• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2014 года N 1213


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"



Правительство Российской Федерации

постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4107; 2006, N 36, ст.3829; 2007, N 21, ст.2508; 2008, N 20, ст.2366; N 41, ст.4681; 2011, N 29, ст.4481; 2013, N 50, ст.6586).


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 ноября 2014 года N 1213


1. Позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы в 2002-2005 годах составил 37573,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 12790,7 млн. рублей, из них:

на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ - 12338,8 млн. рублей, на капитальные вложения - 451,9 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 24783,1 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2006-2015 годах не превысит 388573,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 272476 млн. рублей,

из них:

на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ - 237159,2 млн. рублей,

на капитальные вложения - 15732,8 млн. рублей,

на прочие расходы - 19584 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 116097,3 млн. рублей".

2. В абзацах шестнадцатом и восемнадцатом раздела II слова "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ".

3. В разделе III:

а) в абзаце пятнадцатом слова "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ";

б) в абзацах двадцать восьмом, сорок пятом, пятьдесят втором и шестьдесят седьмом слова "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,".

4. В разделе IV:

а) в абзаце третьем слова "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" заменить словами "Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ";

б) в абзаце шестнадцатом слова "финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,";

в) в абзаце двадцать седьмом цифры "392893,3" заменить цифрами "388573,3", цифры "277272" заменить цифрами "272476";

г) в абзацах тридцать третьем и тридцать четвертом слова "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" в соответствующем падеже заменить словами "прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ," в соответствующем падеже.

5. В разделе V:

а) в абзаце девятнадцатом слова "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" заменить словами "прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,";

б) в абзаце двадцатом слова "ежегодно, до 1 февраля" заменить словами "ежеквартально (ежегодно), до конца месяца, следующего за отчетным периодом", слова "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" заменить словами "прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,";

в) в абзаце двадцать четвертом слова "Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации" заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации".

6. В абзаце девятом раздела VI слова "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ".

7. Приложения N 1-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 ноября 2014 года N 1213)

     
     
Целевые индикаторы федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции)

13700

16500

16200

27900

46300

44100

33000

34600

57800

72900

107600

2.

Объем продаж в рамках кооперационных проектов

700

1700

3000

4200

17200

16000

16900

23100

10000

10700

11300

3.

Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

200

500

1100

4000

4800

7500

5700

6300

6400

6800

7100

4.

Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера

100

380

430

460

770

590

1180

1560

4700

5000

5300

5.

Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц):

Ил-96 (все модификации)

1

2

1

2

4

-

1

2

1

-

2

Ту-204 (все модификации)

6

5

4

8

6

8

2

6

-

1

1

RRJ (SSJ-100)

-

-

-

-

-

-

5

12

29

48

50

Бе-200 (все модификации)

-

1

1

1

-

-

1

-

-

4

5

Ми-38

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Ка-62

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

19

6.

Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-
исследовательскими институтами (единиц)

15

98

45

31

53

50

47

69

50

55

68

7.

Объем продаж авиационных двигателей

-

-

-

-

4200

5600

6300

9100

43300

46100

48400

8.

Количество новых технологий в авиадвигателестроении (единиц)

-

-

-

-

5

3

4

7

3

3

3

     
     
Индикаторы по основным мероприятиям Программы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год

2007
год

2008
год

2009 год

2010
год

2011
год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Количество сертифицированных воздушных судов (единиц)

2

1

1

2

1

1

-

-

1

1

Объем продаж авиационной техники (самолетов)

13800

5090

16111

22626

11717

5880

12942

4069

7767

16047

Объем продаж авиационной техники (вертолетов)

-

-

-

-

-

-

-

-

3216

9177,1

Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов
Ил-96-300 и
Ту-204-300:

повышение регулярности вылета

0,95

0,97

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета

168

142

145

140

135

130

125

120

115

110

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)

Объем продаж авиационной техники

-

-

-

-

-

3350

8090

21656

39188

48540

II. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"


Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов

Количество самоле-
тов -
демонстраторов технологий размерностью 9-19 мест (единиц)

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

III. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры, соответствующими лучшим мировым аналогам (единиц)

5

5

5

5

7

8

9

4

7

9

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Количество работ, выполняемых отечественными предприятиями в рамках скоординированных конкурсов в области сотрудничества России и Евросоюза

-

-

-

-

-

-

-

4

5

5



Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 ноября 2014 года N 1213)

     
     
Объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2006-2015

годы

Всего

17979,8

18829

19975,7

27149,3

30253,8

37007,6

44585,6

61408,2

62804,6

68579,7

388573,3

в том числе:

средства федерального
бюджета

8447,8

11411

12475

19448

22453

32141

35021,4

41929,3

43216,2

45933,3

272476

средства
внебюджетных
источников

9532

7418

7500,7

7701,3

7800,8

4866,6

9564,2

19478,9

19588,4

22646,4

116097,3

прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - всего

14997

14160

14179,7

17472

22048

34900,6

43386,6

56843,2

58239,6

63982,7

340209,4

в том числе:

средства федерального
бюджета

6545

8418

9207

12963

17011

30376

34132,4

37689,3

39066,2

41751,3

237159,2

средства внебюджетных
источников

8452

5742

4972,7

4509

5037

4524,6

9254,2

19153,9

19173,4

22231,4

103050,2

капитальные вложения - всего

202,8

259

239

722

750

689

689

4050

4050

4082

15732,8

в том числе:

средства федерального
бюджета

202,8

259

239

722

750

689

689

4050

4050

4082

15732,8

прочие расходы - всего

2780

4410

5557

8955,3

7455,8

1418

510

515

515

515

32631,1

в том числе:

средства федерального
бюджета

1700

2734

3029

5763

4692

1076

200

190

100

100

19584

средства внебюджетных
источников

1080

1676

2528

3192,3

2763,8

342

310

325

415

415

13047,1


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2006-2015
годы

Ожидаемые результаты

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Всего

14607

14576

10947

12242,2

7615,7

4893,9

5435,2

5053,6

4580,6

3075,2

83026,4

в том числе:

средства федерального бюджета

5645

8028

4702,3

6679,9

3440,8

3201,7

3303

3122

2169,2

1335,9

41627,8

средства внебюджетных источников

8962

6548

6244,7

5562,3

4174,9

1692,2

2132,2

1931,6

2411,4

1739,4

41398,7

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Всего

4685

4286

6755

7173,2

4995,7

4813,9

4286,2

2957,6

3130,6

2294,6

45377,8

в том числе:

средства федерального бюджета

2045

1848

3380,3

3215,9

2098,8

3161,7

2403

1446

1545,2

755,2

21899,1

средства внебюджетных источников

2640

2438

3374,7

3957,3

2896,9

1652,2

1883,2

1511,6

1585,4

1539,4

23478,7

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Всего

4235

2674

3883

4710,7

3798,1

4372,9

3876,2

2542,6

2715,6

1879,6

34687,7

доведение характеристик

в том числе:

находящихся в серийном

средства федерального бюджета*

2045

1042

1944,3

2107,7

1650

3050,7

2303

1356

1545,2

755,2

17799,1

производстве и эксплуатации самолетов

из них по проектам:

типа Ил-96 и Ту-204 до международных

Бе-200*

300

226

148

133,5

166

36

37

37

-

-

1083,5

требований, повышение уровня

Ил-96-400Т*

1040

75

80

-

-

-

-

-

-

-

1195

надежности и эксплуатационных

Ту-204*

385

107

900

1526,6

925,8

874,2

-

-

-

-

4718,6

характеристик с использованием

Ан-124*

50

194

176

8,5

10

-

-

-

-

-

438,5

результатов при создании Ил-96-

Ми-38

200

365

473,2

398,3

497,2

1580

1521

998

945,4

239,7

7217,8

400Т/М и Ту-204/214, сертификация самолета

Ка-62

70

75

167,1

40,8

51

560,5

745

321

599,8

515,5

3145,7

Ту-204СМ, вертолетов Ми-38 и Ка-62,

средства внебюджетных источников

2190

1632

1938,7

2603

2148,1

1322,2

1573,2

1186,6

1170,4

1124,4

16888,6

развитие и модернизация

семейства самолетов Ту-204/214/204СМ и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400Т/М,
Ту-204/204СМ.
Объем продаж авиационной техники в 2015 году - 25,2 млрд. рублей

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

Поддержка системы послепродажного обслуживания авиационной техники

Всего

450

1612

1760

1684,4

1197,6

441

410

415

415

415

8800

повышение конкурентоспособ-

в том числе:

ности российской авиационной техники,

средства федерального бюджета*

-

806

880

736,1

448,8

111

100

90

-

-

3171,9

стимулирование спроса, рост объема продаж. Объем

средства внебюджетных источников

450

806

880

948,3

748,8

330

310

325

415

415

5628,1

продаж услуг в 2015 году - 7,1 млрд. рублей

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего

-

-

1112

778,1

-

-

-

-

-

-

1890,1

разработка решений, обеспечивающих

в том числе:

снижение себестоимости

средства федерального бюджета*

-

-

556

372,1

-

-

-

-

-

-

928,1

производства двигателей
семейства ПС-90,

средства внебюджетных источников

-

-

556

406

-

-

-

-

-

-

962

создание и сертификация конкурентоспособных двигателей для семейств самолетов Ту-204/204СМ,
Ил-96-400Т/М

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Всего

9922

10290

4192

5069

2620

80

1149

2096

1450

780,7

37648,7

создание конкуренто-
способного на

в том числе:

внутреннем и внешнем рынках

средства федерального бюджета*

3600

6180

1322

3464

1342

40

900

1676

624

580,7

19728,7

регионального самолета

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

средства внебюджетных источников

6322

4110

2870

1605

1278

40

249

420

826

200

17920

Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ NG), создание двигателя SaM146

Всего

9922

10290

4192

5069

2620

80

1149

2096

1450

780,7

37648,7

объем продаж
SSJ-100

в том числе:

в 2015 году - 48,5 млрд. рублей

средства федерального бюджета*

3600

6180

1322

3464

1342

40

900

1676

624

580,7

19728,7

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

из них

на завершение НИОКР по самолету SSJ-100

-

-

-

-

-

-

-

1676

624

580,7

2880,7

на разработку самолета
SSJ NG

-

-

-

-

-

40

900

-

-

-

940

средства внебюджетных источников

6322

4110

2870

1605

1278

40

249

420

826

200

17920

II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего

1070

1740

1912

2097,9

2641

-

-

-

-

-

9460,9

создание и сертификация

в том числе:

производственно-
технологического

средства федерального бюджета*

500

870

956

963,9

1202

-

-

-

-

-

4491,9

оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

средства внебюджетных источников

570

870

956

1134

1439

-

-

-

-

-

4969

объем реализации кооперационных проектов в 2015 году - 11,3 млрд. рублей

III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Всего

-

-

4472,7

6468,1

11396,8

18788,4

30661,5

44504,6

45044

51122,5

212458,6

в том числе:

средства федерального бюджета*

-

-

4172,7

5463,1

9209,9

15626

23229,4

26957,3

27867

30215,5

142740,9

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

средства внебюджетных источников

-

-

300

1005

2186,9

3162,4

7432,1

17547,3

17177

20907

69717,7

Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего

-

-

1860

2460,4

5968,4

12375,5

17038,3

22438,6

29067,6

28236,5

119445,3

начало продаж - 2017 год. Объем продаж до 2025 года

в том числе:

не менее 847,5 млрд. рублей

средства федерального бюджета*

-

-

1630

1805,4

4531,5

10938,8

13176

12437,6

17049,6

15334,5

76903,4

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

средства внебюджетных источников

-

-

230

655

1436,9

1436,7

3862,3

10001

12018

12902

42541,9

Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего

-

-

490

1212,2

2029,3

2806

7031,1

10522,7

7614,1

8905

40610,4

создание и сертификация

в том числе:

конкурентоспо-
собных двигателей, в

средства федерального бюджета*

-

-

420

862,2

1279,3

1966

5319,4

5026,7

4166,1

5000

24039,7

том числе на базе научно-технического и технологического

из них на разработку концепции создания семейства двигателей и разработку газогенератора базового двигателя с использованием научно-технического и технологического задела

-

-

258

709,2

912,3

-

-

-

-

-

1879,5

задела, формируемого в рамках мероприятий группы IV

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

средства внебюджетных источников

-

-

70

350

750

840

1711,7

5496

3448

3905

16570,7

Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов

Всего

-

-

2122,7

2795,5

3399,1

3606,9

6592,1

11543,3

8362,3

13981

52402,9

в том числе:

средства федерального бюджета - всего

-

-

2122,7

2795,5

3399,1

2721,2

4734

9493

6651,3

9881

41797,8

получение научных результатов, конструктивных

из них по направлениям:

и технологических решений,

аэродинамика и прочность

-

-

1530,8

2115,9

2772

1221,2

2200

4993

3651,3

5681

24165,2

обеспечивающих создание семейства

из них:

конкуренто-
способных ближне-

на разработку крыла из композиционных материалов для перспективных самолетов

-

-

-

-

-

821,2

1500

1823

-

-

4144,2

средне-
магистральных самолетов, летательных

на проведение работ в рамках технологической платформы "Новые полимерные композиционные материалы и технологии"

-

-

-

-

-

-

-

-

1000

1100

2100

аппаратов для малой авиации и вертолетов

на разработку и создание перспективного скоростного вертолета

-

-

-

-

-

400

700

2500

1516,3

2692

7808,3

на проведение научно-
исследовательской работы в рамках технологической платформы "Авиационная мобильность и авиационные технологии" ("Самолет-2020")

-

-

-

-

-

-

-

220

685

1489

2394

на комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок

-

-

-

-

-

-

-

450

450

400

1300

авиационные материалы и технологии

-

-

305,5

352,3

86,1

-

-

1000

1000

1200

3943,9

создание и освоение новых материалов и технологий в

авиационные двигатели

-

-

13,4

-

-

-

-

-

-

-

13,4

конструкции перспективной авиационной техники

бортовое оборудование и агрегаты

-

-

273

327,3

541

1500

2534

3500

2000

3000

13675,3

импортозамещение основных систем бортового оборудования и агрегатов

средства внебюджетных источников

-

-

-

-

-

885,7

1858,1

2050,3

1711

4100

10605,1

IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Всего

2252,8

2459

2587

6278,5

8530,3

13225,3

8389

11750

13080

14282

82833,9

в том числе:

средства федерального бюджета

2252,8

2459

2587

6278,5

8530,3

13213,3

8389

11750

13080

14282

82821,9

средства внебюджетных источников

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

12

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

средства федерального бюджета - всего

202,8

259

239

722

750

689

689

4050

4050

4082

15732,8

создание современной научно-
испытательной базы отраслевых научно-
исследовательских институтов и государственных научных центров

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Всего

2050

2200

2348

5556,5

7780,3

12536,3

7700

7700

9030

10200

67101,1

получение научных результатов, конструктивных и

в том числе:

технологических решений,

средства федерального бюджета*

2050

2200

2348

5556,5

7780,3

12524,3

7700

7700

9030

10200

67089,1

обеспечивающих создание конкурентоспособной

средства внебюджетных источников

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

12

авиационной техники, количество получаемых

из них по направлениям:

российских патентов в год - не менее 50 штук

аэродинамика и прочность

580

623

615

623,4

831

3200

3000

3036

3470

3800

19778,4

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

авиационные материалы и технологии

463

497

489

512,6

831

1700

1700

1698,9

2250

2600

12741,6

авиационные двигатели - всего

441,6

474

572

3782,2

5313,2

5787,8

1350

1282,8

1600

1800

22403,6

в том числе:

средства федерального бюджета*

441,6

474

572

3782,2

5313,2

5775,8

1350

1282,8

1600

1800

22391,6

________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

из них:

разработка и освоение ключевых технологий в области авиационного двигателестроения, необходимых для реализации программы создания семейства перспективных двигателей тягой от 9 до 18 тонн для гражданской авиации

-

-

-

3290

4674,2

4325,8

-

-

-

-

12290

завершение I этапа летных испытаний двигателя НК-93
в качестве технологического демонстратора

-

-

94

-

-

-

-

-

-

-

94

средства внебюджетных источников

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

12

бортовое оборудование и агрегаты

175,3

188

176

225,3

383

1400

1250

1132,3

1120

1300

7349,9

международное научное кооперационное сотрудничество в области инновационных технологий

-

-

-

-

-

-

-

150

150

200

500

научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности

330

354

376

336,5

422,1

448,5

400

400

440

500

4007,1

концепция программы создания перспективной авиационной техники

60

64

-

-

-

-

-

-

-

-

124

концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистраль-
ного самолета

-

-

60

76,5

-

-

-

-

-

-

136,5

концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100)

-

-

60

-

-

-

-

-

-

-

60

V. Группа мероприятий "управление Программой"

средства федерального бюджета

50

54

57

63

70

100

100

100

100

100

794

уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели, решение задач Программы и повышение обоснованности принимаемых решений



Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 ноября 2014 года N 1213)

     
     
Объемы финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"


в 2006-2008 годах

Источник финансирования, направление затрат

Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей)

Результат реализации мероприятия

Источники внебюджетного финансирования

2006 год

2007 год

2008 год

2006 год

2007 год

2008 год

Всего

17979,8

18829

19975,7

в том числе:

средства федерального бюджета

8447,8

11411

12475

средства внебюджетных источников

9532

7418

7500,7

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего

в том числе:

550

418,7

318,6

получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженер-
ной поддержки

выпуск доку-
ментации на грузовой вариант и систему после-
продажной под-
держки

создание проекта инфраструк-
туры обслуживания и ремонта, получе-
ние сертификата программы обслу-
живания

предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета* - всего

300

225,6

147,9

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

из них:

на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций

200

139,6

91

объем продаж - 1 самолет

объем продаж - 1 самолет

объем продаж - 1 самолет

на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки*

100

86

56,9

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

250

193,1

170,7

Реализация проекта
Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего

1690

236,3

250,5

выпуск конструк-
торской докумен-
тации на самолет с экипажем из 3 человек

получение дополнения к сертификату типа самолета с экипажем из 3 человек; получе-
ние сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения
N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа самолета, обеспечиваю-
щих расширение ожидаемых условий

модер-
низация само-
лета
Ил-96 - 400Т/М
в части взлетно-
посадочных уст-
ройств

предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

до высоты аэро-
дрома 3000 м и соответствие

в том числе:

требованиям IIIА и IIIВ ИКАО,
RNP-1

за счет средств федерального бюджета* - всего

1040

75,3

79,8

(выполнение полетов в
P-RNAV), созда-
ние эскизного проекта

из них:

универсального комплексного

на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1

330

75,3

79,8

тренажера нового поколе-
ния

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

на повышение уровня надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300

710

-

-

за счет средств внебюджетных источников

650

161

170,7

Доработка самолета
Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту- 204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов
Ту-204/214 - всего

в том числе:

770

214,7

1800

получение сертификата типа по шуму на местности в соответствии с нормами ИКАО

доработка систем само-
лета, прове-
дение испыта-
ний для получе-
ния допол-
нения к серти-
фикату типа самолета на выполнение полетов по правилам полета над безориентир-
ной мест-
ностью, увели-
чение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-
посадок, проти-
вообледени-
тельной системы воздухозаборни-
ка, системы контроля двигателя и вспомогатель-
ной силовой установки на 50 процентов;

разработка эскиз-
ного проекта, подго-
товка рабочей конструкторской документации на самолет Ту-204СМ

предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета*

385

107,4

900

создание цифро-
вых систем управления кондициони-
рованием возду-
ха и

за счет средств внебюджетных источников

385

107,3

900

регули-
рованием давле-
ния; разработка эскизно-техни-
ческого проекта универсального комплексного тренажера нового поколе-
ния

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего

50

300,7

233,1

получение дополнения к сертификату типа на модер-
низацию

сохранение техно-
логической компе-
тенции в области сверхтяжелых военно-

кредиты коммерческих и государственных банков

в том числе:

самолета
Ан-124-100

транспортных самолетов

за счет средств федерального бюджета*

50

193,3

176,1

и обеспечение модернизации
самолетов Ан-124, находящихся в

за счет средств внебюджетных источников

-

107,4

57

эксплуатации постройка ОП-1, летные испытания

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

Доработка вертолета
Ми-38 - всего

1035

1353,2

946,4

доработка бортового радиоэлектрон-
ного комплекса

создание летных образцов

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

200

365,2

473,2

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

835

988

473,2

Разработка вертолета Ка-62 - всего

140

150,4

334,2

разработ-
ка и выпуск рабочей конструк-
торской докумен-
тации

разра-
ботка и выпуск рабочей конст-
руктор-
ской доку-
мента-
ции

разработка и выпуск рабочей конст-
руктор-
ской докумен-
тации

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

70

75,2

167,1

за счет средств внебюджетных источников

70

75,2

167,1

Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего

450

1612

1760

объем оказанных услуг - 500 млн. рублей

объем оказан-
ных услуг - 1100 млн. рублей

объем оказан-
ных услуг - 4000 млн. рублей

собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

-

806

880

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

450

806

880

Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего

-

-

1112

разработка реше-
ний, обеспечиваю-
щих снижение

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

себестоимости
промышленного

за счет средств федерального бюджета*

-

-

556

производства двигателей семейст-
ва ПС-90

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

-

-

556

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Создание нового регионального самолета

Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 - всего

9922

10290

4192

разработка и выпуск рабочей конструкторской документации

изготовление статического самолета

изготовление летных образцов (2 самолета), начало летных испытаний

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета* - всего

3600

6180

1322

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

из них:

на создание самолета

2412

4323,1

935,4

на создание двигателя

1188

1856,9

386,6

за счет средств внебюджетных источников

6322

4110

2870

II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего

1070

1740

1912

подписание контрактов на

создание производства

разработка концепции

собственные средства предприятий - участников

в том числе:

участие в проектах, начало проектирования, организация

полного цикла (от проектирования до сдачи),

международного сотрудничества по созданию перспек-
тивного двига-

международных программ

за счет средств федерального бюджета*

500

870

956

производства в рамках кооперационных проектов, начало

переход к произ-
водству более сложных изделий по кооперации,

теля для граждан-
ской авиации; расширение коопе-
рационного сотруд-

за счет средств внебюджетных источников

570

870

956

поставок; объем реализации в рамках коопера-
ционных проектов - 1700 млн. рублей

реконструкция и оснащение производст-
венных мощнос-
тей; объем реализации в рамках коопера-
ционных проектов - 3000 млн. рублей

ничества, развер-
тывание конструкторских работ и произ-
водства в рамках международных проектов;
начало изучения возможностей международ-
ного сотрудничества по созданию семей-
ства широкофюзе-
ляжных самолетов; объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4200 млн. рублей

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего

-

-

1860

завершение разра-
ботки аванпроекта

предоплата авиакомпаний,

в том числе:

-

-

на основе концепции,

собственные средства участников Программы,

за счет средств федерального бюджета*

-

-

1630

разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела

кредиты

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

-

-

230

Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего

-

-

490

разработка концеп-
ции создания

собственные средства участников Программы,

в том числе:

семейства перспективных

кредиты

за счет средств федерального бюджета*

-

-

420

двигателей и опытно-
конструкторские работы по созданию

за счет средств внебюджетных источников

-

-

70

газогенератора базового двигателя семейства ближне-
среднемагистраль-
ных самолетов

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов

Всего

-

-

2122,7

в том числе:

-

-

за счет средств федерального бюджета - всего

-

-

2122,7

из них по направлениям:

аэродинамика и прочность

-

-

1530,8

авиационные материалы и технологии

-

-

305,5

авиационные двигатели

-

-

13,4

бортовое оборудование и агрегаты

-

-

273

IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Развитие экспериментальной базы научных центров - всего

202,8

259

239

создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение

в том числе за счет средств федерального бюджета

202,8

259

239

надежности и безопасности, сертификация

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Всего

2050

2200

2348

в том числе:

за счет средств федерального бюджета* - всего

2050

2200

2348

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

из них по направлениям:

аэродинамика и прочность

580

623

615

анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов

авиационные материалы и технологии

463,1

497

489

анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200 К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов, повышение надежности агрегатов и систем

авиационные двигатели - всего в том числе:

441,6

474

572

анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение удельного расхода топлива на 10-15 процентов, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, создание систем управления с увеличенной в 10-15 раз наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до 200 тыс. часов, выполнение экологических требований к авиационной технике

завершение первого этапа летных испытаний двигателя
НК-93 в качестве технологического демонстратора

-

-

94

определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя

бортовое оборудование и агрегаты

175,3

188

176

анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20-30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем
на 20-30 тыс. часов, повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию

научно-
исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности

330

354

376

подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности

концепция программы создания перспективной авиационной техники

60

64

-

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и

экономические расчеты, выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта

концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-
среднемагистрального самолета

-

-

60

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты

концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100)

-

-

60

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты

V. Группа мероприятий "управление Программой"

Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего

50

54

57

уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ

в том числе

за счет средств федерального бюджета*

50

54

57

Всего

27149,3

30253,8

в том числе:

средства федерального бюджета

19448

22453

средства внебюджетных источников

7701,3

7800,8

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификация самолета
Бе-200 - всего

334,9

356

получение сертификата типа ограниченной категории на самолет
Бе-200ЧС-Е (пожарный)

улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности самолетов типа
Бе-200ЧС

создание модификаций самолета Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам

предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета* - всего

133,5

166

объем продаж - 13 единиц

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

из них:

на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций

84,2

104

на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки*

49,3

62

за счет средств внебюджетных источников

201,4

190

Доработка самолета
Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов
Ту-204/214-всего

3422,6

2225,8

завершение разработки рабочей конструкторской документации, проведение испытаний на летающей лаборатории в обеспечение сертификации двигателя
ПС-90А2

проведение сертификацион-
ных стендовых испытаний агрегатов и систем самолета

объем продаж - 47 единиц

предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

1526,6

925,8

за счет средств внебюджетных источников

1896

1300

Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего

18,5

20

сохранение технологической компетенции

сохранение технологической компетенции

поддержание технологическо-
производственного

кредиты коммерческих и государственных банков

в том числе:

в области сверхтяжелых военно-
транспортных

в области сверхтяжелых военно-
транспортных

потенциала российских предприятий до

за счет средств федерального бюджета*

8,5

10

самолетов и обеспечение модернизации самолетов Ан-124, находящихся

самолетов и обеспечение модернизации самолетов Ан-124, находящихся

принятия согласованного с Украиной решения о возобновлении серийного

за счет средств внебюджетных источников

10

10

в эксплуатации

в эксплуатации

производства

Доработка вертолета
Ми-38 - всего

866,9

1094,3

выпуск конкурентной документации и изготовление агрегатов и систем для опытных образцов вертолетов ОП-1 и ОП-3 с двигателями
ТВ7-117В; подготовка к летным испытаниям ИКБО-38 на опытном образце вертолета ОП-2 с двигателями PW127/5

сертификация вертолета;
объем продаж на внутреннем рынке - 6 единиц

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

398,3

497,2

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

468,6

597,1

Разработка вертолета
Ка-62 - всего

88,8

102

проведение работ по обеспечению постройки опытных летных образцов

объем продаж на внутреннем рынке - 29 единиц

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

40,8

51

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

48

51

Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего

1684,4

1197,6

объем оказанных услуг - 4800 млн. рублей

объем оказанных услуг - 7500 млн. рублей

объем оказанных услуг в 2015 году - 7100 млн. рублей

собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

736,1

448,8

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

948,3

748,8

Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего

778,1

-

проведение летных испытаний, получение

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

сертификата типа на модификации

за счет средств федерального бюджета*

372,1

-

двигателя
ПС-90А

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

406

-

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Создание нового регионального самолета

Реализация проекта RRJ
(SSJ-100), создание двигателя SaM146 - всего

5069

2620

проведение летных сертификацион-
ных испытаний, поставка 4 опытных двигателей SaM146, получение сертификата EASA на двигатель SaM146

получение сертификата типа Авиарегистра МАК на двигатель SaM146, получение сертификата типа Авиарегистра МАК на самолет

объем продаж
SSJ-100 - 144 единицы

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета* - всего

3464

1342

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

из них:

на создание самолета

3114

1342

на создание двигателя

350

-

за счет средств внебюджетных источников

1605

1278

II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего

в том числе:

2097,9

2641

расширение производства самолетных компонентов и продолжение проектно-
конструкторских работ по международной

техническое перевооружение и наращивание мощностей для увеличения объемов производства компонентов по международным

объем реализации в рамках кооперационных проектов в 2015 году - 11300 млн. рублей

собственные средства предприятий - участников международных программ

за счет средств федерального бюджета*

963,9

1202

программе конвертации; разработка концепции международной

программам; завершение проектно-
конструкторских работ по международной

за счет средств внебюджетных источников

1134

1439

программы по созданию семейства широкофюзе-
ляжных самолетов; объем реализации в рамках кооперационных проектов - 17200 млн. рублей

программе конвертации; запуск международной программы по созданию семейства широкофюзе-
ляжных самолетов; объем реализации в рамках кооперационных проектов - 16000 млн. рублей

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего

в том числе:

2460,4

5968,4

завершение разработки эскизного проекта семейства БСМС

начало рабочего проектирования самолета МС-21

создание нового семейства ближне-
среднемагистраль-
ных самолетов. Начало продаж

предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета*

1805,4

4531,5

- 2017 год. Объем продаж до 2025 года не менее

за счет средств внебюджетных источников

655

1436,9

847,5 млрд. рублей

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего

1212,2

2029,3

опытно-
конструкторские работы по созданию

изготовление и автономные испытания эксперименталь-

создание нового поколения двигателей для семейства

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

газогенератора базового двигателя семейства ближне-
среднемагист-
ральных самолетов

ных узлов газогенератора: компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого

ближне-
среднемагистраль-
ных самолетов

за счет средств федерального бюджета*

862,2

1279,3

давления

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

350

750

Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов

Всего

2795,5

3399,1

в том числе:

за счет средств федерального бюджета - всего

2795,5

3399,1

из них по направлениям:

аэродинамика и прочность

2115,9

2772

достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности направлений - аэродинамика, силовая установка и массовое совершенство планера и систем, которое обосновано применением новых технологий и конструкционных материалов; снижение расхода топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета на 25-30 процентов, уровня прямых операционных расходов на 15 процентов; внедрение процессов сопровождения разработки и сертификации бортового радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами

авиационные материалы и технологии

352,3

86,1

авиационные двигатели

-

-

бортовое оборудование и агрегаты

327,3

541

IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Развитие экспериментальной базы научных центров - всего

722

750

создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким

в том числе за счет средств федерального бюджета

722

750

направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Всего

5556,3

7780,3

в том числе:

за счет средств федерального бюджета* - всего

5556,3

7780,3

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

из них по направлениям:

аэродинамика и прочность

623,4

831

анализ состояния, программы и прогнозы развития в области конструктивных схем, аэродинамики и прочности летательных аппаратов; разработка технических решений и создание научно-технического задела, обеспечивающего повышение безопасности полетов (снижение частоты авиационных происшествий) в 3 раза, улучшение экологии (снижение шума на местности относительно норм главы 4 ИКАО на 15 EPN дБ, снижение выбросов вредных веществ на 30-40 процентов), повышение топливной эффективности разрабатываемых самолетов на 20-30 процентов, крейсерского аэродинамического качества на 6-8 процентов, крейсерской скорости самолетов на 4-5 процентов и вертолетов на 10-15 процентов, снижение веса силовой конструкции планера разрабатываемых самолетов на 10-15 процентов, повышение ресурса в 1,5 раза;
формирование технологических платформ для создания конкурентоспособной отечественной авиационной техники

авиационные материалы и технологии

512,6

831

анализ состояния, программы и прогнозы развития в области материалов и технологий для воздушных судов, авиационных двигателей, агрегатов и систем; разработка новых высокопрочных, сверхлегких, жаропрочных и коррозионно-стойких конструкционных и функциональных материалов (высокотехнологичных полимерных композиционных, градиентных, керамических, теплозащитных, металло-композиционных, суперсплавов, интерметаллидных, включая "естественные" композиты);

увеличение до 60 процентов объема применения в силовых конструкциях планера и двигательных установках композиционных, интеллектуальных материалов, в том числе на основе нанотехнологий, с высоким уровнем служебных характеристик (прочность, вязкость разрушения, сопротивление усталости, термическая стабильность, прочность на сжатие после удара для полимерных композиционных материалов); применение сквозных цифровых технологий при производстве авиационной техники; создание конструкций из Al, Al-Li и Ti (в том числе жаропрочных) сплавов на основе лазерной сварки и сварки трением, создание новых технологий обработки металлов и композиционных материалов;

применение новых технологий соединения материалов и комплексных систем защиты; обеспечение ресурса конструкций более 60 тысяч летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и их стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением их стоимости на 15 процентов за счет разработки и внедрения ресурсосберегающих (повышение коэффициента использования материала в 1,5-2 раза) и энергоэффективных технологий (экономия электроэнергии в 1,3-5 раз), снижение трудоемкости производства в 3-4 раза, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов

авиационные двигатели

3782,2

5313,2

анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; разработка и экспериментальные исследования критических технологий и "прорывных" конструктивно-технологических решений, обеспечивающих улучшение экономичности на 10-15 процентов двигателей, вводимых в эксплуатацию в 2015 году, и на 20-30 процентов двигателей 2025-2030 годов, повышение ресурса двигателей на 30 процентов, увеличение их наработки на крыле в 2-3 раза, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, снижение шума на 20-30 EPN дБ, эмиссии NOx на 40-60 процентов и двигательной составляющей прямых эксплуатационных расходов на 25-35 процентов

бортовое оборудование и агрегаты

225,3

383

анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования и авиационных агрегатов; разработка конкурентоспособных систем и агрегатов бортового оборудования на основе новых технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень бортового радиоэлектронного оборудования, агрегатов и оборудования общесамолетных систем; повышение надежности и безопасности в 3-5 раз на основе "интеллектуальности" алгоритмов управления и реконфигурации вычислительных процессов, снижение стоимости комплексов бортового оборудования на 20-30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, реализация бортовыми системами режимов CN/ATM, обеспечение создания нового поколения комплексной системы управления оборудованием и воздушным судном в целом и интеграции систем и агрегатов в единый комплекс бортового оборудования

научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности

336,5

422,1

подготовка научно-исследовательских, информационно-
аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности проведение маркетинговых исследований,

концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-
среднемагистрального самолета

76,5

-

формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты

V. Группа мероприятий "управление Программой"

Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей - участников Программы - всего

63

70

уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ

в том числе

63

70

за счет средств федерального бюджета*

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

Всего

37007,6

44585,6

61408,2

в том числе:

средства федерального бюджета

32141

35021,4

41929,3

средства внебюджетных источников

4866,6

9564,2

19478,9

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификация самолета
Бе-200 - всего

156

152

148

расширение эксплуата-
ционных возмож-
ностей. Повышение надежности

построение системы послепро-
дажного обслужива-
ния (каталог сборочных единиц, ремонтная документа-
ция)

расшире-
ние эксплуа-
тационных характе-
ристик в части назначен-
ных ресурсов и сроков службы

создание модифи-
каций самолета Бе-200, в том числе сертифи-
цирован-
ных по европей-
ским нормам
объем

предоплата компаний, собственные средства
участников Программы, кредиты

в том числе:

продаж к 2015 году

за счет средств федерального бюджета

36

37

37

- 13 единиц объем

за счет средств внебюджетных источников

120

115

111

продаж к 2015 году - 47

Доработка самолета
Ту-204-300, глубокая модернизация самолета
Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214 - всего

1181,8

-

-

постройка второго летного образца самолета Ту-204СМ. Разработка и передача в Авиаре-
гистр МАК доказатель-
ной сертифика-
ционной документа-
ции для получения дополнения к сертифика-
ту типа; получение сертифика-
та типа по шуму на местности

расширение ожидаемых условий эксплуатации, получение дополнения к сертификату типа с картой данных в соответствии с техническим заданием на модифика-
цию
Ту-204СМ

-

единиц

предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

874,2

-

-

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

307,6

-

-

Доработка вертолета
Ми-38 - всего

1914,6

2519,2

1257,4

агрегатная сборка опытных образцов ОП-1 и
ОП-3 с двигателями ТВ7-117В,

завершение оборудова-
ния опытных образцов ОП-1 и ОП-3 с двигателями ТВ7-117В и

агрегатная сборка опытного образца вертолета ОП-4 с двигате-
лями

сертифи-
кация вертоле-
та;
объем продаж - 6 единиц

собственные средства участников Программы, кредиты, средства инвесторов

в том числе:

проведение первого

начало летно-

ТВ7-117В; проведе-

за счет средств федерального бюджета

1580

1521

998

этапа летно-
доводочных испытаний комплекса ИБКО-38 на вертолете Ми-38 ОП-2

доводочных испытаний, постройка Ми-38 ОП-4

ние заводских сертифи-
кационных испытаний
летных образцов и наземных ресурсных

сертифи-
кационных стендовых испытаний агрегатов и систем вертолета

за счет средств внебюджетных источников

334,6

998,2

259,4

Разработка вертолета
Ка-62 - всего

1120,5

1205

1137,2

рабочая конструк-
торская документа-ция на

изготовление второго опытного образца
Ка-62 для

выполне-
ние полетов по программе сертифи-
кационных

объем продаж - 29 единиц

собственные средства участников Программы, кредиты, средства инвесторов

в том числе:

доработку вертолета и его систем под

проведения летных сертифика-

заводских испыта-
ний в объеме 2013 года. Изготов-

за счет средств федерального бюджета

560,5

745

321

альтерна-
тивную силовую установку

ционных
испытаний

ление дополни-
тельного летного образца для сертифи-

за счет средств внебюджетных источников

560

460

816,2

кационных испытаний

Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего

441

410

415

объем оказанных услуг - 5700 млн. рублей

объем оказанных услуг - 6300 млн. рублей

объем оказанных услуг - 6400 млн. рублей

собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний

в том числе:

за счет средств федерального бюджета*

111

100

90

________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к указанной Программе.

за счет средств внебюджетных источников

330

310

325

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ NG)

Всего

80

1149

2096

в том числе:

за счет средств федерального бюджета

40

900

1676

за счет средств внебюджетных источников

40

249

420

из них:

на завершение НИОКР самолета SSJ-100, всего

-

-

2096

дополне-
ние к сертифи-
кату типа на воздуш-
ное судно

объем продаж к 2015 году - 144 единицы

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

с увеличенной дальностью и

за счет средств федерального бюджета

-

-

1676

взлетным весом; повыше-
ние эксплуата-

за счет средств внебюджетных источников

-

-

420

ционной эффек-
тивности; расшире-
ние функционала воздушного судна

на разработку самолета SSJ NG, всего

80

1149

-

разработка техничес-
кого предложе-
ния

разработка эскизного проекта

собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

за счет средств федерального бюджета

40

900

-

за счет средств внебюджетных источников

40

249

-

III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего

12375,5

17038,3

22438,6

разработка конструк-
торской

завершение разработки рабочей

разработ-
ка рабочей

создание нового семейства

предоплата авиакомпаний, собственные

в том числе:

докумен-
тации на МС-21
(200, 300) (окончание -

конструктор-
ской документации на МС-21 (200);

конструк-
торской докумен-
тации на планер и

ближне-
средне-
магист-
ральных самоле-

средства участников Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета

10938,8

13176

12437,6

2013 год); разработка технических проектов, ICD и специфика-
ций систем; проектиро-
вание и изготовле-
ние стендов; подготовка производ-
ства опытных образцов (окончание - 2015 год); начало изготовле-
ния опытных образцов для испытаний

разработка рабочей конструктор-
ской документации на МС-21 (300); начало изготовления и испытания прототипов систем самолета; подготовка производства опытных образцов (окончание - 2015 год); изготовление опытной партии;

системы самолета МС-21-
300, элементы планера самолета МС-21-
200; разработ-
ка комплекта эксплуа-
тационной докумен-
тации; изготов-
ление и испытания прототипов систем самолета; изготов-
ление стендов и начало стендовых испытаний; подготовка опытного производства и начало

тов; начало продаж - 2017 год; объем продаж до 2025 года не менее 847,5 млрд.
рублей

(окончание - 2016 год); начало работ по сертифика-
ции самолета

работы по
подготовке к сертифика-
ции самолета; начало подготовки к летным испытаниям

изготовления опытных образцов самолета МС-21-300 (статического, ресурсного и 1-го летного) для проведения испытаний

за счет средств внебюджетных источников

1436,7

3862,3

10001

Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего

2806

7031,1

10522,7

разработка техничес-
кого

завершение разработки технического

завершение испытаний двигателя-

создание нового поколения

собственные средства участников Программы,

в том числе:

проекта базового двигателя и создание

проекта и создания двигателя-
демонстра-

демонстратора

двигате-
лей для семейства ближне-

кредиты

за счет средств федерального бюджета

1966

5319,4

5026,7

двигателя-
демонстра-
тора (окончание -

тора, начало испытаний двигателя-
демонстра-

средне-
магист-
ральных самолетов

из них:

2012 год)

тора

на выпуск рабочей конструкторской документации на двигатель ПД-14, изготовление и испытания двигателей

-

1869,4