Меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации, Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе, открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и "Китайскими железными дорогами" в области высокоскоростного железнодорожного сообщения



Министерство транспорта Российской Федерации, Государственный комитет Китайской Народной Республики по развитию и реформе, именуемые в дальнейшем Сторонами и открытое акционерное общество "Российские железные дороги", "Китайские железные дороги", именуемые предприятиями Сторон,

основываясь на принципах равноправного партнерства и взаимного уважения,

придавая важное значение совместному развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения,

пришли к взаимопониманию о нижеследующем:

1. Целью настоящего Меморандума о сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации, Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе, открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и "Китайскими железными дорогами" (далее - Меморандум) является реализация проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего приоритетный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань (далее - проект).

2. Стороны будут содействовать двустороннему сотрудничеству по вопросам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения на взаимовыгодной основе и согласно соответствующему законодательству своих стран.

3. Стороны, в рамках реализации настоящего Меморандума, руководствуясь принципами стратегического и взаимовыгодного сотрудничества, осуществляют взаимодействие в пределах своей компетенции по осуществлению единого планирования и координации действий, а предприятия Сторон проводят совместную работу, развивают отношения стратегического партнерства и сотрудничества в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, включая сотрудничество в области проектирования, строительных работ, обслуживания, поставки оборудования, инвестирования и финансирования проекта.

4. Для осуществления взаимодействия Сторонами и предприятиями Сторон создаются рабочие группы.

5. Сотрудничество в рамках настоящего Меморандума может осуществляться по следующим направлениям:

а) обмен информацией, материалами и проведение консультаций в целях обеспечения сотрудничества в области развития высокоскоростного железнодорожного транспорта;

б) консультации по вопросам сотрудничества для укрепления конкурентоспособности железнодорожных перевозок;

в) проведение визитов работников железнодорожного транспорта, экспертов, исследовательских кадров;

г) совместная организация симпозиумов, семинаров, лекций и обучения по направлениям, представляющим взаимный интерес;

д) сотрудничество в области подготовки предложений и проектов развития высокоскоростного железнодорожного транспорта;

е) определение основных направлений будущего технического и научного сотрудничества в области развития высокоскоростного железнодорожного транспорта;

ж) другие совместные действия, которые могут быть определены Сторонами.

6. Китайская Сторона готова рассматривать участие в реализации проекта на коммерческих принципах и в рамках государственно-частного партнерства, участие в инвестировании и финансировании проекта, в том числе, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования.

7. Китайская сторона при реализации проекта вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории Российской Федерации.

8. Российская Сторона готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.

9. Стороны договорились определить дополнительные иные формы сотрудничества, модель инвестирования и финансирования на коммерческих принципах, в том числе в различные ценные бумаги и облигации, после проведения консультаций предприятиями Сторон, основываясь на технико-экономическом обосновании и уточненной и утвержденной обеими Сторонами организационно-правовой модели Проекта.

10. Стороны будут продвигать и способствовать прямым контактам и сотрудничеству между государственными, общественными и частными организациями в рамках Рабочей группы по сотрудничеству в области высокоскоростных магистралей с целью достижения задач настоящего Меморандума.

11. Если не определено иное, каждая Сторона и предприятия Сторон будут оплачивать собственные расходы, связанные с осуществлением совместных мероприятий по настоящему Меморандуму.

12. Настоящий Меморандум применяется с даты его подписания.

13. Каждая Сторона может прекратить применение настоящего Меморандума предварительно письменно уведомив о своем намерении другую сторону не позднее чем за три месяца.

14. Прекращение действия Меморандума не окажет влияния на какие-либо проекты, совместно реализуемые Сторонами и предприятиями Сторон.

Подписан в городе Москве 13 октября 2014 года в четырех экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Министерство транспорта
Российской Федерации

     
За открытое акционерное
общество "Российские железные дороги"

     
За Государственный комитет
Китайской Народной Республики
по развитию и реформе

     
За "Китайские железные дороги"




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»