СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах



Правительство Российской Федерации и Правительство Иорданского Хашимитского Королевства, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушение таможенного законодательства наносит ущерб экономическим, социальным и культурным интересам государств Сторон,

принимая во внимание необходимость развития коммерческих и экономических связей между государствами Сторон,

принимая во внимание важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,

будучи убежденными, что усилия по предотвращению таможенных правонарушений и обеспечению уплаты таможенных платежей, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, в полном объеме могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами государств Сторон,

признавая, что более эффективное сотрудничество между таможенными службами государств Сторон может быть достигнуто путем обмена информацией,

признавая, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет опасность для здоровья граждан и общества,

признавая необходимость активизации сотрудничества в сфере пресечения международной торговли контрафактной продукцией,

руководствуясь положениями Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года и Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года,

руководствуясь положениями Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 9 июня 1977 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определение понятий

1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения и (или) оказывает такую помощь;

"запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения и (или) получает такую помощь;

"информация" - любые данные (документы, доклады, их заверенные копии или любые другие сообщения), переданные в любой форме;

"контролируемая поставка" - метод, при котором допускается вывоз с территории государства Стороны, ввоз на территорию государства Стороны или транзит через территорию государства Стороны незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или заменяющих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных органов государств Сторон в целях выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров;

"лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

"наркотические средства и психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года;

"прекурсоры" - химические вещества, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенные в таблицы I и II приложения к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года;

"персональные данные" - любая информация для идентификации физического лица;

"таможенная служба":

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;

в Иорданском Хашимитском Королевстве - Иорданский Таможенный Департамент;

"таможенное законодательство" - совокупность законов, подзаконных актов и международных договоров каждого из государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами в пределах их компетенции, касающихся перемещения товаров через государственную границу, их хранения, помещения товаров под таможенные процедуры;

"таможенное правонарушение" - любое нарушение или любая попытка нарушения таможенного законодательства.

2. В случае изменения наименования таможенной службы соответствующая Сторона незамедлительно информирует другую Сторону об этом по дипломатическим каналам. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы своего государства каждая Сторона незамедлительно информирует об этом другую Сторону по дипломатическим каналам.

Статья 2

Предмет настоящего Соглашения

1. Сотрудничество Сторон осуществляется в соответствии с законодательством своего государства, а также с международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.

2. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

а) обмениваются информацией о борьбе с таможенными правонарушениями в соответствии с законодательством своего государства;

б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений;

в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, взимании таможенных платежей, включая информацию, способствующую точному определению классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения;

г) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать совместных усилий;

д) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем, совершенствованию таможенных технологий.

3. Помощь в рамках настоящего Соглашения оказывается в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей.

4. В случае если запрашиваемая таможенная служба не является компетентным органом для исполнения запроса запрашивающей таможенной службы, запрашиваемая таможенная служба незамедлительно передает запрос в соответствующий компетентный орган для исполнения запроса в соответствии с законодательством своего государства.

5. Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются их государства, в том числе договоров об оказании правовой помощи по уголовным делам.

Статья 3

Упрощение таможенных формальностей

1. Таможенные службы по взаимному согласию принимают необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств Сторон.

2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.

Статья 4

Обмен информацией

1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или на основании запроса таможенной службы государства другой Стороны не позднее 30 дней со дня его получения предоставляет по мере возможности информацию, способствующую надлежащему соблюдению таможенного законодательства:

а) о таможенной стоимости товаров и их тарифной классификации;

б) о соблюдении запретов и ограничений в отношении товаров, импортируемых или экспортируемых государствами Сторон;

в) о применении правил определения страны происхождения товаров;

г) о ценах на фрукты и овощи, перемещаемые между территориями государств Сторон.

Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса предоставляют друг другу информацию о совершенных или запланированных действиях, которые привели или могут привести к совершению таможенного правонарушения в отношении перемещения:

а) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств;

б) предметов искусства и старины, которые представляют существенную историческую, культурную или археологическую ценность для государства одной из Сторон;

в) ядовитых веществ и товаров, опасных для окружающей среды и здоровья общества;

г) товаров, облагаемых высокими ставками таможенных пошлин;

д) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

2. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса предоставляют друг другу информацию о планируемых или совершенных действиях, которые представляют собой таможенное правонарушение, связанное с законностью перемещения товаров через границу государства одной из Сторон, перевозок товаров транзитом между территориями государств Сторон.

3. В отношении таможенных правонарушений таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса предоставляют друг другу информацию:

а) о лицах, подозреваемых в совершении или совершивших таможенные правонарушения;

б) о товарах, используемых в незаконном обороте на территории государства одной из Сторон;

в) о транспортных средствах, используемых или подозреваемых в использовании в целях совершения таможенных правонарушений на территории запрашиваемой таможенной службы;

г) о новых методах и средствах, используемых при совершении таможенных правонарушений;

д) о том, были ли товары, ввезенные на территорию государства одной Стороны, законно экспортированы с территории государства другой Стороны;

е) о том, были ли товары, вывезенные с территории государства одной Стороны, законно импортированы на территорию государства другой Стороны;

ж) о том, под какую таможенную процедуру были помещены товары, ввезенные на территорию государства одной из Сторон (при необходимости).

4. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или на основании запроса представляет таможенной службе государства другой Стороны информацию о действиях, готовящихся или завершенных, которые приводят или могут привести к совершению таможенных правонарушений.

5. Оригиналы документов запрашиваются в случае, когда недостаточно их заверенных копий. Оригиналы документов незамедлительно возвращаются предоставившей их таможенной службе по миновании надобности в них.

6. Информация, указанная в настоящем Соглашении, может быть передана в письменной форме или в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы и заверенные копии документов, необходимые для толкования и использования этой информации.

7. Обмен информацией в рамках настоящего Соглашения осуществляется через должностных лиц таможенных служб государств Сторон.

Таможенные службы в рабочем порядке обмениваются перечнями уполномоченных должностных лиц таможенных органов государств Сторон и соответствующими адресами электронной почты. Стороны обмениваются указанными перечнями не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения.

8. Таможенные службы по взаимной договоренности в соответствии с настоящим Соглашением вправе предоставлять друг другу интересующую информацию на регулярной основе. Состав, формат и структура такой информации, а также регламентные сроки обмена определяются техническими условиями (актами), заключенными между таможенными службами.

Статья 5

Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами


Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу в пределах своей компетенции и возможностей и в соответствии с законодательством своего государства осуществляют наблюдение:

за лицами, известными или подозреваемыми в совершении таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы, а также за въездом этих лиц на территорию государства запрашиваемой таможенной службы и выездом с территории государства запрашиваемой таможенной службы;

за любыми транспортными средствами и контейнерами, известными или подозреваемыми в использовании в целях совершения таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы;

за перемещением товаров, определяемых запрашивающей таможенной службой как товары, незаконно перемещаемые на территорию или с территории ее государства либо вызывающие подозрение в этом.

Статья 6

Контролируемая поставка

1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности в соответствии с законодательством своего государства использовать метод контролируемой поставки.

2. В отношении каждой контролируемой поставки принимается отдельное решение о ее проведении с учетом договоренностей между таможенными службами по соответствующим финансовым вопросам.

Статья 7

Расследования

1. После получения запроса запрашиваемая таможенная служба проводит официальное расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Расследование, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»