Действующий

Об утверждении методики расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов и Положения об установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов (с изменениями на 3 августа 2022 года)

Положение об установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов

(с изменениями на 3 августа 2022 года)



1. Настоящее Положение определяет порядок установления (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов в целях получения компенсации суммы затрат на уплату таможенных пошлин, налогов за счет средств федерального бюджета.

Установление (фиксация) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится решением администрации Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - администрация) по результатам рассмотрения заявления, подаваемого резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области, в отношении уплаченных им таможенных пошлин, налогов (далее соответственно - заявление, заявитель).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2022 года N 1379. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу с 13 августа 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2022 года N 1379. - См. предыдущую редакцию.

2. Решение администрации об установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов подлежит согласованию с таможенным органом, которому были поданы таможенные декларации, в соответствии с которыми были уплачены таможенные пошлины, налоги, суммы которых подлежат компенсации (далее - уполномоченный таможенный орган).

3. Заявление заполняется по форме, утверждаемой администрацией, и должно содержать следующие сведения:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2022 года N 1379. - См. предыдущую редакцию)

а) полное наименование заявителя с указанием данных о его государственной регистрации;

б) период времени, за который произведен расчет размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов;

в) размер подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов.

4. К заявлению, подписанному руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенному печатью заявителя, прилагаются следующие документы:

а) копия документа о внесении записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном порядке;

б) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе, заверенная в установленном порядке;

в) реестр товаров, в отношении которых произведен расчет размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов по форме согласно приложению, подписанный руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенный печатью заявителя;

г) расчет размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов по форме, определяемой администрацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, произведенный в соответствии с методикой расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1210 "Об утверждении методики расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов и Положения об установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов", с расшифровкой всех сведений, использованных заявителем при их исчислении, - отдельно по каждому виду таможенных платежей в отношении каждого товара, внесенного в реестр, указанный в подпункте "в" настоящего пункта. Указанный расчет подписывается руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверяется печатью заявителя;

д) перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов таможенного законодательства Таможенного союза, которые, по мнению заявителя, привели к изменению условий реализации инвестиционного проекта, что повлекло за собой увеличение затрат на уплату таможенных пошлин, налогов, обязанность по уплате которых возникла в связи с изменением правового регулирования, с указанием их реквизитов и даты вступления в силу акта и (или) его отдельных положений, повлекших изменение правил нормативного правового регулирования.

5. В случае если копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, и (или) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе не представлены заявителем, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе, по межведомственному запросу администрации.

6. Одновременно с документами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, заявитель вправе представить документы, свидетельствующие о его включении в реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - подтверждающие документы).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2022 года N 1379. - См. предыдущую редакцию)

В случае непредставления заявителем подтверждающих документов администрация запрашивает их самостоятельно.

Абзац утратил силу с 13 августа 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2022 года N 1379. - См. предыдущую редакцию.

В случае необходимости получения дополнительной информации для принятия решения по заявлению администрация вправе запросить информацию у иных лиц.

7. В случае если уплата таможенных пошлин, налогов производилась таможенным представителем, к заявлению прилагается договор, заключенный между заявителем и таможенным представителем, предусматривающий уплату таможенных пошлин, налогов этим таможенным представителем, а также заявление таможенного представителя о согласии (без права отзыва) на получение компенсации заявителем, подписанное руководителем и главным бухгалтером таможенного представителя и заверенное печатью таможенного представителя.

8. Администрация отказывает в приеме заявления, в случае если заявитель не является резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2022 года N 1379. - См. предыдущую редакцию)

9. Решение администрации, указанное в пункте 2 настоящего Положения, заявление и документы, указанные в пунктах 4 и 6 настоящего Положения, направляются администрацией не позднее 3-го рабочего дня со дня подачи заявления на согласование в уполномоченный таможенный орган.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2022 года N 1379. - См. предыдущую редакцию)