Действующий

Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (с изменениями на 18 июля 2019 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 мая 2015 года N 479

Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

(с изменениями на 18 июля 2019 года)


1. Настоящий документ определяет требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:

а) Правительства Российской Федерации, утверждающих:

правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (и подведомственных им организаций) (далее - нормативные затраты);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)    

правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения федеральных нужд;

б) федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - заказчики), утверждающих:

нормативные затраты;

требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самим заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями, а также организациями, указанными в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта (далее соответственно - территориальные органы (подразделения) и подведомственные организации).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)  

2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего документа, разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663. - См. предыдущую редакцию)

3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, могут предусматривать право руководителя (заместителя руководителя) заказчиков утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)  

4. Заказчики в случае, если указанные органы не являются одновременно субъектами бюджетного планирования, согласовывают проекты правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, с субъектами бюджетного планирования, в ведении которых они находятся.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)

5. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее соответственно - общие требования, обсуждение в целях общественного контроля), заказчики размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)

6. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается заказчиками и не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в единой информационной системе в сфере закупок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)

7. Заказчики рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 6 настоящего документа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)

8. Заказчики не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 настоящего документа, размещают в единой информационной системе в сфере закупок протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию заказчика о невозможности учета поступивших предложений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)

9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля заказчики при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 922. - См. предыдущую редакцию)

9_1. Пункт дополнительно включен с 22 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 168; утратил силу с 30 июня 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2018 года N 712. - См. предыдущую редакцию.