Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2014 года N 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 22.12.2016 N 1220-ПП, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 24.09.2014 N 319, от 26.06.2015 N 560-ПП, от 14.08.2015 N 767-ПП, от 25.02.2016 N 102-ПП, от 11.04.2016 N 292-ПП)

В соответствии со статьями 6 и 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", руководствуясь Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", в целях совершенствования сферы наружной рекламы в г. Севастополе Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории города Севастополя согласно Приложению.

2. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента архитектуры и градостроительства Малоземова И.В.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО

          

Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 05.08.2014 N 192

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 560-ПП, от 14.08.2015 N 767-ПП, от 25.02.2016 N 102-ПП, от 11.04.2016 N 292-ПП)

1. Общие положения


1.1. Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Севастополе (далее - Правила) приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-архитектурного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Севастополе, эффективного использования имущества города Севастополя в целях распространения наружной рекламы.

Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, условия использования имущества города для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, порядок выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации на территории города Севастополя, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.

1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Севастополе.

1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации", ГОСТа 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТа 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТа 52004-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", других нормативных правовых документов, определяющих полномочия органов исполнительной власти города Севастополя.

1.4. Установка объектов наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения, выданного уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.08.2015 N 767-ПП)

При наличии разрешения установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации на имуществе, принадлежащем городу Севастополю, осуществляется на основании договора с уполномоченным органом в сфере распоряжения государственным и муниципальным имуществом, заключенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.08.2015 N 767-ПП)

Установка объектов наружной рекламы и информации, не указанных в утвержденных в установленном порядке Схемах размещения рекламных конструкций, не допускается.

Размещение рекламных конструкций на территории города Севастополя, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.


 2. Объекты наружной рекламы и информации


К объектам наружной рекламы и информации относятся различные объекты, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории города Севастополя на территориях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.


 2.1. Виды наружной рекламы и информации


2.1.1. Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда.

Афишные стенды не имеют подсветки.

Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.

2.1.2. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон.

Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом.

2.1.3. Пиллар - двухсторонняя рекламная конструкция малого формата, с двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет не более 1,4 x 3,0 м, оборудованная внутренним подсветом и состоящая из основания, каркаса и рекламных поверхностей. Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью их сторон. Фундаменты конструкций не должны выступать над уровнем земли.

2.1.4. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, в этом случае должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

2.1.5. Светодиодный экран на опоре - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, опоры, электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, информационного поля, размер которого определяется индивидуально на основании проекта, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания.

2.1.6. Светодиодный экран на здании, строении, сооружении - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен нежилых зданий, строений и сооружений или на крыше, состоящая из электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, оборудованная системой аварийного отключения, размер которой определяется индивидуально на основании проекта в зависимости от архитектуры здания и окружающих архитектурных стилевых ансамблей.

2.1.7. Стела - рекламная конструкция в индивидуальном исполнении, оборудованная внешним или внутренним подсветом, предполагающая размещение информации как с использованием объема конструкции, так и ее поверхности, устанавливаемая на земельном участке.

2.1.8. Щиты 6 x 3 м - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы (в том числе призматроны). Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон.

Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно оформлены по согласованию с уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.08.2015 N 767-ПП)

Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты могут быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

2.1.9. Крышная рекламная конструкция в виде отдельных букв и логотипов - рекламная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненная по индивидуальному проекту, состоящая из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), имеющая внутренний подсвет, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания, площадь информационного поля которой определяется расчетным путем в проектной документации.

2.1.10. Настенное панно (брандмауэр) - рекламная конструкция, размещаемая на плоскости глухих стен зданий боковых фасадов (торцевых частей), состоящая из каркаса, информационного поля и элементов крепления, оборудованная внешним подсветом.

Не допускается размещение настенных панно, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление.

2.1.11. Строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде баннерной сетки с изображением объекта рекламы, ограждающая объекты строительства (реконструкции) и размещаемая на период проведения строительных (ремонтных) работ на строительных лесах или непосредственно на металлической раме, смонтированной на стене здания по контуру рекламного поля, оборудованная внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания.

2.1.12. Панель-кронштейн - плоскостная или объемно-пространственная временная рекламная конструкция, устанавливаемая на фасаде здания, строения, сооружения, входных группах, опорах, оборудованная подсветкой и системой аварийного отключения от сети электропитания.

2.1.13. Вывеска (рекламная) - рекламная конструкция, содержащая информацию рекламного характера, устанавливаемая на фасаде здания, строения, сооружения, входных группах, оборудованная подсветкой и системой аварийного отключения от сети электропитания.

2.1.14. Вывеска (информационная) - предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на здании в месте, предусмотренном паспортом фасада, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.

Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.

Оформление разрешения на установку и эксплуатацию вывески не требуется.


 2.2. Объекты городской информации


2.2.1. Объектами городской информации являются конструкции, установленные на территории города Севастополя в целях ориентирования и справочного обслуживания граждан при перемещении по городу, информирования населения о работе органов государственной власти и местного самоуправления города Севастополя. Размещение рекламы на объектах городской информации не допускается.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 560-ПП)

2.2.2. Объекты городской информации подразделяются на следующие виды:

- информационные указатели;

- вывески органов государственной власти и местного самоуправления;

- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;

- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам;

- многофункциональные городские программно-аппаратные комплексы IP-вещания (МФК).

(абзац введен Постановлением Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 560-ПП)

2.2.3. Уличные и информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - плоскостные модульные конструкции, устанавливаемые на зданиях, сооружениях и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.).

2.2.4. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется.


3. Основные требования к объектам наружной рекламы и информации

     3.1. Общие требования:

- объекты наружной рекламы и информации, установленные на территории города, не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектуры города Севастополя;

- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;

- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации над проезжей частью дорог и улиц не допускается;

- установка и эксплуатация рекламных конструкций, не соответствующих утвержденным в установленном Правительством Севастополя порядке Схемам размещения рекламных конструкций на территории города Севастополя, не допускается;

- конструкция объекта наружной рекламы и информации должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;

- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.);

- объекты наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения (Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТу 52004-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и т.п.);

- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территориях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка объектов наружной рекламы и информации на цветниках и тротуарах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»