МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 марта 2015 года N 180

О документах по осуществлению внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок в Министерстве спорта Российской Федерации



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290)

приказываю:

1. Утвердить:

порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита (приложение N 1);

продельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления (приложение N 2);

форму акта аудиторской проверки (приложение N 3);

порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом аудита (приложение N 4);

порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 5).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.Л.Мутко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 апреля 2015 года,

регистрационный N 36666

Приложение N 1
к приказу Минспорта России
от 3 марта 2015 года N 180

     
Порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита



1. План внутреннего финансового аудита (далее - План) составляется на очередной финансовый год и утверждается приказом Министерства спорта Российской Федерации (далее - Министерство).

2. План оформляется в виде таблицы, в которой указываются:

а) полные наименования распорядителей и получателей средств федерального бюджета, в которых планируется проведение аудиторских проверок в очередном финансовом году;

б) проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

в) сроки проведения аудиторских проверок в хронологическом порядке.

3. План составляется Департаментом бюджетного учета, внутреннего финансового контроля и аудита (далее - Департамент), подписывается Директором Департамента и утверждается Министром спорта Российской Федерации до начала очередного финансового года.

4. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств федерального бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

5. В целях составления плана Департамент обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

_______________

Подпункт "б" пункта 41 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290).

6. Изменения в планы вносятся в соответствии с решениями должностного лица, их утвердивших, на основании мотивированных обращений Директора Департамента.

Приложение N 2
к приказу Минспорта России
от 3 марта 2015 года N 180

     
Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления



1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.

2. Проведение аудиторской проверки приостанавливается должностным лицом, назначившим ее проведение, на основании мотивированного обращения Директора Департамента бюджетного учета, внутреннего финансового контроля и аудита (далее - Директор Департамента).

3. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.

4. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

5. Директор Департамента в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

6. Проведение аудиторской проверки возобновляется должностным лицом, принявшим решение о приостановлении проведения аудиторской проверки, при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

7. Директор Департамента в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.

8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться должностным лицом, назначившим ее проведение, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения Директора Департамента.

9. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.

10. В ходе проведения аудиторской проверки либо до ее начала руководитель аудиторской группы имеет право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.

Указанный запрос направляется объекту аудита не менее чем за 3 рабочих дня до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки.

Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита, в сроки, указанные в запросе, в случае если срок представления в запросе не указан, документы, материалы и информация представляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.

Приложение N 3
к приказу Минспорта России
от 3 марта 2015 года N 180

     

Форма

АКТ
аудиторской проверки

аудиторской проверки,

(вид аудиторской проверки)

проведенной в

(наименование объекта аудита)

аудиторской группой в составе

(должность, фамилия, инициалы руководителя

и участников аудиторской группы)

"

"

20

г.

(населенный пункт)

Основание для проведения аудиторской проверки:

Тема аудиторской проверки:

(указывается из программы аудиторской проверки)

Проверяемый период деятельности:

(указывается из программы аудиторской проверки)

Предмет аудиторской проверки:

(указываются из программы аудиторской проверки проверяемые бюджетные процедуры)

Срок проверки: с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.

Краткая информация об объекте аудита:

Результаты аудиторской проверки по каждому вопросу программы аудиторской проверки:

по вопросу 1.

по вопросу 2.

(излагаются результаты аудиторской проверки по каждому вопросу)

Заключение:

(обобщенная информация о выявленных в ходе аудиторской проверки нарушениях и недостатках, выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности, выводы о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации).

Приложение: 1.

                           2.

Руководитель аудиторской группы

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Участники аудиторской группы

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

С актом ознакомлены:

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Копию акта получил:

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Заполняется в случае отказа от подписи

От подписи под настоящим актом (получения копии акта) представитель

(наименование объекта контрольного мероприятия)

(должности, инициалы и фамилия)

отказался.

Руководитель аудиторской группы:

(должность)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»