ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 13 марта 2015 года N 151
Об утверждении методических рекомендаций по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа МВД России от 29 мая 2019 года N 351
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 2542-р
________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст.7495.
приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Руководитель
К.О.Ромодановский
Приложение
к приказу ФМС России
от 13 марта 2015 года N 151
1. Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам и организациям, принимающим участие в разработке и подготовке к внесению в Правительство Российской Федерации проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
, разрабатываемой в соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р
, а также для обеспечения применения единых правил к оформлению и содержанию Программы.
________________ Далее - "Методические рекомендации".
Далее - "Программа".
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст.76; 2014, N 51, ст.7495. Далее - "Типовая программа".
2. Под Программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, понимается государственная программа субъекта Российской Федерации либо подпрограмма государственной программы субъекта Российской Федерации, направленная на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы и членов их семей и осуществляемая при государственной поддержке, предоставляемой в рамках Государственной программы.
________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст.2820; 2009, N 11, ст.1278; N 27, ст.3341; 2010, N 3, ст.275; 2012, N 38, ст.5074; 2013, N 28, ст.3816; 2014, N 14, ст.1615; N 27, ст.3754; N 30, ст.4288; N 51, ст.7417. Далее - "Государственная программа".
3. Состав исполнителей Программы и направления ее реализации могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки Программы с учетом необходимости реализации тех или иных планируемых мероприятий для достижения целей Программы.
4. Разработка Программы осуществляется на основе принципов:
формирования Программы исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и показателей (индикаторов) их достижения;
установления для Программы измеримых результатов ее реализации (конечных и промежуточных результатов);
интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
определения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за разработку и реализацию Программы;
________________ Далее - "уполномоченный орган".
наличия у уполномоченного органа и соисполнителей Программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
взаимодействия уполномоченного органа и соисполнителей Программы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
финансовой обеспеченности мероприятий, предусмотренных Программой, сочетания безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы;
обеспечения баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предпринимателей;
адресности государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленности их предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками субъекта Российской Федерации, разрабатывающего Программу;
доступности информации о социально-экономических характеристиках территорий вселения;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки вклада Программы в решение вопросов социально-экономического развития территорий вселения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Программы.
5. Структуру Программы рекомендуется формировать из следующих разделов:
5.1. Паспорт Программы;
5.2. Общая характеристика сферы реализации Программы;
5.3. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы;
5.4. Основные мероприятия по реализации Программы;
5.5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы;
5.6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы;
5.7. Приложения к Программе:
5.7.1. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы;
5.7.2. Перечень основных мероприятий Программы;
5.7.3. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации Программы;
5.7.4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы;
5.7.5. Описание территории вселения (проектов переселения), включая регламент приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации.
6. В случае если структура Программы отличается от рекомендуемой, Программа должна содержать перечень указаний на разделы, в которых содержится информация, соответствующая рекомендуемым разделам.
7. Паспорт Программы следует оформлять согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям.
8. В паспорте Программы могут быть указаны: основные разработчики Программы, государственные заказчики Программы, государственный заказчик - координатор Программы, руководитель Программы, иные позиции, предусмотренные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о порядке разработки и утверждения Программы.
Паспорт Программы может содержать информацию о наименовании, дате и номере правового акта субъекта Российской Федерации о разработке Программы, о координаторе Программы.
9. Для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей рекомендуется провести анализ проблем в сфере социально-экономического развития в субъекте Российской Федерации и на территориях вселения, указанных в разделе II Типовой программы, за три года, предшествующие разработке Программы, согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.
В этой связи рекомендуется привести показатели, характеризующие демографическую ситуацию и состояние занятости населения. При этом основное внимание рекомендуется уделить характеристике уровня и качества жизни населения, анализу динамики средней заработанной платы, в том числе по видам экономической деятельности за вышеуказанный период.
Также рекомендуется проведение анализа обеспеченности населения жильем, сведений о его стоимости, указать меры социальной поддержки населения. Необходимо учитывать реализуемые в субъекте Российской Федерации и планируемые государственные программы, проекты (национальные проекты), федеральные целевые программы.
10. Рекомендуется указывать обоснование необходимости и возможности привлечения на территорию субъекта Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом; оценку миграционной привлекательности субъекта Российской Федерации (возможность жилищного обустройства соотечественников, их трудоустройства, предоставление финансовой поддержки в первоначальный после переезда период).
11. При необходимости возможно дополнительное информирование в Программе об экономико-географическом положении субъекта Российской Федерации.
12. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности по приему и обустройству участников Государственной программы, а также при наличии рисков реализации Программы, указанных в разделе II Типовой программы, субъект Российской Федерации вправе обратиться в установленном порядке в Правительство Российской Федерации о предоставлении отсрочки разработки этим субъектом Российской Федерации проекта Программы.
13. Цели реализации Программы на социально-экономическом направлении рекомендуется формулировать исходя из приоритетов развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу в сочетании с прогнозом демографической ситуации, а также исходя из целей, указанных в Государственной программе и в Типовой программе.
14. Задачи реализации Программы рекомендуется формулировать как основные направления достижения целей Программы.
15. При постановке целей и задач Программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Используемые целевые показатели Программы должны соответствовать следующим рекомендациям:
точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы);
объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга Программы);
сопоставимости (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременности и регулярности (отчетные данные должны поступать с определенной периодичностью);
экономичности (получение отчетных данных должно в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации).
16. На основе последовательного решения задач Программы при необходимости могут быть определены этапы ее реализации. В этом случае для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.
17. Значение целевых показателей (индикаторов) Программы может быть выражено как в абсолютных величинах (количество участников Государственной программы), так и в относительных (доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы либо доля участников Государственной программы, работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, от числа прибывших участников Государственных программы, на окончание срока реализации Программы.
18. В качестве целевых показателей (индикаторов) рекомендуется указывать:
численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе ФМС России данного субъекта Российской Федерации, с разбивкой по годам реализации Программы;
количество презентаций Программы субъекта Российской Федерации в государствах постоянного проживания соотечественников, проведенных уполномоченным органом, в том числе с использованием технических каналов связи, с разбивкой по годам реализации Программы;
долю рассмотренных уполномоченным органом заявлений об участии в Государственной программе, с разбивкой по годам реализации Программы;
долю участников Государственной программы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов с разбивкой по годам реализации Программы;
долю участников Государственной программы, постоянно жилищно обустроенных в субъекте Российской Федерации, с разбивкой по годам реализации Программы;
долю занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств (с разбивкой по указанным категориям) в субъекте Российской Федерации, с разбивкой по годам реализации Программы;
долю участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в субъекте Российской Федерации в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей данного субъекта Российской Федерации, с разбивкой по годам реализации Программы;
долю участников Государственной программы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет;
долю расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников Государственной программы и членов их семей, в том числе с предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета субъекта Российской Федерации, на реализацию указанных мероприятий.
19. Также рекомендуется указать целевые показатели (индикаторы), учитывающие особенности Программы, в том числе параметры и характеристики компактного переселения соотечественников, привлечение студентов и оказание помощи самозанятым.
20. Основные мероприятия по реализации Программы рекомендуется указывать в соответствии с требованиями части IV Типовой программы.
21. Набор основных мероприятий Программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач Программы с учетом реализации предусмотренных в рамках Программы мер государственного и правового регулирования.
22. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения Программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
23. Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи Программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
24. Рекомендуется в настоящий раздел Программы включать финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы с указанием источников финансирования (бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты внебюджетных фондов, местные бюджеты) по видам расходов, годам и непосредственным получателям средств.
25. К финансовому обеспечению мероприятий в рамках Программы в форме государственно-частного партнерства могут привлекаться юридические и физические лица.
26. Включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий Программы должен осуществляться на основании соглашения между Федеральной миграционной службой и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы, включенной в Государственную программу.
27. Планируемую эффективность реализации Программы по направлениям рекомендуется определять на основе расчетов по следующей формуле:,
где:
En - планируемая эффективность хода реализации отдельного направления Программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
Tfn - фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы;
Tpn - плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) Программы.
28. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
N - количество индикаторов Программы.
29. При оценке планируемой эффективности реализации Программы также учитываются риски и социально-экономические эффекты, оказывающие влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Для управления рисками возможно указание следующих мер, направленных на их снижение:
- информирование соотечественников, желающих переселиться в субъект Российской Федерации на условиях Государственной программы, об условиях найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования, ценовой политики субъекта Российской Федерации на строительство и приобретение постоянного жилья;
- проведение мониторинга реализации Программы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территориях вселения;
- организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы в целях толерантного отношения к соотечественникам, а также о задачах миграционной политики Российской Федерации;
- проведение мероприятий по социальной и профессиональной адаптации участников Государственной программы и членов их семей;
- содействие к стимулированию к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию индивидуальной предпринимательской деятельностью посредством оказания организационно-консультационных услуг, проведение семинаров по организации самозанятости и разработке бизнес-проектов;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, образованным гражданами из числа участников Государственной программы;
- реализация программ профессионального переобучения участников Государственной программы с целью их трудоустройства;
- увеличение объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, индивидуального жилищного строительства.
30. Оценку эффективности реализации Программы рекомендуется осуществлять уполномоченным органом совместно с территориальным органом ФМС России данного субъекта Российской Федерации в срок до 20 января года, следующего за отчетным, путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных Программой.
31. При описании территорий вселения (проектов переселения) в Программе рекомендуется уделить внимание возможностям приема и обустройства участников Государственной программы и членов их семей на территориях вселения, а именно, их жилищному обеспечению, трудоустройству, обеспечению местами в дошкольных учреждениях, получению образования, а также возможностям осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей либо глав (членов) крестьянских (фермерских) хозяйств.
32. Рекомендуется дать общую характеристику рынка труда, реализуемых на территориях вселения инвестиционных проектов.
33. Если Программа предусматривает вселение участников Государственной программы в сельскую местность, то рекомендуется привести выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих земельные правоотношения в субъекте Российской Федерации (предоставление, приобретение, аренда земель сельскохозяйственного назначения в целях создания фермерских хозяйств либо для ведения личного подсобного хозяйства и т.п.).
34. Рекомендуется совместно с органами местного самоуправления подготовить базу данных по жилым помещениям, которые могут быть предоставлены переселенцам для временного размещения на срок не менее шести месяцев либо быть использованы ими для найма (поднайма), в том числе по свободным жилым помещениям в целях оформления договоров купли-продажи.
35. Сведения, содержащиеся в базе данных по жилью, а также сведения по имеющимся вакансиям на рынке труда рекомендуем оперативно размещать в автоматизированной информационной системе "Соотечественники".
________________ Далее - "АИС "Соотечественники".
36. При описании территорий вселения (проектов переселения) в Программе рекомендуется использовать ссылку на АИС "Соотечественники".
Ссылку на АИС "Соотечественники" желательно размещать также в печатных изданиях, на официальных сайтах, направленных на информирование соотечественников о реализации Государственной программы.
37. В целях снижения рисков реализации Программы рекомендуется разработать критерии (основания) несоответствия соотечественника требованиям Программы. Указанные критерии могут быть разработаны с учетом специфики конкретного проекта переселения и учитываться уполномоченным органом при согласовании заявлений об участии в Государственной программе, поданных соотечественниками.
Разработанные критерии (основания) несоответствия соотечественника требованиям Программы должны быть указаны в Программе.
38. Рекомендуется предусмотреть разработку регламента приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации.
________________ Далее - "Регламент".
Текст Регламента должен быть включен в описание проекта переселения.
39. В Регламенте рекомендуется отразить механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения, включающий следующие направления (по каждому из которых желательно указывать ответственных исполнителей, а также контактные адреса и телефоны, маршруты проезда и виды транспорта со стоимостью проезда):
порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;
порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения;
условия включения участника Государственной программы в федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий;
порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации. При этом рекомендуется сделать ссылки на законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядок регистрации по месту пребывания и по месту жительства для граждан Российской Федерации;
порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;
порядок предоставления медицинских и социальных услуг;
порядок и сроки осуществления выплат и компенсаций, предусмотренных Государственной программой.
В Регламенте рекомендуется указать перечень документов, которые должен иметь переселенец в целях оформления на работу, получения временного/постоянного жилья либо ипотечного кредита на покупку жилья, получения социальной или иной помощи.
40. Описание территорий вселения и выдержки из Регламента рекомендуется использовать для формирования печатных изданий (официального информационного пакета, рекламных проспектов, памяток, буклетов), направленных на информирование соотечественников о реализации Государственной программы.
41. Наименования разделов Программы должны полностью соответствовать соответствующим наименованиям Типовой программы с указанием на утвержденное наименование соответствующего субъекта Российской Федерации.
42. Нумерация приложений Программы должна соответствовать нумерации приложений Типовой программы. В случае если вводятся дополнительные приложения, их нумерация начинается после обязательных приложений, определенных в Типовой программе.
43. Заголовки разделов и подразделов Программы должны отражать в краткой форме их содержательную часть. Заголовки оформляются полужирным шрифтом и выравниваются по левой границе текстового поля листа с учетом абзацного отступа. Точка в конце заголовка раздела (подраздела) не ставится.
44. В проект Программы не подлежат включению различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг, фотоматериалы.
В целях исключения неоднозначного понимания положений в тексте проекта Программы не допускается употребление многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор и так далее.
45. Проект Программы рекомендуется оформлять на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм), в черно-белом цвете, за исключением карт и картосхем.
Проект Программы, изготавливаемый с использованием печатающих устройств вычислительной техники, рекомендуется печатать в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman N 14, через 1-1,5 интервала.
Табличные документы могут быть изготовлены также с использованием редактора Microsoft Excel и шрифта Arial. Размер шрифта разработчиком проекта Программы выбирается самостоятельно, но не может быть размером менее N 10.
Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, начертание, курсив, измененный (увеличенный или уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
46. При оформлении текста проекта Программы устанавливаются поля в размере не менее: 20 мм - левое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее; 10 мм - правое.
Текст проекта Программы печатается от левой границы текстового поля документа и выравнивается по левой и правой границам текстового поля документа (выравнивается по ширине). Первая строка абзаца начинается с абзацного отступа на расстоянии 1,25-1,5 см от левой границы текстового поля документа.
47. Проект Программы и все входящие в его состав приложения должны иметь сквозную (сплошную) нумерацию листов. Номера страниц рекомендуется проставлять в верхнем колонтитуле листа посредине текстового поля документа. При этом на первом листе проекта Программы номер листа не ставится.
48. Приложение к проекту Программы может быть оформлено в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
49. Если таблица печатается более чем на одном листе, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.
Допускается также сквозная нумерация всех граф таблицы арабскими цифрами.
50. Не рекомендуется брошюровать и сшивать проект Программы при направлении на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти и Правительство Российской Федерации.
51. Рекомендуемый объем проекта Программы - не более 200 страниц, включая приложения.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке программы субъекта
Российской Федерации по оказанию
содействия добровольному
переселению в Российскую
Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом
(рекомендуемый образец)
Паспорт государственной программы (подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации)
[наименование субъекта Российской Федерации]
"Оказание содействия добровольному переселению в
[наименование субъекта Российской Федерации]
соотечественников, проживающих за рубежом, на 20__ - 2020 годы"
Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации | распоряжение Правительства Российской Федерации | |
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию Программы | (например): Министерство труда [наименование субъекта Российской Федерации] | |
Цель Программы | (например): | |
Задачи Программы | (например): | |
Исполнители основных мероприятий Программы | (например): | |
Этапы и сроки реализации программы | (например): | |
Объемы и источники финансирования программы | Объемы финансирования программы за счет средств бюджета [наименование субъекта Российской Федерации] составляют [значение] млн. рублей, всего: | |
год | бюджет [наименование субъекта Российской Федерации] | |
2015 | ||
2016 | ||
2017 | ||
2018 | ||
2019 | ||
2020 | ||
в том числе распределены исполнителям основных мероприятий Программы: | ||
год | Министерство труда [наименование субъекта Российской Федерации] | |
2015 | ||
2016 | ||
2017 | ||
2018 | ||
2019 | ||
2020 | ||
год | Министерство образования [наименование субъекта Российской Федерации] | |
2015 | ||
2016 | ||
2017 | ||
2018 | ||
2019 | ||
2020 | ||
год | Министерство строительства [наименование субъекта Российской Федерации] | |
2015 | ||
2016 | ||
2017 | ||
2018 | ||
2019 | ||
2020 | ||
На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету [наименование субъекта Российской Федерации] на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения между Федеральной миграционной службой и высшим исполнительным органом государственной власти [наименование субъекта Российской Федерации] о предоставлении субсидии. | ||
Основные показатели эффективности программы | 1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в [наименование субъекта Российской Федерации] и поставленных на учет в [наименование территориального органа ФМС России данного субъекта Российской Федерации] с разбивкой по годам реализации Программы. | |
Ожидаемые конечные результаты программы | Реализация Программы позволит обеспечить: |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке программы субъекта
Российской Федерации по оказанию
содействия добровольному
переселению в Российскую
Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом
(рекомендуемый образец)
Оценка готовности [наименование территории вселения субъекта Российской Федерации] к приему участников Государственной программы по добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в период с 2015 по 2020 годы
N п/п | Наименование показателя | Год | Ед. изм. | Значение показателя по [наименование субъекта Российской Федерации] на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
1. | Общая численность населения на | 2012 | тыс.чел. | |
1 января | 2013 | |||
2014 | ||||
2. | Естественный(ая) прирост (убыль) | 2012 | чел. | |
населения | 2013 | |||
2014 | ||||
3. | Миграционный(ая) прирост (убыль) | 2012 | чел. | |
населения | 2013 | |||
2014 | ||||
4. | Удельный вес численности | 2012 | % | |
трудоспособного населения в общей | 2013 | |||
численности населения | 2014 | |||
5. | Удельный вес занятых в экономике | 2012 | % | |
в общей численности трудоспособного | 2013 | |||
населения | 2014 | |||
6. | Общая численность безработных | 2012 | чел. | |
(по методологии Международной | 2013 | |||
организации труда) | 2014 | |||
7. | Уровень общей безработицы | 2012 | % | |
(по методологии Международной | 2013 | |||
организации труда) | 2014 | |||
8. | Численность граждан, признанных | 2012 | чел. | |
безработными государственными | 2013 | |||
учреждениями службы занятости населения | 2014 | |||
9. | Уровень регистрируемой безработицы | 2012 | % | |
от экономически активного населения | 2013 | |||
2014 | ||||
10. | Напряженность на рынке труда | 2012 | чел. | |
(число безработных на 1 вакансию) | 2013 | |||
2014 | ||||
11. | Численность привлеченных | 2012 | чел. | |
иностранных работников | 2013 | |||
2014 | ||||
12 | Прожиточный минимум | 2012 | руб. | |
(в среднем на душу населения) | 2013 | |||
2014 | ||||
13. | Количество жилья в среднем | 2012 | кв.м | |
на 1 жителя | 2013 | |||
2014 | ||||
14. | Количество постоянного жилья | 2012 | кв.м | |
для приема переселенцев | 2013 | |||
2014 | ||||
15. | Количество временного жилья | 2012 | кв.м | |
для приема переселенцев | 2013 | |||
2014 | ||||
16. | Количество мест в учреждениях | 2012 | мест | |
дошкольного образования на 1 тыс. детей | 2013 | |||
дошкольного возраста | 2014 | |||
17. | Бюджетные доходы, всего | 2012 | млн.руб. | |
2013 | ||||
2014 | ||||
18. | Бюджетные расходы, всего | 2012 | млн.руб. | |
2013 | ||||
2014 | ||||
19. | Иные показатели | 2012 | ||
2013 | ||||
2014 |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
Название документа: |
Об утверждении методических рекомендаций по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (не применяется на основании приказа МВД России от 29.05.2019 N 351) |
Номер документа: | 151 |
Вид документа: |
Приказ ФМС России |
Принявший орган: |
ФМС России |
Статус: |
Недействующий |
Опубликован: | Документ опубликован не был |
Дата принятия: |
13 марта 2015 |
Дата начала действия: | 13 марта 2015 |
Дата окончания действия: | 29 мая 2019 |