Недействующий


ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 10 июля 2014 года N 33-ЗС


О внесении изменений в Закон города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период"

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
03 июля 2014 года


Статья 1

Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с целью правового урегулирования вопросов обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц на территории города Севастополя в переходный период, определения порядка администрирования отдельных налогов и сборов на территории города Севастополя в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации".


Статья 2

Внести изменения и дополнения в Закон города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" (далее - Закон):

В статье 20 Закона:

а) в абзацах 5 и 6 слова "Республики Крым" заменить на слова "города Севастополя".

б) дополнить абзацами 7, 8 и 9 следующего содержания:

"Российские организации, начавшие осуществлять свою деятельность через филиалы, представительства, иные обособленные подразделения на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года, обязаны представить сообщение, предусмотренное законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в налоговые органы по месту своего нахождения в срок до01 августа 2014 года.

Иностранные организации, начавшие осуществлять свою деятельность на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года, обязаны представить документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для постановки на учет в налоговых органах Российской Федерации на территории города Севастополя по месту осуществления деятельности через обособленные подразделения в срок до 01 августа 2014 года.

В отношении иностранных организаций, а также российских организаций, начавших осуществлять свою деятельность на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года, не исполнивших обязанность, установленную настоящим пунктом, применяется ответственность, предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".

в) абзацы 7, 8, 9, 10 считать соответственно 10, 11, 12, 13.

2) В статье 22 Закона в пункте 11 после слов "уплата акцизов по нефтепродуктам" дополнить слова ", сжиженному газу (пропану или смеси пропана с бутаном), бензолу сырому каменноугольному, метанолу техническому (метиловому спирту)".

3) В статье 23 Закона в пункте 5.5.:

а) абзац 1 исключить;

б) абзац 2 считать абзацем первым и изложить в редакции:

" С 18 марта 2014 года по день, предшествующий дню внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ на основании Федерального закона N 124-ФЗ, положения статьи 160 раздела III "Налог на прибыль предприятий" Налогового кодекса Украины в части удержания налога распространяются на доход, полученный лицами, признаваемыми резидентами иностранных государств. Налог в этом случае подлежит удержанию в размере 15% от суммы выплаты и перечислению в бюджет в момент такой выплаты. Аналогичный порядок применяется при осуществлении выплат в адрес лиц, постоянным местонахождением которых является территория Украины".

в) абзацы 3-8 считать соответственно абзацами 2-7.

г) дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"С 18 марта 2014 года доходы юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, созданных в соответствии с законодательством Украины, местом нахождения которых является территория города Севастополя, полученные от лиц, признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, не признаются соответственно доходами иностранных организаций и доходами физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При этом налогоплательщик должен представить налоговому агенту сведения о его постановке на учет в налоговых органах на территории города Севастополя".

4) Дополнить Закон новой статьей 25 следующего содержания:

"Статья 25

1. Акты налоговых органов города Севастополя ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения (налогового уведомления-решения), если, по мнению этого лица, обжалуемое решение (налоговое уведомление-решение) нарушает его права.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в судебном порядке.

Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев подачи апелляционной жалобы.

В случае обжалования акта налогового органа или действия его должностного лица в вышестоящий налоговый орган по заявлению лица, подавшего жалобу, исполнение обжалуемого акта или совершение обжалуемого действия может быть приостановлено при наличии достаточных оснований полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству, действующему на территории города Севастополя.

Решение о приостановлении исполнения обжалуемого акта или совершения обжалуемого действия принимается вышестоящим налоговым органом. Принятое решение в течение трех дней со дня его принятия направляется (предоставляется) лицу, подавшему жалобу.

Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей статьей для подачи соответствующей жалобы.

Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.

Вышестоящим налоговым органом является Налоговая служба города Севастополя.

2. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящей статьей, в течение одного месяца со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение (налоговое уведомление-решение), которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного месяца со дня вступления в силу обжалуемого решения (налогового уведомления - решения).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Если налоговый орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование решений налогового органа в течение 30 календарных дней после получения решения (налогового уведомления-решения) налогового органа.

Указанный срок для обжалования распространяется, в том числе на:

1) суммы денежных обязательств по плате за землю или налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, начисленных налоговыми органами физическим лицам;

2) решения:

- о распределении суммы денежных обязательств или налогового долга между налогоплательщиками, которые возникают в результате реорганизации;

- о погашении денежных обязательств или налогового долга, обеспеченных налоговым залогом, до проведения такой реорганизации;

- об установлении солидарной ответственности за уплату денежных обязательств налогоплательщика, который реорганизуется, относительно всех лиц, образованных в процессе реорганизации, что влечет за собой применение режима налогового залога относительно всего имущества таких лиц;

- о распространении права налогового залога на имущество налогоплательщика, создаваемого путем объединения других налогоплательщиков, если один или более из них имели денежные обязательства или налоговый долг, обеспеченный налоговым залогом.

3. Апелляционная жалоба на решение (налоговое уведомление-решение) подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган.

Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения (налогового уведомления-решения).

4. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подающим, или его представителем.

В жалобе указываются:

1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

5) требования лица, подающего жалобу.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Положения части четвертой настоящей статьи применяются также к апелляционной жалобе.

5. Вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

1) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящей статьей, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4) ранее подана жалоба по тем же основаниям.

Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные настоящей статьей для подачи соответствующей жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части пятой настоящей статьи.

Положения части пятой настоящей статьи, за исключением положения пункта 2 данной части, применяются также к апелляционной жалобе.

6. В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;

2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;

3) отменяет или изменяет решение (налоговое уведомление-решение) налогового органа полностью или в части;

4) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными.

Обжалованное в апелляционном порядке решение (налоговое уведомление-решение) вступает в силу со дня получения лицом решения по жалобе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»