• Текст документа
  • Статус
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 июня 2014 года N 276

Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

(с изменениями на 1 июня 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минприроды России от 1 июня 2016 года N 325 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.09.2016, N 0001201609060008).
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2011, N 1, ст.54)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Министр
С.Донской


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 июля 2014 года,
регистрационный N 33144

Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

(с изменениями на 1 июня 2016 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2011, N 1, ст.54) и определяет правила осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров является мерой пожарной безопасности в лесах, в том числе расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской ФедерацииОб утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года) и организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации.
________________
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года) Пункт 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службамиОб утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года).
________________
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года) Часть 1 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарахОб утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года).
________________
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года) Часть 2 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

5. Класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года N 287 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 года, регистрационный N 21649; Российская газета, 2011, N 186).

II. Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств, а также организация патрулирования лесов

6. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием наземных средств (наземное патрулирование, наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) осуществляются в населенных пунктах, где расположены городские леса; территориях с развитой, используемой в течение всего пожароопасного сезона (вне зависимости от погодных условий), дорожной сетью и водными путями, а также на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры.

7. Наземное патрулирование лесов осуществляется:

1) при I классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;

2) при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

3) при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) при IV классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;

5) при V классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения, при этом на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов - круглосуточно.

8. Наземное патрулирование осуществляется по маршрутам наземного патрулирования лесов, утвержденным в плане тушения лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопаркаОб утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года).
________________
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года) Пункт 7 Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 377 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст.2972).

9. Осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществляется в течение пожароопасного сезона в лесах в зависимости от условий погоды:

1) при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в 10, 13, 16, 19 часов;

2) при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - с 10 до 20 часов не реже одного раза в два часа;

3) при IV классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - с 9 до 21 часа не реже одного раза в час;

4) при V классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - с 6 до 24 часов не реже одного раза в час.

10. При организации наблюдения за развитием лесных пожаров с использованием пожарных наблюдательных пунктов, используются средства связи, позволяющие сообщать о лесном пожаре в специализированную диспетчерскую службу, а также уполномоченным органам государственной власти, лицам, осуществляющим мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (в том числе с использованием авиационных средств) и тушение лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопарка.

11. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием авиационных средств (авиационное патрулирование) осуществляются в зоне осуществления лесоавиационных работОб утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года), а также, на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия в области лесных отношений, в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2016 года приказом Минприроды России от 1 июня 2016 года N 325.
________________
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года) Пункт 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 года N 470.

12. Авиационное патрулирование осуществляется в соответствии с Порядком организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденным приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 года N 470 (зарегистрировано в Минюсте России 16 марта 2012 года N 23504).

13. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием космических средств (специализированной автоматизированной информационной системы дистанционного зондирования Земли) осуществляется в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

14. Пункт исключен с 17 сентября 2016 года - приказ Минприроды России от 1 июня 2016 года N 325..

15. В зоне контроля лесных пожаровОб утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года) обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием осуществляются с использованием космических средств. При этом полученные с использованием космических средств сведения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия в области лесных отношений, могут быть уточнены с использованием авиационных или наземных средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2016 года приказом Минприроды России от 1 июня 2016 года N 325.
________________
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года) Пункт 5.1. Правил тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 8 июля 2014 года N 313 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2014 года, регистрационный N 33484) с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 8 октября 2015 года N 426 (зарегистрирован Минюстом России 30 октября 2015 года, регистрационный N 39552).
(Сноска дополнительно включена с 17 сентября 2016 года приказом Минприроды России от 1 июня 2016 года N 325)

16. Лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров, при обнаружении лесного пожара заполняет карточку учета лесного пожара, в которой указывается:

1) географические координаты лесного пожара, с точностью не менее одной угловой секунды;

2) азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта;

3) лесничество (лесопарк), участковое лесничество, урочище, квартал (если есть возможность - выдел);

4) дата и время обнаружения лесного пожара;

5) площадь лесного пожара на момент обнаружения (общая и покрытая лесом);

6) целевое назначение лесов и категория земель;

7) сведения о гражданах, юридических лицах, которым предоставлен лесной участок, на котором обнаружен лесной пожар (при наличии);

8) основные лесоустроительные характеристики в месте обнаружения лесного пожара (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений);

9) предварительная причина лесного пожара;

10) дополнительная информация, которая может оказать помощь при организации тушения лесного пожара.

17. Карточка учета лесного пожара подписывается лицом, обнаружившим лесной пожар, и передается в специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации. Специализированные диспетчерские службы осуществляют сбор информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах и учет лесных пожаров.

18. Сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки представляются через специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти субъекта Российской Федерации в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйстваОб утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года).
________________
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года) Пункт 2 и 4 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 687 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст.4991).

III. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами

19. Прием сообщений о лесных пожарах осуществляется посредством средств связи (телефонной, мобильной, электронной и иных). Прием сообщений от граждан посредством телефонной связи осуществляется через единый телефонный номер, функционирование которого обеспечивает Федеральное агентство лесного хозяйства.

20. Информация об электронных средствах связи и телефонном номере для приема сообщений от граждан о лесных пожарах публикуется на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

21. Специализированная диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного сезона, а также незамедлительную передачу в территориальные органы МЧС России и МВД России.

22. В случае поступления сообщений о лесных пожарах посредством телефонной связи специализированной диспетчерской службой обеспечивается их регистрация, автоматическая запись, учет и хранение всех переговоров.

23. Оповещение населения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обновление информации производится ежедневно в течение пожароопасного сезона.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года)

Название документа: Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (с изменениями на 1 июня 2016 года)

Номер документа: 276

Вид документа: Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)

Принявший орган: Минприроды России (Министерство природных ресурсов и экологии РФ)

Статус: Действующий

Опубликован: Российская газета, N 172, 01.08.2014
Дата принятия: 23 июня 2014

Дата начала действия: 12 августа 2014
Дата редакции: 01 июня 2016
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах