Вопрос:
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-Ф3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми изменен порядок налогообложения дивидендов по акциям, выпущенным российскими организациями.
В связи с принятием Закона N 306-Ф3 у банка имеется вопрос по порядку расчета налога с дивидендов.
Согласно п.7 ст.275 НК РФ российская организация, осуществляющая выплату иностранной организации доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, права на которые учитываются в реестре ценных бумаг российской организации на лицевом счете владельца этих ценных бумаг или счете неустановленных лиц, признается налоговым агентом.
При выплате иностранным организациям доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, права по которым учитываются в депозитарии на счете депо владельцев, счете депо неустановленных лиц, счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, налоговым агентом признается такой депозитарий.
В соответствии с п.3 ст.275 НК РФ, если иное не предусмотрено НК РФ, российская организация, являющаяся источником дохода налогоплательщика в виде дивидендов, признается налоговым агентом.
Из разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации (от 09.12.2013 N 03-08-05/53638) следует, что российский депозитарий - номинальный держатель, в котором открыты счета депо владельцев - российских организаций, является стороной, которая должна выполнять обязанности налогового агента при выплате доходов по акциям российских эмитентов.
Таким образом, при перечислении дивидендов в пользу российских организаций на банк возлагаются функции налогового агента: