Минфин России, Минпромторг России,
Минэнерго России, Минюст России, Россельхознадзор, ФМС России, Роспотребнадзор, Росстандарт, Росграница, Ространснадзор, Росавтодор, Росаккредитация, ФСТЭК России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Торгово-промышленная палата Российской Федерации (по согласованию)

31.3. Уточнение критериев, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе размера уставного капитала, наличия реорганизационных процедур, объема прибыли и остаточной стоимости основных средств

правовой акт Правительства Российской Федерации

уточнены критерии, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

декабрь 2015 года

Минфин России, ФТС России, Минэкономразвития России,
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

31.4. Изменение порядка возврата (зачета) авансовых платежей, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, администрируемых ФТС России

проект федерального закона

сокращен общий срок возврата денежных средств и дифференцированы сроки возврата денежных средств в зависимости от вида возвращаемых денежных средств, администрируемых таможенными органами.
Сокращен перечень документов, представляемых в таможенный орган с заявлением о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, в том числе предусмотрено освобождение заинтересованного лица от представления документов, имеющихся в распоряжении таможенных органов

декабрь 2015 года

ФТС России

31.5. Внесение изменений в инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-
досмотровых комплексов (пункты 12 и 15)

правовой акт ФТС России

установлен и применяется порядок, исключающий принятие должностными лицами таможенных органов необоснованных решений о проведении таможенного осмотра с применением инспекционно-
досмотровых комплексов в случаях, если это не предусмотрено соответствующим профилем риска

сентябрь 2015 года

ФТС России

31.6. Совершенствование и сокращение сроков совершения таможенных операций в международных аэропортах при прибытии иностранных товаров и их таможенном транзите по таможенной территории:

31.6.1. определение перечня российских аэропортов, являющихся местами прибытия товаров, в которых, по мнению делового сообщества, требуется обеспечение круглосуточного режима работы таможенных органов в части совершения таможенных операций для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита

доклад в Правительство Российской Федерации

определение перечня таможенных органов и организация в течение 2 месяцев в них круглосуточного режима работы в части совершения таможенных операций для помещения товаров, прибывающих на таможенную территорию воздушным видом транспорта, под таможенную процедуру таможенного транзита

ноябрь 2015 года

ФТС России, Минтранс России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

31.6.2. оценка результатов реализации мероприятий в соответствии с подпунктом 31.6.1

доклад в Правительство Российской Федерации

произведена оценка востребованности применения круглосуточного режима работы в таможенных органах, включенных в перечень, предусмотренный подпунктом 31.6.1, в части совершения таможенных операций для помещения товаров, прибывающих на таможенную территорию воздушным видом транспорта, под таможенную процедуру таможенного транзита

январь 2016 года

ФТС России, Минтранс России

31.7. Совершенствование порядка совершения таможенных операций в морских пунктах пропуска (морских портах) при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в случае их перевозки морским транспортом между морскими портами Российской Федерации (без захода во внутренние водные пути Российской Федерации) за счет использования в качестве транзитной декларации декларации о грузе (судового манифеста) без представления электронной копии транзитной декларации и неприменения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита

правовой акт ФТС России

упрощен порядок помещения под таможенную процедуру транзита иностранных товаров, прибывших в морской порт морским транспортом и перевозимых морским транспортом между морскими портами Российской Федерации (без захода во внутренние водные пути Российской Федерации) за счет сокращения сведений о товарах, представляемых декларантом, отказа от представления электронной копии транзитной декларации и применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, в том числе в отношении иностранных товаров, перегружаемых с одного судна на другое во 2-м и последующих портах захода

декабрь 2015 года

ФТС России, Минтранс России

31.8. Реализация пилотного проекта в морских портах Калининград, Усть-Луга, Владивосток и Находка по упрощению порядка совершения таможенных операций в отношении иностранных товаров, ранее доставленных в морской порт иными видами транспорта

доклад в Правительство Российской Федерации

по результатам реализации пилотного проекта принято решение о целесообразности (нецелесообраз-
ности) полномасштабного внедрения упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении иностранных товаров, ранее доставленных в морской порт иными видами транспорта

декабрь 2015 года

ФТС России, Минтранс России

31.9. Совершенствование таможенного декларирования при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем предоставления возможности подачи предварительной транзитной декларации

правовой акт ФТС России

внедрен и действует в полном объеме порядок подачи и регистрации предварительной транзитной декларации

декабрь 2015 года

ФТС России

31.10. Подготовка предложений о целесообразности (нецелесообразности) установления упрощенного порядка декларирования при перемещении запасных частей, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов

доклад в Правительство Российской Федерации

в Правительство Российской Федерации направлен доклад, содержащий оценку текущей ситуации при декларировании запасных частей, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов, а также предложения о необходимости оптимизации порядка декларирования таких товаров

сентябрь 2015 года

ФТС России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов


";

б) в позиции 36 слова "правовой акт Россельхознадзора" заменить словами "доклад в Правительство Российской Федерации", слова "февраль 2014 года" заменить словами "постоянно, один раз в полгода";

в) дополнить позициями 46.1-46.4 следующего содержания:

"

46.1. Разработка регламентов выдачи разрешительных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза, в электронном виде

правовые акты федеральных органов исполнительной власти

изданы правовые акты, обеспечивающие регламент выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами

сентябрь 2015 года

Минфин России, ФСКН России, Росздравнадзор, Минобороны России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, выдающие разрешительные документы (в пределах компетенции)

46.2. Сокращение сроков выдачи лицензий на импорт товаров в Российскую Федерацию и экспорт товаров из Российской Федерации, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, установленные Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, при наличии разрешений от других федеральных органов исполнительной власти

правовой акт Минпромторга России

изданы правовые акты, обеспечивающие сокращение до 5 рабочих дней сроков подготовки и выдачи лицензий на импорт товаров в Российскую Федерацию и экспорт товаров из Российской Федерации, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, установленные

сентябрь 2015 года

Минпромторг России

Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, при наличии разрешений от других федеральных органов исполнительной власти

46.3. Определение органа (органов), уполномоченного (уполномоченных) на выдачу по запросам участников внешнеэкономической деятельности подтверждений отнесения (неотнесения) декларируемых ими товаров и транспортных средств к области применения технических регламентов Таможенного союза, а также порядка выдачи указанных подтверждений

правовой акт Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Правительством Российской Федерации определен орган (органы), уполномоченный (уполномоченные) на выдачу по запросам участников внешнеэкономичес-
кой деятельности подтверждений отнесения (неотнесения) декларируемых товаров и транспортных средств к товарам и транспортным средствам, в отношении которых подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов

октябрь 2015 года

Минпромторг России, Росстандарт,
ФТС России,
другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Таможенного союза. Установлен порядок выдачи таких подтверждений. Указанные подтверждения представляются таможенному органу по желанию декларанта в случае спорной ситуации и используются таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров

46.4. Мониторинг сроков выдачи сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии

доклад в Правительство Российской Федерации

в Правительство Российской Федерации направляется отчет о результатах мониторинга сроков выдачи сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии

ежегод-
но

Росаккредитация


".

2. Раздел III дополнить позицией 66.1 следующего содержания:

"

66.1. Обеспечение возможности частичного использования при декларировании товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного при включении в реестр таможенных представителей на основании критериев и на условиях, определенных Правительством Российской Федерации:

66.1.1. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, предусматривающих возможность частичного использования обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного при включении в реестр таможенных представителей

письмо Минфина России

сформирована согласованная позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, предусматривающих возможность частичного использования обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного при включении в реестр таможенных представителей

сентябрь 2015 года

Минфин России, ФТС России, Минэкономразвития России

66.1.2. определение случаев и условий, при которых возможно частичное использование при декларировании товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного в ФТС России при включении в реестр таможенных представителей

проект федерального закона

определены случаи и условия, при которых возможно частичное использование при декларировании товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного в ФТС России при включении в реестр таможенных представителей

декабрь 2015 года

Минфин России, ФТС России, Минэкономразвития России


".


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 21.08.2015,

N 0001201508210003

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»