СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2014 года N 543


Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы

(с изменениями на 10 октября 2017 года)

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 25.05.2015 N 286, от 20.07.2015 N 412, от 25.04.2016 N 166, от 23.06.2016 N 273, от 23.03.2017 N 142, от 10.10.2017 N 520)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 2, 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272, Перечнем первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015 - 2017 годы), утвержденным распоряжением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года N 956-р, Совет министров Республики Крым постановляет:


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.10.2017 N 520)


Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы.



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23.12.2014 N 543



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 23.03.2017 N 142, от 10.10.2017 N 520)




ПАСПОРТ
 Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство транспорта Республики Крым

Соисполнители Программы

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым

Участники Программы

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым;

Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога";

Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтодор";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымдорсвязь";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтотранс";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Лоцман-Крым";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Универсал-Авиа";

Общество с ограниченной ответственностью "Морская дирекция";

Акционерное общество "Международный аэропорт "Симферополь";

муниципальные образования Республики Крым

Подпрограммы Программы

-

Программно-целевые инструменты

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"

Цели Программы

Обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортно-дорожного комплекса Республики Крым, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Крымского полуострова

Задачи Программы

Ремонт и содержание путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования);

повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте;

обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта;

формирование (развитие) единой автодорожной сети с круглогодичной доступностью для населения;

формирование новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории Республики Крым;

обеспечение транспортной безопасности;

обеспечение безопасности дорожного движения;

улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли

Целевые индикаторы и показатели Программы

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым в результате строительства новых автомобильных дорог к концу 2017 года планируется в сумме 1,05 км;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог к концу 2017 года планируется в сумме 1,015 км;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог по итогам 2015 - 2017 годов планируется в сумме 283,23 км;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог к концу 2017 года составит 21%;

статистический учет количества граждан льготной категории, пользующихся общественным транспортом, по итогу реализации мероприятий Программы планируется в размере 100%;

степень готовности мероприятия по строительству объектов портовой инфраструктуры Республики Крым по итогам реализации мероприятий Программы составит 35%;

степень готовности мероприятия (строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив), направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, к концу 2017 года планируется в размере 35%;

доля уплаты лизинговых платежей в рамках выделенных бюджетных ассигнований к концу 2017 года составит 100%.

Целевые индикаторы указаны в приложении 1 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015 - 2017 годы

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.10.2017 N 520)

Этапы и сроки реализации Программы

2015 - 2017 годы.

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы (приложение 3 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015 - 2017 годы) составляет 60081,372 млн руб., в том числе из средств федерального бюджета - 43155,958 млн руб., из средств бюджета Республики Крым - 12079,793 млн руб., из средств дорожного фонда - 4845,621 млн руб., а именно по годам реализации:

из средств федерального бюджета:

2015 г. - 625,600 млн рублей;

2016 г. - 16293,463 млн рублей;

2017 г. - 26236,895 млн рублей;

из средств бюджета Республики Крым:

2015 г. - 3787,683 млн рублей;

2016 г. - 6441,123 млн рублей;

2017 г. - 1850,987 млн рублей;

из средств дорожного фонда:

2015 г. - 0 рублей;

2016 г. - 0 рублей;

2017 г. - 4845,621 млн рублей

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.10.2017 N 520)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение требуемого уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров;

рост востребованности общественного транспорта, устойчивый рост пассажиропотока;

обеспечение транспортной доступности;

увеличение пропускной способности аэропорта;

приобретение бортового оборудования транспортных средств (валидаторов) и коммуникационного оборудования конечных станций АСОП;

капитальный ремонт и ремонт 283,23 км автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, что составит 2,4% от общего километража автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, требующих капитального ремонта (ремонта)



1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы


Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и решения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Крым на период до 2017 года в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 2 к Программе.


Достижение результативности Программы производится на основании сведений о показателях (индикаторах), представленных в приложении 1 к Программе.


В условиях формирования новой модели развития экономики Республики Крым транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места Республики Крым в хозяйственной системе Российской Федерации. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации дорожного хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую логистическую систему.


Тенденции развития экономики и социальной сферы Республики Крым, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Республики Крым.


Транспортно-дорожный комплекс полуострова объединяет все виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, внутригородской (электрический) транспорт, транспортную и терминально-складскую логистическую инфраструктуру, систему управления перевозками, включающую технические средства управления движением и информационное обеспечение.


Транспортный комплекс Республики Крым характеризуется неудовлетворительными финансовыми показателями и, как следствие, высоким уровнем износа основных фондов транспортного комплекса.


Существующая сеть автомобильных дорог не способна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск возрастающих транспортных потоков. Большая часть автомобильных дорог проектировалась и строилась 20 - 30 лет назад и в настоящее время не соответствует современным транспортным и скоростным нагрузкам.


По состоянию на 01.01.2017 протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым составляет 6102,9 км и автомобильных дорог необщего пользования - 80,46 км, а их плотность - 226,03 км на 1 тыс. кв. км. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 8727,34 км. В структуру дорожного комплекса Республики Крым входит 340 мостов и путепроводов общей протяженностью 8308 погонных метров.


Следует отметить, что автомобильные дороги в Республике Крым на 90% находятся в неудовлетворительном состоянии по следующим причинам.


Основное свое развитие дорожная сеть Республики Крым получила в 60-х, 80-х годах прошлого столетия. Автомобильные дороги (регионального и межмуниципального значения) интенсивно эксплуатировались без капитальных ремонтов в течение пяти лет и сверх предельных межремонтных сроков и в настоящее время не соответствуют требованиям Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


В рамках реализации мероприятий Программы из бюджета Республики Крым предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование дорожных работ с целью приведения муниципальных дорог в нормативное состояние, согласно приложениям 4, 5 к Программе.


Особенностями геологического строения Республики Крым обусловлено большое количество оползней, что периодически приводит к разрушению автомобильных дорог и прекращению сообщения между населенными пунктами. В пределах Южного берега Крыма оползни составляют среднюю протяженность 150 - 200 м. Наиболее поражены оползнями участки автомобильных дорог Симферополь - Ялта и Ялта - Севастополь, на которые приходится 70% всех дорожных оползней Крыма.


Следует учесть, что при этом значительно увеличилась интенсивность движения, в том числе автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с превышением нормативных параметров, приводящих к износу дорожного покрытия и его преждевременному разрушению.


Комплексная реконструкция транспортных автомагистралей, а также выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, позволит реализовать транспортный потенциал региона.


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.10.2017 N 520)


Основу железнодорожной сети региона составляют отрезки с двумя основными узлами - Симферополем и Джанкоем. Эксплуатационная длина главных железнодорожных путей составляет 773 км, электрифицированных путей - 691,3 км.


Сеть железных дорог имеет значительное количество участков и станций, мощности которых не отвечают текущим и перспективным потребностям в перевозках, имеют высокую степень изношенности, их технический уровень не соответствует современным требованиям, что значительно сдерживает экономическое и социальное развитие Республики Крым. В наличии большая протяженность неэлектрифицированных и одноколейных направлений. Парк локомотивов и грузовых вагонов также крайне изношен. В связи с этим уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается высоким. Медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок.


Большое экономическое значение имеют выход к морю и морской транспорт. Протяженность морского побережья Республики Крым позволяет обеспечить развитие морских перевозок пассажиров и грузов, в том числе за счет модернизации портовой инфраструктуры.


В Республике Крым функционируют 4 морских торговых порта (Евпаторийский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский), Керченский морской рыбный порт и Керченская паромная переправа.


Авиационный транспортный комплекс Республики Крым представлен предприятиями, непосредственно принимающими участие в обеспечении перевозок пассажиров, грузов и оказывающими услуги авиационного транспорта. Основным видом деятельности предприятий является оказание услуг авиакомпаниям по обслуживанию пассажиров, почты, грузов, а также по обеспечению прилета, наземного обслуживания и вылета воздушных судов. Также предприятия выполняют все виды авиационных работ, в том числе авиационное обслуживание международных организаций, обслуживание сельского и лесного хозяйства, охрану лесов и тушение пожаров, поисково-спасательные работы, выполнение экскурсионных полетов, хранение и доставку горюче-смазочных материалов.


Автомобильный транспорт - одна из значительных составляющих транспортного комплекса региона. Так, на территории Республики Крым осуществляются грузовые перевозки, пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах, обеспечивающие жизнедеятельность Республики Крым в производственной и непроизводственной сферах. В структуре пассажирских автобусных перевозок на междугородных и пригородных маршрутах высокий удельный вес автобусов малой и средней вместимости, что не соответствует спросу населения, а также снижает качество и комфортность перевозок, негативно отражается на экологической обстановке, загруженности дорог и автостанций.


Автостанционная сеть Республики Крым в настоящее время насчитывает 53 автостанции и 4 автовокзала.


Одной из составляющих автомобильного транспортного комплекса Республики Крым является электротранспорт. Общая длина троллейбусных маршрутов Республики Крым составляет 1014,38 км. В Республике Крым действует уникальный (не только в стране, но и в Европе) горный троллейбусный маршрут, соединяющий город Симферополь с городами Алушта и Ялта.


Троллейбусные перевозки городского сообщения осуществляются в городах Симферополь, Алушта, Ялта, Керчь.


Общий прогнозный показатель пассажиропотока в 2017 году составит 42 млн человек, среднемесячный пассажиропоток - 3,5 млн человек, среднедневной пассажиропоток - 116666 человек.


В 2015 - 2016 годах закуплены автобусы, работающие на газомоторном топливе, которые были переданы в сублизинг муниципальным образованиям Республики Крым. С целью компенсации затрат на уплату лизинговых платежей по договорам сублизинга из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым предоставляется субсидия согласно приложениям 6, 7 к Программе.


Вместе с тем до настоящего времени не сформированы крупные грузовые транспортно-логистические центры, а предоставление услуг в данной сфере осуществляется субъектами хозяйствования малого бизнеса. Таким образом, современное состояние транспортной инфраструктуры не отвечает потребностям и перспективам развития региона.


Также в силу отсутствия в структуре управления транспорта в регионе программных комплексов и в целях оптимизации перевозочного процесса необходимо создание информационных систем оперативного управления процессами доставки грузов и перевозки пассажиров, таких как ГЛОНАСС и ЕИДЦ.


Данные комплексы позволят обеспечить устойчивое функционирование и развитие транспортной системы Республики Крым с учетом потребностей в транспортном обслуживании реализуемых инфраструктурных проектов на территории региона, оптимизации маршрутной сети, а также формирования комплексной схемы организации дорожного движения и программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, с учетом планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Крым.


В связи с развитием отрасли и переориентацией маршрутов следования транспорта обеспечение транспортной безопасности в Республике Крым является одной из приоритетных задач. В настоящее время требуется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»