Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 1996 года N 629

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТРАТИЛО СИЛУ – Постановление Правительства Ивановской области от 23.04.2012 N 65-УГ; НГР RU37000201200240

УТРАТИЛ СИЛУ, за исключением п. 2:

УКАЗ Губернатора Ивановской области от 08.01.2003 N 6-УГ

ИЗМЕНЕНИЯ:

УКАЗ Губернатора Ивановской области от 13.06.2002. N 105-УГ

В соответствии со ст. 53 Устава Ивановской области постановляю:

1. Утвердить положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области (прилагается).

2. Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области, утвержденное постановлением Главы администрации Ивановской области от 12.03.92 N 192, считать утратившим силу.

Глава администрации

Ивановской области

В. ТИХОМИРОВ


Утверждено постановлением

Главы администрации

Ивановской области

от 15.11.96 N 629

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области (в дальнейшем - Ивгосэкспертиза) создано для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Ивановской области.

(в ред. УКАЗА Губернатора Ивановской области от 13.06.2002. N 105-УГ).

Методическое руководство работой Ивгосэкспертизой осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизой России).

1.2. Ивгосэкспертиза в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, уставом и законодательством области, постановлениями и распоряжениями администрации области, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, приказами и распоряжениями Главархитектуры администрации области, а также настоящим положением.

1.3. Ивгосэкспертиза является государственным органом, осуществляющим деятельность по государственному контролю за качеством градостроительной и проектно-сметной продукции. Указанная деятельность лицензированию не подлежит.

1.4. Ивгосэкспертиза в соответствии с решением администрации области привлекается к выполнению дополнительных функций (лицензирование строительной деятельности, ценообразование в строительстве, организация и проведение подрядных торгов и др.). В этом случае методическое руководство Ивгосэкспертизой по указанным направлениям деятельности осуществляется соответствующими подразделениями Минстроя России.

1.5. Ивгосэкспертиза имеет печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


2.1. Основными задачами Ивгосэкспертизы являются:

проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций. технико-экономических обоснований и проектов (рабочих проектов) строительства, реконструкций, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - проекты строительства) и градостроительной документации в целях разработки конкурентоспособной продукции высокого качества, обеспечения конструктивной надежности и эксплуатационной безопасности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений Ивгосэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;

проведение на территории области совместно с архитектурно-градостроительными органами, органом лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.

2.2. Ивгосэкспертиза несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.

3. ФУНКЦИИ


Ивгосэкспертиза в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:

проектов строительства, осуществляемых за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Ивановской области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов муниципальных образований;

градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.

По указанной документации Ивгосэкспертиза подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.

3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес - планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории региона независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.

3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.

3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.

3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией области, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.

3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.

Проводит изучение и систематизацию передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области.

3.7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, региональным центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса в регионе по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.

3.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории региона специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.

3.9. Участвует по решению администрации области в работе межведомственных комиссий региона по ценообразованию в строительстве и по размещению производственных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.

4. ПРАВА


4.1. Ивгосэкспертиза имеет право:

4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.

4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории региона, независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности, в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.

4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.

4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.

4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:

в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;

в органы лицензирования строительной деятельности о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.

4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.

4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.

4.1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.

4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.

4.1.11. Принимать активное участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.

4.1.12. Создавать при необходимости совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.

4.1.13. Осуществлять по решению администрации Ивановской области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.

4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Ивгосэкспертизы.

4.2. Ивгосэкспертиза издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.

5. РУКОВОДСТВО


5.1. Ивгосэкспертиза возглавляется начальником, назначаемым начальником Главного управления архитектуры и градостроительства по согласованию с администрацией области.

5.2. Начальник Ивгосэкспертизы:

5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Ивгосэкспертизу задач и осуществление им своих функций.

5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, согласовывает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников.

5.2.3. Планирует деятельность Ивгосэкспертизы по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.

5.2.4. Представляет Ивгосэкспертизу во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках.

5.2.5. Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из Ивгосэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.

6. СТРУКТУРА, ШТАТЫ, ФИНАНСИРОВАНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ


6.1. Структура и штаты Ивгосэкспертизы устанавливаются исходя из объемов выполнения работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на нее других задач и функций.

Структура, штаты и должностные оклады сотрудников Ивгосэкспертизы утверждаются начальником главного управления архитектуры и градостроительства администрации области.

Штатная численность Ивгосэкспертизы устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов - экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.

6.2. Источниками финансирования Ивгосэкспертизы являются:

средства, поступающие от заказчиков по договорам за выполнение работы по экспертизе проектной документации на строительство, а также за оказание других платных услуг, предусмотренных действующим законодательством;

средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создана Ивгосэкспертиза, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, разрабатываемых Ивгосэкспертизой.

6.3. Ивгосэкспертиза согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»