СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 863


О вопросах расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым

(с изменениями на 10 января 2023 года)

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 5)




В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 5)


1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету размера платы по договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (далее - Методические рекомендации).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Крым руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, при разработке и утверждении порядка расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в соответствующем муниципальном районе или городском округе в Республике Крым.



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 30.12.2015 N 863



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года N 405 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым" и применяются при расчете размера платы по договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации.


2. Базовая ставка оплаты по договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на календарный год устанавливается ежегодно, пересматривается и корректируется исходя из базовой ставки с учетом коэффициента-дефлятора предыдущего года, скорректированной на индекс-дефлятор отчетного года.


3. При расчете размера платы по договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на муниципальной собственности применяются также тарифные зональные коэффициенты. Для этих целей учитывается тарифное зонирование территории муниципального района (городского округа) (приложение к настоящим Методическим рекомендациям) путем распределения территории на тарифные зоны в зависимости от историко-культурной и архитектурной ценности окружающей застройки, уровня концентрации пешеходов и транспорта на отдельных участках (улиц, площадей, магистралей, набережных, съездов и т.п.), типологии элементов местной среды, в том числе и функционально-планировочных, объективных факторов.


4. Рекламораспространители перечисляют плату за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в бюджет муниципального района (городского округа) в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения расчетов.


5. Оплачиваемой площадью объекта наружной рекламы и информации считается информационное поле без учета площади рамы (каркаса) и других элементов несущей конструкции.


6. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании определяется по следующей формуле (в рублях за год):


Т = БС x S x П x К, где:


Т - величина платы за установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;


БС - базовая ставка (без учета налога на добавленную стоимость), равная 800 (восьмистам) рублям 00 копеек;


S - площадь информационного поля объекта наружной рекламы (кв. м);


П - период установки и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации (единица измерения - один год).


При исчислении периода установки и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации в месяц применяется 1/12 (0,08333) годовой базовой ставки, при исчислении периода в днях - 1/365 (0,00274) годовой базовой ставки;


К = К1 x К2 x К3 x ... Кn - повышающие и понижающие коэффициенты.


7. Значения повышающих и понижающих коэффициентов к базовым ставкам оплаты за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации:


7.1. К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие тарифную зональность:

Коэффициент

Тарифная зона

Значение коэффициента

К1

1

1,5

К2

2

1,0

К3

3

0,7


7.2. К4, К5 - применяемые коэффициенты в зависимости от площади информационного поля:


К4 = 1 - при общей площади информационного поля конструкции до 80 кв. м включительно;


К5 = 0,8 - при площади информационного поля свыше 80 кв. м.


7.3. К6 - коэффициент, применяемый в случае установки устройства автоматической смены экспозиции типа призматрон, скроллер (применяется к каждому информационному полю рекламной конструкции со сменной экспозицией):


К6 = 1,3.


7.4. В случае необходимости значения повышающих и понижающих коэффициентов к базовым ставкам оплаты за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации могут пересматриваться.


8. Плата за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на муниципальной собственности производится за период действия договора, исчисляемый в годах (1), месяцах (1/12 года) или днях (1/365 года).


9. За несвоевременность внесения платы за установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации насчитывается неустойка (пеня) согласно договору на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации.



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к Методическим рекомендациям
по расчету размера платы по договору на установку
и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации



Тарифные зоны территории муниципального района (городского округа)



Тарифная зона 1 (применяемый тарифный коэффициент К1)


Территория, ограниченная (включая) перечнем улиц (площадей, магистралей, набережных, съездов и т.п.), входящих в зону:


ул. _______________________;


ул. _______________________;


ул. _______________________;


ул. _______________________;


ул. _______________________;


и т.д.


Обе стороны улиц (площадей, магистралей, набережных, съездов и т.п.), образующих границу первой и второй тарифных зон территории муниципального района (городского округа), относятся к первой зоне.



Тарифная зона 2 (применяемый тарифный коэффициент К2)


Территория, ограниченная (включая) перечнем улиц (площадей, магистралей, набережных, съездов и т.п.), входящих в зону:


ул. _______________________;


ул. _______________________;


ул. _______________________;


ул. _______________________;


ул. _______________________;


и т.д.


Обе стороны улиц (площадей, магистралей, набережных, съездов и т.п.), образующих границу второй и третьей тарифных зон территории муниципального района (городского округа), относятся ко второй зоне.



Тарифная зона 3 (применяемый тарифный коэффициент К3)


Включает в себя остальную территорию муниципального района (городского округа), не вошедшую в первую и вторую тарифные зоны.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»