Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 апреля 2014 года N ГД-4-3/7587@
О согласовании разъяснений
В Федеральную налоговую службу поступили для сведения копии ответов Министерства финансов Российской Федерации на запросы налогоплательщиков, в том числе копия письма от 28.10.2013 N 03-03-06/2/45483 в адрес ОАО, содержащего разъяснения по вопросу признания для целей налога на прибыль организаций безнадежной задолженности по обязательству при наличии поручителя.
По данному вопросу Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России разъяснено следующее.
В соответствии с п.п.1 и 3 ст.266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, признается сомнительным долгом в случае, если такая задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном ст.266 НК РФ.
Безнадежными долгами (долгами, не реальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации (п.2 ст.266 НК РФ).
Учитывая, что согласно п.1 ст.329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнение обязательств может обеспечиваться, в частности, поручительством, и, принимая во внимание, что согласно ст.361 ГК РФ по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части, полагаем, что организация-кредитор не может признать задолженность по обязательству безнадежной при наличии поручителя и учесть ее в расходах для целей налогообложения.
В целях единообразного толкования и применения налоговыми органами норм законодательства о налогах и сборах ФНС России просит рассмотреть Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики возможность направления вышеуказанного письма в установленном порядке в адрес ФНС России для доведения его до нижестоящих налоговых органов для использования в работе, а также размещения на официальном интернет-сайте ФНС России в разделе "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами".
Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.Ю.Григоренко
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка