Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картография"

ПИСЬМО

от 30 апреля 2015 года N 10-0382-ИШ


О наименования зданий, сооружений


В ФГБУ "ФКП Росреестра" поступило письмо Росреестра от 14.11.2014 N 14-15628/14 (вх. от 14.11.2014 N 47983/ЦА, далее - Письмо) о рассмотрении писем ФГБУ "ФКП Росреестра" от 27.01.2014 N 08-0067-АГ, от 26.05.2014 N 10-0509-АГ по вопросу внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о наименовании зданий, сооружений.

Позиция Росреестра, изложенная в Письме, доведена до сведения филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра".

Вместе с тем, в Письме не согласована позиция ФГБУ "ФКП Росреестра", изложенная в письме от 27.01.2014 N 08-0067-АГ, о том, что, по мнению. ФГБУ "ФКП Росреестра", сведения об изменённом наименовании здания, сооружения могут быть указаны в техническом плане здания, сооружения, в том числе на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости.

Указанная позиция ФГБУ "ФКП Росреестра" исходит из того, что согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 19.07.2012 N Д23и-2093, порядок присвоения наименования объектам капитального строительства законодательством Российской Федерации не установлен. По мнению Минэкономразвития России, наименование сооружения может быть изменено на основании любого документа, соответствующего законодательству Российской Федерации и содержащего наименование сооружения. Например, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации, правоустанавливающих документов.

Также в письме Росреестра от 23.08.2012 N 09-6741-ВАб указано, что действующим законодательством не урегулирован порядок изменения наименований объектов недвижимости. По мнению Росреестра, документом, на основании которого может быть осуществлен государственный учет изменений сооружения в связи с изменением наименования сооружения, является любой документ, содержащий наименование соответствующего сооружения.

В настоящее время необходимость предоставления в орган кадастрового учета технического плана с целью изменения сведений о наименовании здания, сооружения основана пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

Технический план здания, сооружения с целью изменения наименования в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре должен быть подготовлен на основании разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта.

Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения указываются в техническом плане на основании декларации, подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона о кадастре.

Большинство зданий, сооружений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, являются ранее учтенными, сведения о них внесены в рамках исполнения приказа Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 "О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" на основании технической документации, переданной органами технической инвентаризации.

Зачастую именно в отношении ранее учтенных зданий, сооружений от заявителей поступают обращения об исключении или изменения сведений о наименовании, ввиду того, что данные сведения являются неактуальными.

Документация, имеющаяся у заявителей (технические паспорта, акты приема в эксплуатацию, разрешения на ввод в эксплуатацию, проектная документация, правоустанавливающие документы), содержит сведения о "неактуальном" наименовании. Кадастровый инженер в силу требований, к подготовке технического плана здания, сооружения, должен указывать наименование объекта недвижимости в. соответствии с документами, на основании которых осуществляется подготовка технического плана. Таким образом, указать в техническом плане сведения о "новом" наименовании здания, сооружения на основании документов, содержащих "старое" наименование, не представляется возможным.

Порядок присвоения наименования объектам капитального, строительства законодательством Российской Федерации не установлен.

Учитывая изложенное, по мнению ФГБУ "ФКП Росреестра", изменение сведений государственного кадастра недвижимости о наименовании здания, сооружения может быть осуществлено на основании решения собственника соответствующего объекта недвижимости.

Кроме того, характеристика "наименование" в силу части 2 статьи 7 Закона о кадастре, является дополнительной. Данная характеристика также не учитывается при расчете кадастровой стоимости объекта недвижимости.

ФГБУ "ФКП Росреестра" в связи с изложенным считает целесообразным обратиться в орган нормативно-правового регулирования с предложением внести изменения в статью 22 Закона о кадастре, а именно, предусмотреть, что необходимым для кадастрового учета документом является документ, содержащий волеизъявление правообладателя объекта недвижимости об изменении его наименования (при кадастровом учете изменений наименования здания, сооружения).

И.о. директора
И.Ю.Шурыгин

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»