Вопрос:
21 марта 2014 года Государственная Дума Российской Федерации приняла Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ), который определил порядок интеграции г.Севастополя в правовую систему Российской Федерации.
Интеграция вновь принятых в состав России субъектов породила проблемы экономического и юридического характера. Для решения этих проблем до 1 января 2015 года был определён переходный период, в течение которого крымским и севастопольским субъектам хозяйствования предоставлена возможность адаптироваться к требованиям российского законодательства.
Закон N 6-ФКЗ отрегулировал применение права на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, предоставив несколько правовых механизмов, которые заложили основу для создания в г.Севастополе местного законодательства как переходного периода, так и в период после 1 января 2015 года. Так, согласно ст.23 Закона N 6-ФКЗ на территории Республики Крыма и г.Севастополя применяются законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Федеральный закон может определять иной порядок правоприменения. Иной порядок, как следует из данного Закона, может предполагать применение нормативных правовых актов Автономной Республики Крым и города с особым статусом Севастополя до окончания переходного периода. Также действие нормативных правовых актов Автономной Республики Крым и города с особым статусом Севастополя может прекратиться принятием соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
Хозяйствующие субъекты Севастополя столкнулись с совершенно новой правовой ситуацией, обусловленной переходным периодом и к тому же осложнённой правотворчеством вновь избранных местных законодательных органов, зачастую не ведающих, что и как творить в новом для себя правовом поле.