Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 апреля 2015 года N 68н

О порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе

(с изменениями на 31 августа 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 сентября 2020 года на основании
приказа Минфина России от 14 сентября 2020 года N 193н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 31 августа 2016 года N 145н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2016, N 0001201609230034).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7008)

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе.

Министр
А.Г.Силуанов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 мая 2015 года,
регистрационный N 37328

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
 Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 апреля 2015 года N 68н

     
Положение о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе

(с изменениями на 31 августа 2016 года)

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе (далее - Положение) определяет порядок и способы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе.

2. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, предоставляются территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - территориальный налоговый орган).

3. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в виде следующих документов (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе):

выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации;

обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

4. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации предоставляются следующими способами:

в форме документа на бумажном носителе, который лицо, представившее запрос о предоставлении сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (далее - заявитель, запрос), получает непосредственно при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр;

в форме документа на бумажном носителе, который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством почтового отправления;

в форме электронного документа, который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;

в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал федеральной информационной адресной системы), ссылка на который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;

в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы;

в форме электронного документа, который направляется органу, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, ст.72) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

5. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, предоставляются в электронном виде следующими способами:

в форме электронного документа, который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;

в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы, ссылка на который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты;

в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя на едином портале;

в форме электронного документа, размещенного территориальным налоговым органом в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы.

6. Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты в случае, если размер указанного электронного документа не превышает 5 мегабайт.

В случае, если в запросе заявителя предусмотрен способ предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в форме электронного документа посредством электронной почты, а размер указанного электронного документа превышает размер 5 мегабайт, сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются заявителю в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы, ссылка на который направляется территориальным налоговым органом заявителю посредством электронной почты.

7. Предоставление сведений путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе осуществляется с использованием портала федеральной информационной адресной системы.

8. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, за исключением обобщенной информации, полученной в результате обработки информации, содержащейся в государственном адресном реестре, осуществляется бесплатно.

9. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7008), предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, осуществляется за плату.

II. Форма запроса и требования к составу сведений, содержащихся в таком запросе, а также порядок представления запроса

10. Запрос представляется по выбору заявителя в форме (приложение N 1 к настоящему Положению):

документа на бумажном носителе посредством почтового отправления (далее - представление запроса почтовым отправлением);

документа на бумажном носителе при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр;

электронного документа с использованием портала федеральной информационной адресной системы;

электронного документа с использованием единого портала.

Представление запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляется, в том числе, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

11. При представлении запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Форматы запроса размещаются Федеральной налоговой службой на портале федеральной информационной адресной системы.

При изменении форматов запросов Федеральная налоговая служба обеспечивает возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям форматов запроса.

12. Качество представленных заявителем электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

13. В запросе указывается один из способов предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения.

14. В случае представления запроса заявителем при личном обращении такой запрос представляется в любой территориальный налоговый орган, а также в любой многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта адресации, в отношении которого представляется такой запрос.

Перечень многофункциональных центров, с которыми Федеральной налоговой службой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5559; 2012, N 53, ст.7933; 2014, N 23, ст.2986; N 44, ст.6059; 2015, N 22, ст.3227; 2016, N 33, ст.5183) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797) заключено соглашение о взаимодействии, перечень их адресов, а также адресов территориальных налоговых органов публикуется на портале федеральной информационной адресной системы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2016 года приказом Минфина России от 31 августа 2016 года N 145н. - См. предыдущую редакцию)

15. Запрос в форме бумажного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя.

16. Запрос в форме электронного документа, за исключением запросов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, подписывается простой электронной подписью заявителя либо простой электронной подписью представителя заявителя.

В случае наличия у заявителя (представителя заявителя) усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается подписание запроса в форме электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью.

17. Запрос заявителя, который в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает правом на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, на бумажном носителе, представленный заявителем, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, его территориальным органом, иным государственным органом, государственным внебюджетным фондом, его территориальным органом, органом местного самоуправления при исполнении соответственно государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональным центром при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заверяется:

подписью уполномоченного представителя организации и оттиском печати данной организации - если запрос представляется в форме документа на бумажном носителе;

усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на это от имени организации - если запрос представляется в форме электронного документа.

К запросу заявителем прилагаются следующие документы:

сведения (реквизиты) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, подтверждающих право заявителя на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2016 года приказом Минфина России от 31 августа 2016 года N 145н. - См. предыдущую редакцию)

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос представляется представителем заявителя).

Если запрос представляется в электронной форме, указанные в настоящем пункте документы должны быть представлены в форме электронных документов или электронных образов документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица организации.

18. Запрос заявителя, который в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает правом на безвозмездное получение сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, на бумажном носителе, представленный федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, иными государственными органами, государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами, органами местного самоуправления при исполнении соответственно государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональными центрами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заверяется:

подписью руководителя соответствующего органа (организации) или иного уполномоченного лица и оттиском печати этого органа (организации) - если запрос представляется в форме бумажного документа;

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего органа (организации) или иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации лица - если запрос представляется в форме электронного документа.

В случае представления запроса при личном обращении, такой запрос подписывается лицом, действующим по доверенности, выданной ему органом (организацией), указанным в абзаце первом настоящего пункта, оформленной на бланке такого органа (организации) и подписанной руководителем этого органа (организации).

19. Заявитель, представляющий запрос в форме документа на бумажном носителе, может по собственной инициативе представить в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре.

20. Рекомендуемые образцы запросов предоставляются территориальным налоговым органом или многофункциональным центром на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении, а также размещаются в электронной форме на портале федеральной информационной адресной системы с возможностью их свободного копирования на безвозмездной основе.

21. Если запрос представлен при личном обращении, заявителю возвращаются:

копия зарегистрированного запроса, заверенная подписью уполномоченного должностного лица территориального налогового органа или многофункционального центра;

оригинал платежного документа с отметкой территориального налогового органа или многофункционального центра "погашено" (если такой документ представлен лицом, представившим запрос, в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»