Недействующий


ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД)

     

Приложение 11
к Соглашению о международном
грузовом сообщении (СМГС
)
(к § 8 статьи 6)

     

Правила перевозок грузов в транспортных пакетах

____________________________________________________________________
Фактически утратили силу в связи с принятием новой редакции
Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении
____________________________________________________________________



§ 1. Настоящие Правила применяются при перевозках грузов в транспортных пакетах.

По требованию железной дороги тарно-упаковочные, а также штучные грузы без упаковки, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны отправителем предъявляться к перевозке в пакетированном виде.

§ 2. Транспортным пакетом является укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре или упаковке или без тары или упаковки, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных разового пользования или многооборотных средств пакетирования или перевозочных приспособлений (поддонов, стропов, кассет и др.).

Транспортный пакет должен обеспечивать при перевозке и хранении на железной дороге:

1) возможность механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки вилочными погрузчиками, кранами и другими подъемно-транспортными машинами;

2) целостность транспортных пакетов;

3) сохранность грузов;

4) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские, погрузочно-разгрузочные и перегрузочные работы;

5) полное использование грузоподъемности или вместимости (габарита погрузки) вагонов и контейнеров;

6) безопасность движения поездов.

§ 3. В одном транспортном пакете разрешается размещать грузы, следующие на одну станцию назначения для одного получателя.

§ 4. В транспортных пакетах могут предъявляться к перевозке грузы повагонными, мелкими или контейнерными отправками.

§ 5. Пакетирование грузов осуществляется средствами отправителей до предъявления грузов к перевозке.

Укрупненное грузовое место может считаться достаточно надежным транспортным пакетом лишь тогда, когда примененные средства пакетирования или перевозочные приспособления обеспечивают целостность самого пакета и сохранность находящегося в нем груза на всем пути его следования.

Ответственность за последствия неправильного выбора средств пакетирования грузов или способа формирования транспортных пакетов, а также за несоблюдение требований настоящих Правил несет отправитель.

§ 6. Средства, применяемые для формирования груза в транспортный пакет, и нанесенная отправителем маркировка должны исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без повреждения этих средств и маркировки.

§ 7. На транспортный пакет отправителем должны быть нанесены:

1) надписи и наклейки согласно § 3 статьи 9 СМГС (нанесение надписей и наклеек на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет, не требуется);

2) сведения о массе транспортного пакета брутто и массе нетто, определенных в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления;

кроме того, на каждом транспортном пакете отправителем, при необходимости, указываются:

3) сведения о максимально возможном числе ярусов размещения по высоте транспортных пакетов в вагонах и на складах (например, "Высота размещения не более 4 ярусов");

4) сведения дробью: об общем количестве транспортных пакетов (числителем) и об общем количестве грузовых мест, содержащихся в каждом транспортном пакете (знаменателем), а также дополнительно в скобках - порядковый номер транспортного пакета (например, "5/30 (2)").

§ 8. Масса транспортного пакета (масса груза, включая массу средств пакетирования или массу перевозочных приспособлений), предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах или в контейнерах, не должна превышать 1000 кг.

Масса транспортного пакета (масса груза, включая массу средств пакетирования или массу перевозочных приспособлений), предъявляемого к перевозке на открытом подвижном составе, не должна превышать 5000 кг.

Отклонение от указанных требований в сторону увеличения массы транспортного пакета может быть допущено при согласии всех участвующих в перевозке железных дорог.

§ 9. В накладной в графе "Число мест" отправитель должен указать дробью: общее количество транспортных пакетов - числителем и общее количество грузовых мест в этих пакетах - знаменателем.

В накладной в графе "Наименование груза" под наименованием груза отправитель должен проставить слова "Транспортный пакет", а при перевозке транспортных пакетов, сформированных с применением средств пакетирования или перевозочных приспособлений железных дорог, - также тип и количество этих средств пакетирования или перевозочных приспособлений.

При перевозке грузов в транспортных пакетах отправитель в накладной в графе "Масса (в кг) определена отправителем" указывает общую массу транспортных пакетов брутто отправки. При перевозке грузов в транспортных пакетах, сформированных с применением средств пакетирования или перевозочных приспособлений железных дорог, отправитель указывает массу груза, собственную массу средств пакетирования или перевозочных приспособлений и общую массу брутто отправки.

§ 10. В случае нарушения целостности транспортного пакета в пути следования станция, обнаружившая эту неисправность, по возможности проверяет количество мест груза в этом транспортном пакете. Если в результате этой проверки будут обнаружены поврежденные грузовые места, то станция должна проверить состояние груза в этих местах. Результаты проверки при необходимости оформляются в соответствии со статьей 18 СМГС.

§ 11. Исправные транспортные пакеты выдаются железной дорогой получателю без проверки количества и состояния груза в транспортных пакетах.

§ 12. Порядок пользования многооборотными средствами пакетирования и перевозочными приспособлениями, принадлежащими железным дорогам, и сроки их возврата устанавливаются соответствующими соглашениями между заинтересованными железными дорогами.

§ 13. В остальном при перевозке грузов в транспортных пакетах применяются положения СМГС.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Организации сотрудничества железных дорог
www.osjd.org (сканер-копия)
по состоянию на 14.08.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»