Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 января 2015 года N 12

Об утверждении Положения об осуществлении Минюстом России внутреннего финансового аудита

(с изменениями на 13 декабря 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 июня 2021 года на основании
приказа Минюста России от 18 мая 2021 года N 78
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 18 апреля 2017 года N 62 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.05.2017, N 0001201705160008);

приказом Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2018, N 0001201812200007).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52 (ч.1), ст.6983), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Минюстом России внутреннего финансового аудита.

2. Назначить уполномоченным должностным лицом на осуществление внутреннего финансового аудита в Минюсте России на основе функциональной независимости директора Департамента организации и контроля.

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2018 года приказом Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249)

____________________________________________________________________

Пункты 2-3 предыдущей редакции с 31 декабря 2018 года считаются соответственно пунктами 3-4 настоящей редакции - приказ Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249.

____________________________________________________________________     

3. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 14.06.2012 N 116 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля Министерством юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2012, регистрационный N 24677).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.В.Коновалов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 января 2015 года,

регистрационный N 35797

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минюста России
от 29 января 2015 года N 12

     
Положение об осуществлении Минюстом России внутреннего финансового аудита

(с изменениями на 13 декабря 2018 года)

     

I. Общие положения

1. Положение об осуществлении Минюстом России внутреннего финансового аудита разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290) (далее - Правила).

2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Минюстом России, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года приказом Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249. - См. предыдущую редакцию)

II. Организация внутреннего финансового аудита

3. Внутренний финансовый аудит в Минюсте России организуется и осуществляется уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита должностным лицом Минюста России, контрольно-ревизионным отделом Департамента организации и контроля и курирующим его деятельность заместителем директора Департамента организации и контроля, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита должностными лицами главных управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - уполномоченное должностное лицо Минюста России, уполномоченные должностные лица главных управлений, субъект аудита, главные управления соответственно).

Уполномоченное должностное лицо Минюста России подчиняется непосредственно и исключительно Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр), уполномоченное должностное лицо главного управления - начальнику главного управления.

Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несут Министр и начальники главных управлений.

Министр и начальники главных управлений при организации внутреннего финансового аудита обязаны исключать участие субъекта аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года приказом Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249. - См. предыдущую редакцию)

4. Департамент управления делами и структурные подразделения главных управлений, выполняющие внутренние бюджетные процедуры, являются объектами внутреннего финансового аудита Минюста России, структурные подразделения управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации, выполняющие внутренние бюджетные процедуры (далее - управления), являются объектами внутреннего финансового аудита главных управлений (далее - объекты аудита).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года приказом Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249. - См. предыдущую редакцию)

4.1. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

(Пункт дополнительно включен с 27 мая 2017 года приказом Минюста России от 18 апреля 2017 года N 62; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года приказом Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249. - См. предыдущую редакцию)     

5. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

федеральным государственным гражданским служащим (далее - должностное лицо) субъекта аудита (далее - проверяющий);

аудиторской группой, в состав которой включаются уполномоченные должностные лица территориальных органов Минюста России, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, выполняющие обязанности и пользующиеся правами должностных лиц субъекта аудита (далее - аудиторская группа), под руководством должностного лица субъекта аудита (далее - руководитель аудиторской группы).

Начальники территориальных органов Минюста России обязаны обеспечить участие своих представителей в плановых и внеплановых аудиторских проверках, проводимых субъектами аудита.

6. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

7. Должностные лица субъекта аудита обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минюстом России, главным управлением или управлением, с применением в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Минюстом России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года приказом Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249. - См. предыдущую редакцию)     

7.1. Должностные лица субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры, к проведению аудиторских проверок не допускаются.

(Пункт дополнительно включен с 27 мая 2017 года приказом Минюста России от 18 апреля 2017 года N 62)

8. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года приказом Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249. - См. предыдущую редакцию)     

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

9. Независимые эксперты для участия в аудиторской проверке привлекаются субъектом аудита по согласованию с курирующим Департамент управления делами заместителем Министра.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2017 года приказом Минюста России от 18 апреля 2017 года N 62; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года приказом Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249. - См. предыдущую редакцию)   

10. Аудиторские проверки подразделяются:

на камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

на выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

на комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

11. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается уполномоченным должностным лицом Минюста России (начальниками главных управлений) не позднее чем за 15 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2018 года приказом Минюста России от 13 декабря 2018 года N 249. - См. предыдущую редакцию)   

Программа аудиторской проверки должна содержать наименование (камеральная, выездная, комбинированная) и тему аудиторской проверки, сроки ее проведения, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

III. Планирование аудиторских проверок

12. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План) (приложение N 1).

13. Проект Плана на очередной финансовый год составляется субъектом аудита на этапе формирования плана командирования на следующий календарный год.

При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и программы аудиторской проверки) должностными лицами субъектов аудита учитываются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 мая 2017 года приказом Минюста России от 18 апреля 2017 года N 62. - См. предыдущую редакцию)

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Минюста России в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

результаты оценки бюджетных рисков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»