МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 2014 года N 03-05-04-03/57642


[О порядке уплаты государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза]



В связи с письмом от 6 ноября 2014 года N 01-32/52725* по вопросу порядка уплаты государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Статьей 1 Федерального закона от 22 октября 2014 года N 312 "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в частности, внесено изменение, согласно которому указанный пункт статьи 333.33 Кодекса дополнен подпунктом 135, устанавливающим государственную пошлину за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в размере 5000 рублей.

По вопросу порядка уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, определенных главой 25.3 Кодекса, следует руководствоваться статьей 333.18 Кодекса.

Статьей 333.18 Кодекса определен порядок и сроки уплаты государственной пошлины. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1-5.2 данного пункта, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

В силу пункта 5 статьи 333.18 Кодекса перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

С учетом изложенных норм Кодекса государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза должна быть уплачена до подачи заявлений о совершении данного действия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Кодекса государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной формах.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство. Органы Федерального казначейства осуществляют взаимодействие с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке.

Информация об уплате физическим или юридическим лицом государственной пошлины, направляемая Федеральным казначейством в ответ на соответствующий запрос федеральных органов исполнительной власти и ее территориальных органов посредством ГИС ГМП, является подтверждением факта уплаты плательщиком государственной пошлины. Дополнительная проверка сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, факта уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

На основании пункта 4 статьи 333.18 Кодекса иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены главой 25.3 Кодекса соответственно для организаций и физических лиц.

Кодексом не предусмотрена уплата государственной пошлины через юридических лиц, не являющихся банками, в том числе через платежных агентов и банковских платежных агентов, а также через платежные терминалы платежных агентов.

Вместе с тем плательщик имеет возможность исполнить обязанность по уплате налогов, сборов и иных платежей путем представления в банк соответствующего поручения на перечисление денежных средств как на бумажном носителе, так и в электронном виде по сети Интернет либо путем внесения денежных средств через банкоматы и платежные терминалы кредитной организации.

Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 года N 383-П (далее - Положение N 383-П), урегулирован порядок осуществления перевода денежных средств на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Пунктом 1.12 Положения N 383-П установлено, что платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера являются расчетными (платежными) документами.

Главой 4 Положения N 383-П определены процедуры исполнения распоряжений и порядок их выполнения.

Перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к Положению N 383-П. Данные распоряжения применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных пунктом 1.1 Положения N 383-П.

Формы платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера на бумажных носителях приведены в приложениях 2, 4, 6 и 9 к Положению N 383-П.

Номера реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 3, 5, 7 и 10 к Положению N 383-П (пункт 1.10 Положения N 383-П).

Пунктами 1, 5 и 8 статьи 45 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 333.17 Кодекса государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившимся за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Кодекса.

В случае, если плательщик сбора (государственной пошлины) не имеет возможности самостоятельно уплатить данный сбор, то согласно статье 26 Кодекса плательщик сбора (государственной пошлины) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 1). Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (пункт 3).

В соответствии со статьей 27 Кодекса законными представителями плательщика сбора - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, законными представителями плательщика сбора - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 22 января 2004 года N 41-О указал, что представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) - представляемого лица. Платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика (плательщика сбора) и быть подписаны им самим, и уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика (плательщика сбора), то есть за счет его собственных средств.

При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств.

Поэтому при уплате государственной пошлины представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в соответствующий государственный орган за совершением юридически значимого действия, т.е. должно быть указано, что физическое лицо - представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины.

По вопросу реквизитов счетов для зачисления указанной государственной пошлины в федеральный бюджет будет сообщено дополнительно.

Директор Департамента
И.В.Трунин




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»