ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 года N 1128
(с изменениями на 24 декабря 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1256 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2014, N 0001201412010019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2020, N 0001202012290031).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных проектов по организации серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности''
(с изменениями на 24 декабря 2020 года)
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления российским организациям субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных проектов по организации серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - организации, проекты, подпрограмма, субсидии).
2. Субсидии предоставляются организациям, реализующим проекты и прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), который проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, непосредственно связанных с созданием продукции в рамках реализации проектов по следующим технологическим направлениям:
а) разработка и технологическое обеспечение серийного производства механообрабатывающего оборудования (в том числе ультрапрецизионного);
б) разработка и технологическое обеспечение серийного производства механообрабатывающего инструмента (в том числе твердосплавного и сборного);
в) разработка и технологическое обеспечение серийного производства оборудования для изготовления высокоточных деталей сложной формы без применения механообработки;
г) разработка и организация тиражирования лицензируемых компьютерных систем автоматизированного проектирования, базирующихся на оригинальных отечественных программно-математических средствах трехмерного моделирования;
д) разработка и организация тиражирования специализированных компьютерных систем автоматизированного расчета и моделирования свойств сложных изделий, характерных для высокотехнологичных отраслей машиностроения;
е) разработка и технологическое обеспечение серийного производства робототехнических комплексов;
ж) разработка и технологическое обеспечение серийного производства листогибочного и прессового оборудования;
з) разработка и организация тиражирования отечественной системы числового программного управления металлообрабатывающими станками;
и) разработка и технологическое обеспечение серийного производства электроэрозионного оборудования;
к) разработка и технологическое обеспечение серийного производства оборудования для послойного синтеза высокотехнологичных изделий сложной формы (аддитивные технологии);
л) разработка и технологическое обеспечение серийного производства оборудования для нанесения защитных покрытий различного назначения;
м) разработка и технологическое обеспечение серийного производства специализированного сварочного оборудования.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субсидии предоставляются ежеквартально в 2014-2016 годах на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, возникших после вступления в силу настоящих Правил.
4. В процессе обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) определяет в рамках технологических направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, тематику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предельный объем субсидий по каждой из тематик научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, основные результаты, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации проектов для каждой тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
б) определяет требования к содержанию и оформлению документации, представляемой для участия в конкурсе, и размещает их на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
в) утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней;
г) разрабатывает конкурсную документацию, включая техническое задание для каждой тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, с указанием ожидаемых результатов;
д) определяет начальный (максимальный) срок реализации проекта, в том числе срок завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проекта, и указывает его в конкурсной документации;
е) определяет минимальный объем производства инновационной продукции, которая будет создана в рамках проекта с использованием результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в рублях);
ж) разрабатывает проект договора, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией - победителем конкурса, о предоставлении субсидии (далее - договор), включая форму отчета о целевом использовании субсидии, реализации проекта, достижении целевых показателей подпрограммы, а также положения о финансовой ответственности за их недостижение;
з) проводит экспертизу документов (в части тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), представленных организациями на конкурс, с целью исключения дублирования с научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, результаты по которым получены с использованием средств федерального бюджета.
5. Рейтинг заявок, представленных на конкурс, определяется в соответствии с методикой определения рейтинга заявок, представленных организациями на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных проектов по организации серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", согласно приложению N 1 по следующим критериям:
а) объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученных в ходе реализации производственной составляющей проекта, рассчитанный как объем средств (рублей, в ценах 2014 года), вырученных исполнителем и (или) третьими лицами от реализации продукции с использованием результатов проекта за период до 2020 года;
б) размер субсидии, запрашиваемой на реализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проекта;
в) количество разработанных технологий мирового уровня, прошедших опытную обработку или переданных в производство;
г) количество патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), которые будут получены по результатам проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
д) срок реализации проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных целевых показателей проекта).
6. Для участия в предварительном отборе участников конкурса организация должна представить не позднее чем за 15 дней до объявленного дня проведения конкурса следующие документы:
а) заявление о намерении участвовать в конкурсе, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;
б) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа по собственной инициативе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявления о намерении участвовать в конкурсе, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации квалифицированного инженерно-технического персонала численностью не менее 50 человек, подписанная руководителем организации;
г) подтверждение обеспеченности организации в целях реализации проекта технологическим и испытательным оборудованием, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании участнику конкурса либо его дочерним, зависимым, управляемым обществам и находящимся на территории Российской Федерации;
д) справка, подтверждающая, что в отношении организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
е) справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации.
7. Список организаций, прошедших предварительный отбор участников конкурса, размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее чем за 5 дней до объявленного дня проведения конкурса.
8. Для участия в конкурсе организации, прошедшие предварительный отбор участников конкурса, должны представить не позднее чем за один день до объявленного дня проведения конкурса следующие документы (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью организации, в запечатанном конверте):
а) бизнес-план, содержащий финансовую модель с разбивкой по годам с указанием ключевых показателей, контрольных событий и их сроков;
б) гарантийное письмо инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта, составляющее не менее объема предоставляемой субсидии;
в) письма кредитных организаций или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (в случае необходимости привлечения кредитных средств для целей реализации проекта), содержащие сведения об эффективности планируемых инвестиций в проект и подготовленные на основе результатов анализа бизнес-плана проекта.
9. К рассмотрению могут приниматься проекты, реализация которых начата организацией самостоятельно после вступления в силу настоящих Правил.
10. Размер собственных средств получателя субсидии и (или) средств третьих лиц, привлеченных для выполнения проекта, не может быть менее 100 процентов объема получаемой субсидии.
11. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) публикует не менее чем за 30 дней до вскрытия конвертов извещение о дне проведения конкурса на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" с указанием срока, места и порядка предоставления конкурсной документации, содержащее требования к форме и составу заявки на участие в конкурсе;
б) регистрирует в порядке поступления заявки и документы, указанные в пунктах 6 и 8 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) проверяет комплектность и достоверность информации, указанной в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и при необходимости уточняет (запрашивает) не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения конкурса необходимую информацию у организации-заявителя;
г) размещает список организаций, прошедших предварительный отбор участников, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
д) направляет организации письменное уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины такого отказа не позднее 30 дней со дня опубликования списка организаций, допущенных к участию в конкурсе;
е) вскрывает конверты публично во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, и проверяет наличие информации и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил. По итогам вскрытия конвертов оформляется протокол вскрытия конвертов с перечнем организаций, допущенных к участию в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в день вскрытия конвертов с заявками и документами на участие в конкурсе;
ж) проверяет в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов соответствие документов требованиям конкурсной документации и составляет рейтинг заявок в соответствии с указанными в пункте 5 настоящих Правил критериями по формуле, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам. На основании рассчитанных рейтингов заявок каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер и определяется победитель - организация, набравшая наивысший рейтинг. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
з) в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю (победителям) конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора, прилагаемый к конкурсной документации и содержащий условия исполнения договора, предложенные победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение дня, следующего за днем его подписания;
и) подписывает договор с победителями конкурса или участником, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, или с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе, не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе - для участника, представившего единственную заявку на участие в конкурсе, или единственного участника, допущенного к участию в конкурсе).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1256. - См. предыдущую редакцию)
12. В случае отказа одного из победителей конкурса заключить договор Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с организацией, занявшей место, следующее за местом, занятым организацией, которая признана победителем конкурса.
13. По результатам проведения конкурса Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией заключается договор на срок реализации проекта, в котором предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии и ее размер;
б) общий объем инвестиций в проект;
в) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта, включая основные направления затрат, с выделением статей затрат, на компенсацию которых будет направлена субсидия, и ключевых показателей реализации проекта;
г) условия перечисления субсидии;
д) перечень документов, которые должна предоставить организация в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения субсидии;
е) целевые индикаторы и ключевые показатели эффективности реализации проекта, заявленные организацией в заявке на участие в конкурсе;