МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2014 года N 02-01-05/69005

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

от 31 декабря 2014 года N 42-7.4-05/5.3-836

ПИСЬМО

[О мероприятиях в целях реализации положений статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", пунктов 17-21 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 162н "О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"]



Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации положений статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон о бюджете), пунктов 17-21 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 162н "О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее соответственно - Приказ, Порядок N 162н), сообщают.

1. В соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона о бюджете и пункта 17 Постановления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень (далее - целевые средства), подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации (далее соответственно - счета органов Федерального казначейства, органы Федерального казначейства), и отражению на лицевых счетах, открытых юридическим лицам - получателям целевых средств в органах Федерального казначейства.

В целях реализации указанных положений главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление целевых средств, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, проект которого размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru в рубрике "Федеральный бюджет/Акты, необходимые для реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период" и после подписания Правительством Российской Федерации будет доведен дополнительно (далее - Перечень), необходимо осуществить следующие мероприятия.

1.1. В проектах договоров (соглашений), дополнительных соглашений к действующим договорам (соглашениям) о предоставлении юридическим лицам целевых средств необходимо отразить следующие положения:

условие об открытии юридическому лицу - получателю целевых средств в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций с целевыми средствами;

реквизиты счета органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться целевые средства;

условия предоставления целевых средств и осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, соответствующие требованиям части 1 статьи 5 Закона о бюджете, пункта 17 Постановления и Порядка N 162н;

условие о запрете перечисления средств с лицевого счета юридического лица - получателя целевых средств, открытого ему в органе Федерального казначейства:

на счета, открытые юридическому лицу - получателю целевых средств в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов юридических лиц в иностранной валюте, расходов на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, а также возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, предусмотрена возможность такого возмещения);

в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица, если положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность перечисления целевых средств иным юридическим лицам;

в целях размещения целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.

1.2. Организовать работу с юридическими лицами - получателями целевых средств по открытию им в органах Федерального казначейства лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса), в соответствии с требованиями Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н (далее - Порядок N 24н).

Открытие юридическому лицу - получателю целевых средств лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса осуществляется на основании представленных им в орган Федерального казначейства:

Заявления на открытие лицевого счета, оформленного в соответствии с пунктом 14 Порядка N 24н, с указанием по строке "Основание для открытия лицевого счета" наименования документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа;

Карточки образцов подписей к лицевым счетам, оформленной в соответствии с пунктом 18 Порядка N 24н, заверенной на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного лица) органа, осуществляющего предоставление средств из федерального бюджета, и оттиском его печати либо нотариально;

копии договора (соглашения) между получателем средств федерального бюджета и юридическим лицом, являющегося основанием для открытия лицевого счета в соответствии подпунктом "в" пункта 17 Постановления, заверенного получателем средств федерального бюджета, предоставляющим средства юридическим лицам, либо нотариально.

Органы Федерального казначейства:

а) обеспечивают открытие в установленном порядке лицевых счетов юридическим лицам. В случае если с юридическим лицом заключено несколько договоров (соглашений) о предоставлении ему целевых средств, лицевые счета открываются данному юридическому лицу отдельно по каждому виду целевых средств;

б) осуществляют в установленном порядке формирование Выписок из лицевого счета, Приложений к Выпискам из лицевого счета, Актов приемки-передачи показателей лицевого счета и Отчетов о состоянии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса осуществляется по формам согласно приложениям N 7, 8, 9, 14 к приказу Федерального казначейства от 29.12.2014 N 25н "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 года N 24н", размещенному на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет (www.roskazna.ru), в разделе "Методический кабинет", подразделе "Выплаты из бюджетов" (далее - Изменения в Порядок N 24н).

При этом Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание на то, что в соответствии с положениями пунктов 10 и 14 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 164н) (далее - Порядок N 87н), органы Федерального казначейства возвращают без исполнения платежные документы, представленные получателем средств федерального бюджета для перечисления юридическому лицу целевых средств, включенных в Перечень, не на счета органов Федерального казначейства.

1.3. Утвердить Сведения об операциях с целевыми средствами, предоставленными организации на 2015 год (код формы по ОКУД 0501129) (далее - Сведения), в соответствии с требованиями Порядка N 162н, содержащие направления и планируемую сумму расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, а также коды целевых средств, присвоенные главным распорядителем средств федерального бюджета, и код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - код объекта ФАИП), в случае, если указанные расходы юридического лица связаны с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы. При этом:

Сведения утверждаются по каждому виду целевых средств, наименование которого указывается в заголовочной части Сведений;

одному коду объекта ФАИП может соответствовать несколько кодов целевых средств;

один код целевых средств может соответствовать только одному коду объекта ФАИП.

Для осуществления санкционирования целевых расходов юридическое лицо - получатель целевых средств должен представить в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения:

а) Сведения;

б) платежное поручение, оформленное в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19.06.2012 N 383-П (далее - Положение N 383-П), с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2014 N 414-П/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов" (далее соответственно - Положение N 414-П/8н, платежное поручение);

в) договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный юридическим лицом с поставщиком товаров, работ, услуг, предмет которого соответствует направлениям расходования целевых средств, а также документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предусмотренные Порядком N 87н (далее - документы - основания).

В соответствии с Порядком N 162н орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных юридическим лицом - получателем целевых средств платежных поручений на:

а) соответствие текстового назначения платежа платежного поручения направлению расходов целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевых средств;

б) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (тип, номер, дата) документов - оснований реквизитам документов-оснований, представленных организацией в орган Федерального казначейства вместе с платежным поручением;

в) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа - основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении;

г) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка целевых средств на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса и суммой планируемых целевых расходов, указанной в Сведениях по соответствующему коду целевых средств с учетом ранее произведенных кассовых выплат по данному коду целевых средств;

д) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе - основании (при его наличии).

В случае осуществления целевых расходов, связанных с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы, органом Федерального казначейства дополнительно осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:

а) наличие в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения кода целевых средств, кода объекта ФАИП, исходя из информации, указанной в Сведениях;

б) увязка кода целевых средств с кодом объекта ФАИП при его наличии в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения, исходя из информации, указанной в Сведениях.

2. В соответствии с положениями части 2 статьи 5 Закона о бюджете и пунктов 18-20 Постановления суммы авансовых платежей, предусматриваемых получателями средств федерального бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и государственных контрактов (договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, по государственным контрактам (договорам), сумма которых превышает 1000000,0 тыс. рублей (далее соответственно - Государственные контракты, авансовые платежи), перечисляются в сроки, определенные соответствующим Государственным контрактом, на счета органов Федерального казначейства.

Операции по зачислению и списанию сумм авансовых платежей отражаются на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытых исполнителям по Государственным контрактам в органах Федерального казначейства.

В аналогичном порядке учитываются суммы авансовых платежей, предусматриваемых исполнителем по Государственному контракту при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанного Государственного контракта, источником финансового обеспечения которых являются указанные в абзаце первом настоящего пункта средства, сумма которых превышает 1000000,0 тыс. рублей.

При этом в соответствии с пунктом 21 Постановления вышеуказанные положения не применяются в отношении:

а) Государственных контрактов, заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ООС) либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Постановления;

б) Государственных контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если извещение о закупке у единственного поставщика размещено на ООС до вступления в силу Постановления.

В целях реализации положений части второй статьи 5 Закона о бюджете, пунктов 18-20 Постановления и Приказа N 162н получателям средств федерального бюджета, предполагающим заключение Государственных контрактов, необходимо осуществить следующие мероприятия.

2.1. Обеспечить включение в проекты Государственных контрактов (договора, заключаемые юридическим лицом с соисполнителем, привлекаемым для исполнения Государственного контракта) следующих условий:

об открытии юридическому лицу - получателю сумм авансовых платежей лицевого счета в органе Федерального казначейства и об обеспечении указанным юридическим лицом включения в договор с соисполнителем, которому предоставляются авансовые платежи, условия об открытии лицевого счета в органе Федерального казначейства;

реквизиты счета органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи;

о перечислении авансовых платежей и осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы авансовых платежей (далее - авансовые расходы), в соответствии с требованиям части 2 статьи 5 Закона о бюджете, пунктов 18-20 Постановления и Порядка N 162н;

о запрете перечисления средств, поступивших на лицевые счета, открытые юридическим лицам - получателям сумм авансовых платежей в органах Федерального казначейства (далее - средства авансовых платежей):

на счета, открытые исполнителю Государственного контракта в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов исполнителя Государственного контракта в иностранной валюте, расходов исполнителя Государственного контракта на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат);

на счета, открытые организации, являющейся соисполнителем, привлекаемым для исполнения Государственного контракта, в кредитных организациях, за исключением случаев оплаты расходов организации на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, расходов организации в иностранной валюте, в случае осуществления расходов данным соисполнителем;

в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица;

в целях размещения указанных средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;

об ответственности юридического лица - получателя средств авансовых платежей за неисполнение условий об открытии лицевого счета в органе Федерального казначейства и за не включение в договор с соисполнителем, которому предоставляется аванс, условий об открытии лицевого счета в органе Федерального казначейства.

Информация об осуществлении авансовых расходов по Государственному контракту на счетах, открытых в органах Федерального казначейства, включается в извещение об осуществлении закупки (приглашение о принятии участия в закупке) и документацию о закупке.

В Государственный контракт с победителем процедуры осуществления закупки - юридического лица - получателя средств авансовых платежей включаются реквизиты указанного юридического лица в органе Федерального казначейства.

2.2. Организовать работу с юридическими лицами - получателями средств авансовых платежей по открытию им в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в соответствии с требованиями Порядка N 24н.

Открытие лицевого счета исполнителю по Государственному контракту, соисполнителю, привлекаемому им для исполнения указанного Государственного контракта, для учета операций с авансовыми платежами осуществляется на основании:

Заявления на открытие лицевого счета, оформленного в соответствии с пунктом 14 Порядка N 24н, с указанием по строке "Основание для открытия лицевого счета" наименования документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»