ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

ДЕКРЕТ

О Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства

     

Принят
Парламентским Собранием Союза
Беларуси и России
(Постановление Парламентского Собрания
от 5 декабря 2014 года N XLVII-6)

     

     

I. Вводная часть


Настоящий Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства (далее - Порядок) является нормативным правовым актом Союзного государства и содержит основные положения, регламентирующие работу по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета Союзного государства, контролю за его исполнением и составлению отчетности об исполнении бюджета Союзного государства.

Положения данного Порядка в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 60 Договора о создании Союзного государства (далее - Договор) предназначены для общего применения, являются обязательными во всех частях и подлежат прямому применению на территории каждого государства - участника Союзного государства.

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке


В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

бюджет Союзного государства - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Союзного государства;

доходы бюджета Союзного государства - денежные средства, поступающие в бюджет Союзного государства в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства;

расходы бюджета Союзного государства - денежные средства, направляемые из бюджета Союзного государства на финансовое обеспечение задач и функций Союзного государства;

профицит бюджета Союзного государства - превышение доходов бюджета Союзного государства над его расходами;

бюджетный процесс Союзного государства - регламентируемая Договором, нормативными правовыми актами Союзного государства и законодательством государств - участников Договора (далее - государства-участники) деятельность органов Союзного государства и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Союзного государства, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, его внешней проверке, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

финансовый орган Союзного государства - орган, осуществляющий организацию работы по составлению и исполнению бюджета Союзного государства, осуществлению оперативного, текущего финансового контроля за его исполнением. До образования финансового органа Союзного государства его функции выполняет Постоянный Комитет Союзного государства;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом Союзного государства в соответствии с настоящим Порядком в целях организации исполнения бюджета Союзного государства по доходам и расходам бюджета Союзного государства в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства;

бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) - документ о годовом и поквартальном объемах расходов главного распорядителя (распорядителя), устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между распорядителями (получателями) средств бюджета Союзного государства по направлениям и объемам, утвержденным Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства "О бюджете Союзного государства" на очередной финансовый год (далее - Декрет о бюджете Союзного государства), и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства;

бюджетное обязательство - обязанность предоставить средства бюджета Союзного государства в течение текущего финансового года, возникающая в соответствии с Декретом о бюджете Союзного государства и сводной бюджетной росписью;

объем финансирования - объем денежных средств, предусмотренных бюджетом Союзного государства, доведенный финансовым органом Союзного государства до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства;

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренные Декретом о бюджете Союзного государства для исполнения бюджетных обязательств в текущем финансовом году;

главные распорядители средств бюджета Союзного государства - Постоянный Комитет Союзного государства, Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, органы и государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства, федеральные органы исполнительной власти и иные органы и организации, уполномоченные Правительством Российской Федерации, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подотчетные Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь (далее - органы исполнительной власти Российской Федерации и органы управления Республики Беларусь), указанные в ведомственной структуре расходов бюджета Союзного государства, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и объемы финансирования по распорядителям и (или) получателям средств бюджета Союзного государства;

распорядители средств бюджета Союзного государства - органы и государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства, органы исполнительной власти Российской Федерации и органы управления Республики Беларусь, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и объемы финансирования по получателям средств бюджета Союзного государства;

государственные заказчики-координаторы, государственные заказчики программ и проектов Союзного государства - федеральные органы исполнительной власти, республиканские органы государственного управления, отраслевые или функциональные органы Союзного государства, обладающие необходимой компетенцией для размещения государственных заказов Союзного государства или государств-участников на выполнение работ (оказание услуг) по разработке программ, проектов и (или) по их реализации, а также иные государственные организации государства-участника, обладающие необходимыми полномочиями для размещения государственных заказов Союзного государства или государств-участников на выполнение работ (оказание услуг) по разработке программ, проектов и (или) их реализации;

государственные заказчики-координаторы и государственные заказчики мероприятий Союзного государства - органы Союзного государства, Постоянный Комитет Союзного государства и Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, органы исполнительной власти Российской Федерации и органы управления Республики Беларусь;

получатели средств бюджета Союзного государства - органы и государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства, органы исполнительной власти Российской Федерации и органы управления Республики Беларусь, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Союзного государства, полученных на соответствующий финансовый год, и отвечающие за целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств;

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости имущества Союзного государства за счет средств бюджета Союзного государства;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам на условиях долевого финансирования программ и проектов Союзного государства;

государственные учреждения (бюджетные организации) Союзного государства - организации, выполняющие функции некоммерческого характера, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Союзного государства на основе сметы доходов и расходов;

смета доходов и расходов - финансовый план доходов и расходов средств бюджета Союзного государства, устанавливающий в соответствии со сводной бюджетной росписью объем, целевое направление, распределение средств бюджета Союзного государства, поступление и распределение средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, для выполнения государственными учреждениями (бюджетными организациями) Союзного государства своих функций;

смета расходов - финансовый план расходов средств бюджета Союзного государства, устанавливающий в соответствии со сводной бюджетной росписью объем, целевое направление и распределение средств бюджета Союзного государства для выполнения органами Союзного государства своих функций, а также для проведения мероприятий Союзного государства;

программа Союзного государства - комплекс совместных мероприятий по укреплению безопасности, решению крупных социально-экономических задач государств-участников, включающий в себя проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, производственных, организационно-хозяйственных и других работ, увязанных по исполнителям, ресурсам и срокам их осуществления;

проект Союзного государства - совокупность совместных мероприятий, направленных на обеспечение конкретных интеграционных целей и задач, определенных Договором, увязанных по исполнителям и ресурсам, со сроком реализации не более трех лет;

мероприятие Союзного государства - организованные действия, не приводящие к созданию основных фондов, осуществляемые в пределах финансового года и направленные на обеспечение конкретных интеграционных целей и задач, увязанные по исполнителям, ресурсам и срокам;

целевые остатки - остатки средств бюджета Союзного государства, образовавшиеся по состоянию на 31 декабря текущего финансового года на лицевых счетах (банковских счетах) для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства в ходе реализации программ, подлежащие перечислению в бюджет Союзного государства и используемые в очередном финансовом году в порядке, установленном Декретом о бюджете Союзного государства на соответствующий финансовый год и настоящим Порядком;

остатки средств бюджета Союзного государства - остатки неиспользованных средств бюджета Союзного государства, образовавшиеся на счетах по учету средств бюджета Союзного государства;

временный кассовый разрыв - недостаточность денежных средств на счетах по учету средств бюджета Союзного государства, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета Союзного государства, возникшая в определенный период текущего финансового года (квартал, полугодие, девять месяцев);

блокировка расходов бюджета - сокращение объемов финансирования по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств;

денежное обязательство - обязанность получателя средств бюджета Союзного государства уплатить юридическому лицу и (или) физическому лицу за счет средств бюджета Союзного государства определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, условиями договора или соглашения;

временная бюджетная роспись - документ о месячном объеме доходов и расходов бюджета Союзного государства, действующий в период временного управления бюджетом;

реестр распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства - структурированный перечень сведений о главных распорядителях, распорядителях и получателях средств бюджета Союзного государства в части территорий государств-участников;

санкционирование расходов бюджета Союзного государства - совершение разрешительной надписи органами Федерального казначейства и органами государственного казначейства Республики Беларусь после проведения ими проверки документов, предусмотренных порядком санкционирования расходов получателей средств бюджета Союзного государства, представленных получателем средств бюджета Союзного государства в целях осуществления финансовых операций.

2. Годовой бюджет


Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Валютой бюджета Союзного государства является российский рубль.

3. Бюджетная классификация Союзного государства


Бюджетная классификация Союзного государства является группировкой доходов и расходов бюджета Союзного государства, используемой для составления и исполнения бюджета Союзного государства, составления бюджетной отчетности.

Бюджетная классификация Союзного государства включает:

классификацию доходов бюджета Союзного государства;

функциональную классификацию расходов бюджета Союзного государства;

ведомственную классификацию расходов бюджета Союзного государства;

экономическую классификацию расходов бюджета Союзного государства.

4. Классификация доходов бюджета Союзного государства


Классификация доходов бюджета Союзного государства является группировкой доходов бюджета Союзного государства и основывается на Договоре и нормативных правовых актах Союзного государства, определяющих источники формирования доходов бюджета Союзного государства.

Классификация доходов бюджета Союзного государства подразделяется на группы, подгруппы, статьи, подстатьи, объединяющие конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

5. Функциональная классификация расходов бюджета Союзного государства


Функциональная классификация расходов бюджета Союзного государства является группировкой расходов бюджета Союзного государства и отражает направление средств бюджета Союзного государства на выполнение основных функций Союзного государства.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства являются разделы, определяющие расходование средств бюджета Союзного государства на выполнение основных функций Союзного государства.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства являются подразделы, конкретизирующие направление средств бюджета Союзного государства на выполнение функций Союзного государства в пределах разделов.

Третьим уровнем функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства являются целевые статьи расходов бюджета Союзного государства, отражающие финансовое обеспечение расходов бюджета Союзного государства по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей, распорядителей средств бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства.

Четвертым уровнем функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства являются виды расходов бюджета, детализирующие направления финансового обеспечения расходов бюджета в пределах целевых статей.

6. Ведомственная классификация расходов бюджета Союзного государства


Ведомственная классификация расходов бюджета Союзного государства является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям средств бюджета Союзного государства.

Перечень главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Союзного государства утверждается в структуре ведомственной классификации расходов бюджета Союзного государства на соответствующий финансовый год.

7. Экономическая классификация расходов бюджета Союзного государства


Экономическая классификация расходов бюджета Союзного государства является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию.

8. Принципы построения бюджета Союзного государства


Бюджет Союзного государства основан на принципах:

полноты отражения доходов и расходов бюджета Союзного государства;

сбалансированности бюджета Союзного государства;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджета Союзного государства;

эффективности использования средств бюджета Союзного государства;

адресности и целевого характера средств бюджета Союзного государства;

прозрачности (открытости);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»